Сотрудничество с немецкими компаниями могло бы помочь российским предприятиям

ЭкспертБизнес

Schaeffler: какие шансы дает России трансформация мирового автопрома

О том, чем российским предприятиям могло бы помочь сотрудничество с авторитетными немецкими компаниями, рассказывает Максим Шахов, исполнительный директор компании Schaeffler по России

Алексей Грамматчиков

Восстановление подшипников на заводе Schaeffler. Предоставлено компанией Schaeffler

Мировой автопром стоит на пороге глобальных изменений, связанных с развитием электрической мобильности, беспилотных технологий, новых форм владения транспортными средствами и другими процессами. Россия могла бы воспользоваться моментом и использовать свой рыночный потенциал, чтобы в будущем играть более важную роль в мировой автомобильной промышленности.

— Schaeffler — один из ведущих в мире поставщиков автомобильной и промышленной техники. Ассортимент включает в себя точные компоненты и системы двигателя, трансмиссии и ходовой части. Каким образом компания развивает свою деятельность в России?

Максим Шахов.
Предоставлено
компанией Schaeffler

— Компания Schaeffler присутствует в России с 1992 года, имеет представительства в Москве по продаже продукции трех основных брендов — INA, FAG и LuK. С тех пор развитие деятельности в России не прекращается. В 2011 году мы создали дочернюю российскую компанию, через которую продолжилось наращивание продаж. А в 2014-м значимым событием стало открытие завода Schaeffler в Ульяновске. Даже несмотря на непростые события того года, компания все же решила придерживаться плана развивать в России свое производство.

— Но ведь помимо санкций и прочих потрясений внутренний российский автомобильных рынок за последние годы пережил серьезный кризис: в 2012 году продажи автомобилей в России достигли пика, поднявшись почти до трех миллионов единиц, а потом рухнули более чем наполовину. Как вашей компании удалось выстоять в условиях кризиса?

— Конечно, для Schaeffler столь драматическое падение рынка стало серьезным ударом. Но мы его преодолели. Сегодня порядка 30 процентов нашей продукции, производимой в Ульяновске, отправляется в Турцию, Румынию и другие европейские страны. Благодаря такой стратегии наше производство в России успешно развивается, с момента открытия в 2014 году объемы производства в РФ увеличились в три раза, и мы собираемся и дальше расширять свою российскую производственную программу.

— Что вы производите в России и почему открытое в Ульяновске предприятие Schaeffler оказалось столь успешным?

— На нашем заводе в Ульяновске мы производим сцепления и механизмы переключения передач. Важным направлением нашей деятельности также является восстановление подшипников для предприятий различных отраслей. Schaeffler и его завод в Ульяновске выступают за отличное качество продукции и гарантируют ее своевременную доставку. В начале октября мы отметили пятилетие нашего завода в России. На мероприятие по этому случаю к нам приехали Клаус Розенфельд, председатель правления, Андреас Шик, член совета директоров, Юрген Циглер, руководитель европейского региона, и другие высокопоставленные гости. Этот визит, с одной стороны, означает, что наше предприятие сумело достигнуть поставленных целей в непростой экономической ситуации. С другой стороны, это свидетельствует о том, насколько высоко руководство группы расценивает потенциал российского рынка и развития производства в РФ. И это, несомненно, усиливает наши позиции.

— Но в чем смысл развивать в России производство автокомпонентов? Внутренний объем российского авторынка если и будет расти, то в перспективе никак не будет исчисляться десятками миллионов автомобилей, как в том же Китае.

— Тут мы переходим к очень важной теме. Раньше Россия для иностранных компаний была исключительно рынком сбыта, в прошлом крупные иностранные концерны о России всегда говорили: да, мол, в этой стране есть хороший рынок с большим числом потенциальных потребителей, ценящих качественную импортную продукцию. Но сейчас ситуация меняется, Россию начинают воспринимать по-другому, я лично считаю, что у нашей страны большой потенциал в области производства различных товаров на экспорт. В России есть такие привлекательные ресурсы, как недорогая энергия, в первую очередь газ, большой запас полезных ископаемых, в частности железная руда для производства стали. Но главное, в России есть квалифицированная и доступная по мировым меркам рабочая сила.

Завод Schaeffler в Ульяновске. Предоставлено компанией Schaeffler

— Какая продукция могла бы выпускаться в России?

— Россия вполне могла бы стать для начала глобальным производителем продуктов первого передела. Российским предприятиям нужно уйти от того, чтобы поставлять в чистом виде сырье и развивать выпуск продукции первого и второго переделов. Скажем, речь может идти о заготовках для подшипников или о других продуктах, связанных с изделиями из металла. Продукты такого рода очень удобно производить в России, так как все производственные факторы здесь налицо.

— Как вы оцениваете уровень российских производителей для сотрудничества с передовыми зарубежными компаниями? С кем из российских поставщиков вы сотрудничаете уже сейчас?

— В России мы в основном покупаем изделия из металла, это, например, литье стальное, чугунное, алюминиевое, штампованные изделия типа пружин. Сейчас у нас десять постоянных российских поставщиков, мы их выбрали примерно из 700 компаний. Пока что мы не работаем с некоторыми потенциальными поставщиками. У нас очень высокие стандарты качества и надежности, поэтому мы выбираем партнеров очень тщательно. Я лично рад, когда мы находим поставщиков, которые мыслят нестандартно, готовы инвестировать, стремятся осваивать новые виды продукции. Сотрудничество с такими компаниями выгодно как нам, так и российской стороне, которая с помощью Schaeffler может выйти на зарубежные рынки.

— Что надо сделать для того, чтобы стала возможна такая экспансия продукции российских предприятий за рубеж? Как вы оцениваете уровень государственной поддержки индустриальных проектов и локализации выпускаемой здесь продукции?

— Российское руководство уже многое делает для поддержки новой российской индустриализационной волны. Мы все помним про майские указы президента, про 12 национальных мегапроектов, которые, с нашей точки зрения, будут способствовать новым возможностям, которые в первую очередь открываются для тех, кто инвестирует в локализацию производства. В таких условиях Schaeffler подчеркивает свою позицию: наша компания и дальше готова углублять локализацию, развивать свой российский завод и производство на нем. Сегодня только порядка 15 процентов продукции, продаваемой нашей компанией в России, производится в Ульяновске, в ближайшее время мы планируем увеличивать эту долю. Ну и в целом помимо благоприятных условий для бизнеса в России, совершенствования транспортной инфраструктуры для развития конкурентных производственных мощностей необходимы «светлые головы» — менеджеры нового поколения, нацеленные на повышение операционной эффективности предприятий, чтобы они были конкурентоспособными на мировых рынках. Для этого нужно развивать образовательные программы, в этом процессе Schaeffler тоже принимает посильное участие, сотрудничая с рядом учебных заведений Ульяновска.

— Мировой автопром стоит на пороге больших перемен, которые, в частности, связаны с приходом электромобилей. Как в эту эпоху перемен российским производителям автокомпонентов использовать возможности трансформации?

Компания Schaeffler начинает производство эффективных электрических двигателей в качестве компонентов и составных частей сложных систем. Предоставлено компанией Schaeffler

— Как раз грядущая колоссальная трансформация мирового автопрома могла бы открыть перед российскими предприятиями новые возможности. В России есть большой административный ресурс, используя который можно было бы реально развивать программы субсидирования новейших технологий в области автотранспорта. Это и есть новое окно возможностей для России. Компания Schaeffler понимает всю серьезность изменений транспорта будущего и вкладывает огромные средства в разработки технологий электромобильности. С одной стороны, кажется, что такая компания, как наша, должна все новые разработки прятать и не давать другим. Но мы понимаем, что в современном мире без кооперации невозможно сохранять лидерство. Совместными усилиями мы могли бы сделать те же электромобили более доступными и удобными для использования и разрабатывать другие востребованные во всем мире продукты и решения для глобальной автомобильной отрасли. 

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нам такие дóроги дороги Нам такие дóроги дороги

Платные хайвеи не должны подменять собой строительство бесплатных магистралей

Эксперт
Доверительные отношения: как научить ребенка рассказывать о своих проблемах Доверительные отношения: как научить ребенка рассказывать о своих проблемах

Как приучить детей говорить о своих переживаниях, чувствах и проблемах

Psychologies
Россия — Германия: наверстать упущенное Россия — Германия: наверстать упущенное

Германский бизнес продолжает наращивать свое присутствие в России

Эксперт
#пронауку: какими на самом деле были неандертальцы #пронауку: какими на самом деле были неандертальцы

Что общего у нас с человеком из неолита и почему его подвергали дискриминации

РБК
Месть Чингисхана Месть Чингисхана

Вторжение монголов положило конец господству половцев в Великой степи

Дилетант
Профессии будущего: какие навыки детям нужно развивать уже сегодня Профессии будущего: какие навыки детям нужно развивать уже сегодня

Какие специальности появятся в ближайшие десятилетия

Psychologies
Неудачник против везунчика Неудачник против везунчика

«Имя, сестра, имя!» — крылатая фраза из фильма «Д’Артаньян и три мушкетёра»

Дилетант
Секунда — огромный мучительный год Секунда — огромный мучительный год

Где корни психофобии и все ли в порядке с вами самими

Glamour
Потерянный номер и конфликт на дороге: 7 ситуаций, когда лишат прав Потерянный номер и конфликт на дороге: 7 ситуаций, когда лишат прав

Ситуации, в которых водитель может случайно лишиться водительского удостоверения

РБК
Интернет в узде Интернет в узде

Очередной обвал акций «Яндекса» — результат государственной политики

Эксперт
Прикуп из Сочи Прикуп из Сочи

Израильский взгляд на сирийские договоренности

Огонёк
Народное платье: как российских дизайнеров вдохновляет Север Народное платье: как российских дизайнеров вдохновляет Север

Дизайнеры, которые вдохновляются традиционными костюмами русского севера

Forbes
Ида Галич: «Ребенок — логическое продолжение наших с Аланом отношений» Ида Галич: «Ребенок — логическое продолжение наших с Аланом отношений»

Ида Галич готовится к рождению ребенка

OK!
Каково это — жить и работать в Нью-Йорке. Истории четырех россиян, переехавших в США делать бизнес и карьеру Каково это — жить и работать в Нью-Йорке. Истории четырех россиян, переехавших в США делать бизнес и карьеру

Почему поиск работы в США может затянуться на полгода

Esquire
Андрей Андреев: Закрыть брешь. Какие обязательства встают перед компанией после кражи информации Андрей Андреев: Закрыть брешь. Какие обязательства встают перед компанией после кражи информации

Как выжить после кражи данных и сохранить лицо

СНОБ
Как выбрать телевизор и не потратиться впустую Как выбрать телевизор и не потратиться впустую

Как подобрать телевизор правильно, да еще что бы и ролики из Youtube показывал

Популярная механика
Как понять, что нами манипулируют Как понять, что нами манипулируют

Как распознать манипуляцию и научиться ей противостоять

Psychologies
Принцип равнозначности. Kia ProCeed vs Toyota C-HR Принцип равнозначности. Kia ProCeed vs Toyota C-HR

Сравниваем автомобили Kia ProCeed и Toyota C-HR

РБК
Послушайте! Послушайте!

Современный слуховой аппарат больше не признак старости

Здоровье
«Команданте Че Гевара»: зачем лететь на Кубу прямо сейчас «Команданте Че Гевара»: зачем лететь на Кубу прямо сейчас

Гид Карлос стал для нас проводником по жаркой Кубе

Cosmopolitan

25-летний Джастин и 22-летняя Хейли Бибер сыграли вторую свадьбу для близких

Cosmopolitan
8 модных осенних образов: с чем носить жилетку осенью 8 модных осенних образов: с чем носить жилетку осенью

С чем носить жилетку осенью, чтобы выглядеть круто

Cosmopolitan
Основатель WeWork покинет компанию с миллиардом долларов Основатель WeWork покинет компанию с миллиардом долларов

WeWork переходит под контроль SoftBank японского миллиардера Масаёси Сона

Forbes
От «Твин Пикса» до «Игры престолов»: 8 кинокомпозиторов и их шедевры От «Твин Пикса» до «Игры престолов»: 8 кинокомпозиторов и их шедевры

Саундтреки к фильмам часто становятся самостоятельными хитами,

РБК
Новый Новый

Google представил ряд обновленных и совсем новых продуктов в своем ассортименте

Популярная механика
DANTES: «Я понял, что сцена меня не отпускает, и нужно вернуться» DANTES: «Я понял, что сцена меня не отпускает, и нужно вернуться»

В интервью Cosmo DANTES рассказал о новом этапе в карьере

Cosmopolitan
Главные обновления iOS 13: айфоны теперь на темной стороне Главные обновления iOS 13: айфоны теперь на темной стороне

С iOS 13 появились некоторые долгожданные функции даже для старых iPhone

CHIP
Милые бранятся... Милые бранятся...

Участники «Дома‑2. Спаси свою любовь» признались, как изменились ради отношений

StarHit
«Железка» в контексте «Железка» в контексте

ОАО РЖД смотрится достойно в табели о рангах крупнейших железнодорожных компаний

Эксперт
Индукционная плита: принцип работы, плюсы и минусы Индукционная плита: принцип работы, плюсы и минусы

Как работают индукционные электроплиты

CHIP
Открыть в приложении