Legprom.сloud нацелен объединить компании легкой и текстильной промышленности

ЭкспертБизнес

Легпром в каталоге

Оптовый маркетплейс Legprom.сloud нацелен объединить компании легкой и текстильной промышленности и ускорить процессы цифровизации в отрасли

Софья Инкижинова

В легкой промышленности появился оптовый маркетплейс — Legprom.сloud. По замыслу разработчиков, новая площадка должна привлечь всех участников отрасли: производителей, дистрибьюторов и оптовых покупателей. Единый цифровой маркет призван расширить их рынки сбыта и снизить себестоимость затрат во всей цепочке поставок — от закупки сырья до реализации готовых изделий. Новый проект реализуется по инициативе Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпрома). Техническую часть выполняет компания 3DaVinci, специализирующаяся на автоматизации B2B-e-commerce.

Всех оцифровать

Главные проблемы российского легпрома, по мнению инициаторов проекта, — разобщенность компаний, а также отсутствие информации о рынке и его участниках. Многие компании находятся в постоянном поиске бизнес-партнеров, но, даже отыскав необходимую компанию, они далеко не всегда могут выйти на нужного специалиста или получить полную информацию о номенклатуре товаров. Возникают и абсурдные ситуации, к примеру когда швейное производство закупает фурнитуру за рубежом, не подозревая, что изготовители аналогичной продукции есть в его городе. Новый маркетплейс, по мнению главы Союзлегпрома Андрея Разбродина, нацелен на то, чтобы, во-первых, познакомить участников рынка между собой, а во-вторых, сократить объемы импорта.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, российский рынок маркетплейсов в сфере B2B активно растет. Крупнейшие игроки в этой сфере SberB2B, «ВТБ Бизнес Коннект», Seldon, Global Rus Trade. Многие из них работают с госзаказами или с компаниями, которые выставляют свою продукцию на торги. Через такие компании проходит треть всех оптовых сделок. Кроме того, появляются и специализированные оптовые маркетплейсы, прежде всего в сфере девелопмента, электротехники. Легпром серьезно отстает от этих отраслей из-за отсутствия в отрасли стандартов и систем каталогизации товаров.

Legprom.сloud намерен стать ключевым интегратором технологических процессов в легпроме. Для этого планируется оцифровать и привести к общему стандарту каталоги продукции его участников (от производителей сырья до фабрик с готовой продукцией) и собрать их в единую информационную систему. Ядро новой площадки будет состоять из производителей сырья и полуфабрикатов. Вокруг них сформируется пул остальных участников рынка, выпускающих продукцию для потребителей: одежду, обувь, технические изделия и проч.

Персональный интернет-магазин

По данным Росстата, в первом полугодии 2021 года производство текстильных изделий в натуральном выражении увеличилось на 4%, одежды, кожи и изделий из нее — на 8%. В прошлом году по сравнению с 2019-м (если не брать в расчет выросшее на 43% нишевое производство спецодежды для медиков) выпуск одежды и обуви сократился на десятки процентов.

В пандемию маркетплейсы стали передовым каналом сбыта товаров легпрома на рынке В2С-продукции из-за стремительного роста числа онлайн-покупок. А вот в B2B-сегменте автоматизация и цифровизация остались на минимальном уровне. Чаще всего это примитивный обмен xls-документами между контрагентами для формирования заказа.

Создаваемый Legprom.сloud нацелен именно на B2B-сегмент и только на оптовые продажи среди профессиональных покупателей. Основной его ассортимент будет включать в себя такие товары, как сырье (натуральные и химические волокна, вторсырье), полуфабрикаты (ткани, нити, пряжа), фурнитура, оборудование, химия. Готовая продукция - одежда, обувь, сумки, аксессуары, будет представлена для дилеров и магазинов.

Каждая компания на маркетплейсе может выступать как покупателем, так и продавцом. Скажем, производители тканей смогут закупать сырье, красители и оборудование, а потом реализовывать готовые ткани. Швейные производства — подбирать себе поставщиков среди производителей и дистрибьюторов тканей, фурнитуры, полуфабрикатов и в дальнейшем тут же реализовывать свою продукцию. «Мы создаем для участников платформы индивидуальную B2B-систему: передавая товары в маркетплейс, каждая компания получает, по сути, свой персональный оптовый интернет-магазин. Это особенно актуально для небольших мелкосерийных производств, у которых нет ресурса на собственную разработку сайта, а также для тех, кто до сих пор принимает заказы с помощью примитивных инструментов — через почту, мессенджеры и прочее», — говорит руководитель проекта Legprom.сloud Кристина Капезина.

Акцент новый маркетплейс намерен сделать на российских производителях. «Нам сегодня не хватает собственного, отечественного, сырья. Имея огромный потенциал в виде сырой нефти, лесных ресурсов, Россия импортирует более 60 процентов потребляемых химических волокон и нитей. Практически отсутствует производственная база по оборудованию для отрасли. По импорту поступает также значительная часть красителей и текстильно-вспомогательных веществ. Поэтому так важно поддержать отечественных производителей, в том числе обеспечив им стабильный рынок сбыта в рамках единого отраслевого маркетплейса», — говорит Андрей Разбродин.

Для таких компаний предусмотрены скидки на участие в проекте, особенно для тех, кто еще в тестовый период, то есть до внедрения подписочной модели, пришел на маркетплейс. Это «Пехорский текстиль» (выпускает нити для вязания, пряжу), «Русвата» (делает ватные палочки, диски), AlyZip — производитель застежек-молний и др.

Впрочем, разработчики Legprom.сloud уверены: новая площадка будет интересна и зарубежным компаниям. Например, в развитии проекта заинтересована шведская IKEA, которой нужна рыночная аналитика по компаниям, информация о том, кто, что и где производит. Причем речь идет не только о конечной продукции, но и о полуфабрикатах, материалах и комплектующих. В настоящее время до 60% продукции, реализуемой на российском рынке, IKEA производит в России. В планах компании — к 2025 году довести уровень локализации до 80%. На данном этапе маркетплейс предоставляет максимум свободы своим участникам. По словам разработчика проекта и директора компании 3DaVinci Артема Старченко, Legprom.сloud передает покупателю все данные по заказу, включая контакты продавца. «Мы позволяем самим компаниям регулировать цены на свои товары: формировать прайс-листы, устанавливать скидки и размер минимального заказа. Не накладываем дополнительных обязательств по логистике и прочему», — говорит он.

Зарабатывать Legprom.сloud будет не с процентов от продаж, а с фиксированной абонентской платы. Минимальная стоимость подписки — 10 тыс. рублей в месяц, при этом производители самостоятельно управляют своей площадкой: регулируют цены и количество товаров. Более высокие тарифы связаны с ростом объема номенклатуры товаров или услуг: чем их больше, тем выше тариф.

Пока что на маркетплейсе выставлена продукция порядка 100 компаний, при том что к сотрудничеству готовы свыше 250. Подписочная модель станет действовать с начала следующего года.

А в чем выгода?

Компании, которые уже зарегистрировались на новом маркетплейсе, позитивно оценивают свои первые шаги. «Мы были одними из первых, кто зарегистрировался на этой площадке. Возникали некоторые технические сложности, но мы их решили. Если сравнивать работу этой оптовой площадки с розничными маркетплейсами типа Wildberries и Ozon, то здесь проще определить точку безубыточности, нет жестких сроков, регламентирующих твою работу. В розничных маркетплейсах нет доступа напрямую к клиентам, нельзя вступить в диалог, а тут можно оперативно получать обратную связь», — рассказывает директор компании «Линум» Александр Смыслов. Удобство пользования маркетплейсом отмечает и руководитель компании «Атриум» (производство и продажа спортивной одежды, Новосибирск) Мария Бродина.

Однако есть и скептические оценки нового проекта, особенно со стороны крупнейших игроков легпрома. «Мы покупаем какую-нибудь пряжу и являемся в ней глубокими специалистами. Теоретически мы знаем всех, кто может производить такую продукцию. И для того, чтобы с ними контактировать, нам не нужен посредник в виде маркетплейса. Впрочем, если создадут такую среду, где будет чрезвычайно выгодно взаимодействовать со своими контрагентами, мы готовы участвовать в проекте», — поясняет генеральный директор компании «Нордтекс» Юрий Яблоков. С ним согласен и генеральный директор компании «Баск» (производство одежды и снаряжения для туризма и активного отдыха) Владимир Богданов.

Другие ведущие компании легпрома рассказывают, что знают о проекте, считают его интересным и перспективным. К примеру, компания «Обувь России» в ближайшем будущем планирует зайти на новую площадку. В настоящее время она сотрудничает с бесплатным оптовым обувным маркетплейсом Euroshoes Мarket, предназначенным для байеров, ритейлеров и закупщиков магазинов. «На наш взгляд, такие площадки — удобный канал для построения отношений с поставщиками и покупателями. Сотрудничество с подобными проектами помогает увеличивать узнаваемость брендов и расширять географию представленности, а непосредственный контакт с потенциальными заказчиками дает возможность выработать гибкие условия сотрудничества», — комментирует генеральный директор производственной компании «Обувь России» Сергей Юнг.

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Большие площадки для роста маленьких продавцов Большие площадки для роста маленьких продавцов

Развитие маркетплейсов связано с приходом малого и микробизнеса

Эксперт
Ирина Апексимова. Живу как хочу Ирина Апексимова. Живу как хочу

Ирина Апексимова — о работе в театре и критике

Коллекция. Караван историй
Страхи и перспективы восьмого созыва Страхи и перспективы восьмого созыва

Чего ждать от восьмого созыва Госдумы

Эксперт
Аглая Епанчина Аглая Епанчина

Психотерапевт размышляет о характере персонажа из романа «Идиот»

Psychologies
Макаронам нужен твердый злак Макаронам нужен твердый злак

Производители макарон просят запретить экспорт твердой пшеницы

Эксперт
4 страха мужчины в постели: как их найти и обезвредить 4 страха мужчины в постели: как их найти и обезвредить

Чего боятся мужчины в интимной сфере?

Psychologies
Юбки без задиров, днища без «прихватов» Юбки без задиров, днища без «прихватов»

Решение, позволяющее сократить отставание страны в разработке двигателей

Эксперт
Рестораторы. Lucky Group Рестораторы. Lucky Group

Трио рестораторов Lucky Group – и их маленькая революция в гастрономическом мире

GQ
Дорогу подскажет наша голограмма Дорогу подскажет наша голограмма

WayRay выпускает уникальные голографические системы навигации и помощи вождения

Эксперт
MAXIM посмотрел новый фильм «Дюна» и забыл, что книга лучше MAXIM посмотрел новый фильм «Дюна» и забыл, что книга лучше

Можно прекратить грызть кактус и закопать видеокассету с «Дюной» Дэвида Линча

Maxim
«Золотой» автобан «Золотой» автобан

Дорожное строительство в стране оказалось фактически парализовано

Эксперт
Калина красная: как и зачем есть горькие ягоды Калина красная: как и зачем есть горькие ягоды

Какими полезными свойствами обладает калина и почему ее стоит попробовать

РБК
Старые, но интересные: 6 онлайн-игр, которые потянут слабые ПК Старые, но интересные: 6 онлайн-игр, которые потянут слабые ПК

Онлайн-игры, не требующие сильного железа

CHIP
Автор «Утраченного Леонардо» — о «Спасителе мира» и бизнесе на картинах Автор «Утраченного Леонардо» — о «Спасителе мира» и бизнесе на картинах

Режиссер Андреас Кефед — об миллиардерах, искусствоведах и арт-дилерах

РБК
Ерунда и токсичный коллектив: почему молодые стали чаще увольняться и как их удержать Ерунда и токсичный коллектив: почему молодые стали чаще увольняться и как их удержать

Почему сотрудники все чаще покидают компании в поисках более интересной работы

Forbes
«Средство от всех несчастий»: кому и зачем нужна медитация Випассана «Средство от всех несчастий»: кому и зачем нужна медитация Випассана

Как освоить технику медитации Випассана и как заниматься в домашних условиях

РБК
«А помните, был такой Мохнаткин?» «А помните, был такой Мохнаткин?»

Алексей Герман-младший о своем фильме «Дело»

Weekend
«Вертинский»: сначала на платформе и только через полгода в эфире «Вертинский»: сначала на платформе и только через полгода в эфире

Биография Вертинского — это попытка осмыслить события двадцатого века

Эксперт
“Нам свойственно идеализировать прошлое»: как молодые артисты возвращают моду на ретро-музыку” “Нам свойственно идеализировать прошлое»: как молодые артисты возвращают моду на ретро-музыку”

Феномен ностальгии в новой русской музыке

Esquire
Волонтёрство: когда это необходимо Волонтёрство: когда это необходимо

Волонтёрством сегодня занимается всё больше людей. Это делает их счастливее

Здоровье
Пышная свадьба и генетика: 10 факторов, увеличивающих вероятность развода Пышная свадьба и генетика: 10 факторов, увеличивающих вероятность развода

Какие факторы увеличивают риск того, что брак не продержится долго

Cosmopolitan
Почему талибы не откажутся от казней? Рассказывает боевик Почему талибы не откажутся от казней? Рассказывает боевик

Талибы возвращаются к одной из самых жестоких тактик прошлого

Maxim
IT-гиганты и конкуренция, или Как платформы меняют рынки IT-гиганты и конкуренция, или Как платформы меняют рынки

Можно ли считать однозначно положительным влияние платформ на нашу жизнь

СНОБ
Бьюти-эволюция Дарьи Мороз: белокурый ангел против «содержанки» Бьюти-эволюция Дарьи Мороз: белокурый ангел против «содержанки»

Как менялись образы Дарьи Мороз в жизни и на экране

Cosmopolitan
Боевой характер Боевой характер

Дмитрий Мазепин 25 лет воюет за влияние, активы и репутацию

Forbes
Что посмотреть и попробовать во Владивостоке. Гид «РБК Стиль» Что посмотреть и попробовать во Владивостоке. Гид «РБК Стиль»

Владивосток: увидеть маяки и мосты, выйти в Японское море и попробовать гребешка

РБК
Археологи установили время существования греко-бактрийской крепости Узундара Археологи установили время существования греко-бактрийской крепости Узундара

Крепость Узундара была построена в начале III века до нашей эры

N+1
5 последствий сидячей работы 5 последствий сидячей работы

Правда, что многие проблемы со здоровьем провоцирует долгая сидячая работа?

Здоровье
Метеозависимость: как защититься от скачков давления Метеозависимость: как защититься от скачков давления

Как снизить интенсивность проявлений метеозависимости?

Psychologies
«Разжимая кулаки»: драма об осетинской девушке, которой не позволяют взрослеть «Разжимая кулаки»: драма об осетинской девушке, которой не позволяют взрослеть

«Разжимая кулаки» — история о девушке в беспросветном осетинском городке

GQ
Открыть в приложении