Окончание строительства М-11 «Москва – Санкт-Петербург» вновь откладывается

АвтоМирАвто

Попали в историю

Сроки окончания строительства трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» вновь откладываются. на этот раз 7-й и 8-й этапы магистрали оказались в зоне внимания археологов

Константин Корндорф

Сначала немного личного. В конце сентября автору этих строк впервые посчастливилось проехать за рулем по всем действующим участкам трассы М-11. Признаться, после красноречивых отзывов очевидцев я был готов без лишних восторгов воспринимать действительность. Однако увиденное превзошло все мои представления о дороге. Сколько бы оно ни стоило, оно того стоило. После активной разминки – на участке от МКАДа до выхода на М-10 за подмосковным Клином – трасса дает еще раз прочувствовать разницу, пока тащишься мимо Твери. И лишь затем, ныряя под шлагбаум обхода Вышнего Волочка, словно проваливаешься в гиперпространство. Сначала разгон до «первой космической» скорости (ограничение 110 км/ч), а затем появляется знак ограничения «130» – время и пространство начинают пожирать друг друга с невероятной быстротой…

Сами понимаете, где 130 – там и все 150. Камерами фиксации нарушений трасса еще не ощетинилась, а потому нам, каемся и больше не будем, удалось махнуть значительное расстояние до 543 километра дороги за считанные часы. Браво! По уровню усталости после полутысячи платных километров казалось, что ты провел за рулем едва ли час, не больше. Остальное – восторг и эйфория от скорости. Хотелось немедленно развернуться и отправиться обратно, чтобы продлить удовольствие. Эх еще бы туалетов и заправок на трассу добавить. А то единственный на сегодня пит-стоп, где можно оправиться и заправить автомобиль на протяжении сотен километров, ночью легко проскочить. Словом, нам бы порадоваться за историческую науку, представители которой намерены вскрыть в районе поселка Войскорово на строящихся 7-м и 8-м участках трассы ряд ценных археологических залеганий, но мы скорбим. Когда в «Автодоре» рассказали об остановивших строительство трассы в Ленинградской области археологических находках, мы поняли – ни к Новому году, ни в начале следующего года финального 669-го километра «мегаплатника» нам не достичь.

Кстати

Путешествуя по трассе М-11, не следует расслабляться. Дорогу то и дело пересекают не только сравнительно небольшие обитатели леса (лисы, зайцы и куницы), но и лоси. Мы свидетели. Встреча с сохатым на скорости 130 км/ч может закончиться трагедией для всех ее участников. Странно, что эксплуатанты дороги не позаботились о серьезном ограждении трассы.

Справка

В мае при производстве земляных работ в полосе отвода магистрали дорожники обнаружили остатки древнего очага. По условиям договора строители информировали о находках «Автодор». После осмотра участка представителями госкомпании, концессионера ООО «Магистраль двух столиц», Комитета по культуре области и археологов ФГБУН «Институт истории материальной культуры РАН» выяснилось, что речь идет об объекте археологического наследия. В связи с чем строительство трассы М-11 пришлось остановить, чтобы специалисты могли начать раскопки. Площадь объекта «Поселение Войскорово» составляет более 7000 м2. Здесь обнаружено более 400 хозяйственных и столбовых ям, где найдены фрагменты керамики, кварцевые отщепы и фрагмент шлифовального топора. Обнаружены следы славянской колонизации местности примерно XIV-XV веков, например, характерные для славян керамические сосуды, пряслица, ножи, украшения. Значительное количество находок датируется периодом XVI-XIX веков, а также военные сооружения времен Великой Отечественной: блиндажи, окопы, линии связи.

То ли еще будет

В ОБХОД ОРЛА. Почти 50 млн рублей в конце прошлого года направила администрация Орловской области из собственного бюджета на подготовку документации проекта строительства западного обхода Орла. Протяженность дороги обещает составить около 53 км. В регионе дорогу считают жизненно необходимой. В ходе проектирования разработаны продольный профиль и ось дороги. Кроме того, завершается оформление земельных участков, территория которых попала в планировку. Окончательно проект строительства дороги будет готов к концу года, а в начале следующего года его передадут на госэкспертизу. На обходе построят шесть мостов и два путепровода. Обустроят подъезды к населенным пунктам вблизи дороги. При соблюдении всех сроков проектирования строительство объекта должно начаться в 2019 году. Но начнется ли? Власти Орловской области рассчитывают получить на строительство трассы федеральные средства. Но когда и сколько именно, не сообщается.

СТРОЙКА НА М-4. ГК «Автодор» и компания «Трансстроймеханизация» заключили соглашение о реконструкции двух участков магистрали М-4 «Дон» в Тульской области. Суммарно работы затронут 10 км трассы – на обветшавших участках с 211 по 225 км. Контракт стоимостью более 4 млрд рублей предполагает масштабную реконструкцию со строительством автомагистрали категории I Б с расчетной скоростью движения 120 км/ч и шириной до двух полос в каждую сторону, а также строительство трех транспортных развязок: на 215, 217 и 222 километрах. Сперва подрядчику предстоит перенести инженерные коммуникации и организовать на период реконструкции трассы временное движение. И лишь затем строители приступят к выравниванию профиля трассы, которая здесь имеет резкие перепады высот. Где-то грунт предстоит вынуть, а где-то, наоборот, подсыпать. На трассе появится разделительное ограждение и освещение. Реконструкция продлится до конца 2020 года.

ЕДУ В МАГАДАН. В национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» принимает участие Магадан. В рамках реализации нацпроекта с 2019 по 2024 год город получит на дорожные работы более миллиарда рублей. В заявку города попали объекты, где необходимо провести капитальный ремонт в самое ближайшее время. Так, будет обновлено почти 35 км городских дорог, тротуаров. Помимо этого в перечень необходимых объектов вошло строительство продолжения улицы Ягодной вместе с выездом на Колымское шоссе. Кстати, проект дороги уже получил положительное заключение госэкспертизы. Кроме того, в рамках нацпроекта планируется капитально реконструировать Портовое шоссе. Все запланированные дорожные работы нацелены на повышение уровня безопасности и комфорта в городе. В самое ближайшее время администрация подготовит список наиболее актуальных объектов на 2019 год, после чего начнется проектирование работ.

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Виталий Дубровский/Фотобанк ЛОРИ; Dane Mo/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Лето – это период затишья с точки зрения автомобильных новинок

АвтоМир
Чем полезен щавель и кому лучше от него отказаться Чем полезен щавель и кому лучше от него отказаться

Щавель насыщен витаминами и органическими кислотами, а потому очень полезен

РБК
Не спать!... За рулем Не спать!... За рулем

Как сохранить бодрость во время долгих переездов?

Лиза
Самый первый iPhone. Когда вышел и каким он был Самый первый iPhone. Когда вышел и каким он был

Кто создал iPhone, как он выглядел и сколько стоил

Цифровой океан
Кольцевая линия Кольцевая линия

Автор «Слова пацана» — как все меняется не только за окном, но и в жизни

СНОБ
Ссоры из-за денег: как и почему возникают финансовые разногласия между парой и в семье Ссоры из-за денег: как и почему возникают финансовые разногласия между парой и в семье

Основные причины финансовых разногласий в парах

Inc.
Ускоряем уборку: 15 гениальных лайфхаков для вытирания пыли Ускоряем уборку: 15 гениальных лайфхаков для вытирания пыли

Как быстро убрать пыль в доме?

VOICE
45 в «кубе» 45 в «кубе»

За что мы любим «Гелендваген»

Автопилот
«От саванны до дивана: Эволюционная история кошек» «От саванны до дивана: Эволюционная история кошек»

Почему внешность домашних кошек разнообразнее, чем у их предков

N+1
«Претенденты» Луки Гуаданьино: как итальянец снял один из самых злых ромкомов этого года «Претенденты» Луки Гуаданьино: как итальянец снял один из самых злых ромкомов этого года

«Претенденты»: злой и хулиганский ромком от Луки Гуаданьино

Правила жизни
Весна приходит не одна: как бороться с аллергией на пыльцу? Весна приходит не одна: как бороться с аллергией на пыльцу?

Что важно знать о поллинозе, чтобы пережить период активного цветения растений

Maxim
Сколько нужно ходить, чтобы «активировать» ваш мозг Сколько нужно ходить, чтобы «активировать» ваш мозг

Почему нам всем нужно больше ходить?

ТехИнсайдер
Как новенькая! Как новенькая!

Способы, которые помогут запустить процесс очищения и омоложения организма

Лиза
Обычные подозревающие Обычные подозревающие

10 главных параноиков мирового кино

Weekend
Как выбрать леску для триммера: виды, отличия, рекомендации Как выбрать леску для триммера: виды, отличия, рекомендации

Какой леской лучше косить траву триммером? На что обратить внимание при выборе?

CHIP
Код: элегантность Код: элегантность

Интерьер в стиле рафинированного софт-минимализма

SALON-Interior
«Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля «Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля

Зачем внедорожникам нужны «режимы движения»?

4x4 Club
Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат» Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат»

«Я хочу дать тебе свою фамилию. Никаким женам не давал, а тебе дам»

Караван историй
Алиса вернулась Алиса вернулась

Дарья Верещагина поделилась мыслями о съемках, актерском эго, бунтарстве и любви

VOICE
Две головы лучше: зачем российским предпринимателям развивать культуру партнерства Две головы лучше: зачем российским предпринимателям развивать культуру партнерства

В чем преимущества партнерских бизнес-отношений?

Forbes
Время Евы Время Евы

История о том, как ученые всех запутали библейской метафорой об Адаме и Еве

Вокруг света
Самые надежные бензиновые и дизельные двигатели в мире Самые надежные бензиновые и дизельные двигатели в мире

ТОП-6 самых надежных двигателей в мире

РБК
Мир, гольф, май Мир, гольф, май

Квартира за городом в духе лаконичной роскоши

SALON-Interior
Ринат Абдрахманов: Любой может создать изображение, но от этого он не станет художником Ринат Абдрахманов: Любой может создать изображение, но от этого он не станет художником

Художник Ринат Абдрахманов — об искусственном интеллекте вместо творца

СНОБ
Одно целое Одно целое

Загородный дом с атмосферой отдыха и единения с природой

SALON-Interior
Как уйти от психологии бедняка: 4 лайфхака Как уйти от психологии бедняка: 4 лайфхака

Разбираемся, как перестать нищебродствовать и начать жить

Maxim
Астрономы отыскали девять редких двойных цефеид Астрономы отыскали девять редких двойных цефеид

Астрономы подтвердили открытие девяти двойных систем, где обе звезды — цефеиды

N+1
Как выбрать аккумулятор в автомобиль, и какой лучше Как выбрать аккумулятор в автомобиль, и какой лучше

Аккумулятор в современном автомобиле — не просто «батарейка»

РБК
Неловкого молчания больше не будет: как научиться поддерживать разговор с кем угодно Неловкого молчания больше не будет: как научиться поддерживать разговор с кем угодно

Как сделать любой разговор нескучным и непринужденным?

ТехИнсайдер
«Люди, естественно, хотят сбежать от реальности» «Люди, естественно, хотят сбежать от реальности»

Андрей Золотарев о фильме «Сто лет тому вперед»

Weekend
Открыть в приложении