Трасса М-11 подросла еще на 40 километров

АвтоМирАвто

Нет дороге окончанья

Два рубля за километр, пусть и с транспондером, это уже по-божески. Трасса М-11 подросла еще на 40 километров в обход Клина и Солнечногорска

Константин Корндорф

Вздохнуть свободнее смогли не только жители подмосковного Клина и Солнечногорска, задыхавшихся в прямом и переносном смыслах от транзитного транспорта, но и многочисленные окрестные дачники, обреченные стоять в пробках на М-10. Первого сентября запущено движение на участке трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» с 58 по 97 километр. Новый отрезок дополнит уже действующий платный участок М-11 от МКАД до Солнечногорска (15-58 км). Дорога с 97 по 208 км пока не запущена (обход Твери введут в строй еще не скоро), а далее идут несколько функционирующих участков вплоть до 543 км в Новгородской области. Подъезд к Санкт-Петербургу тоже до сих пор не работает. Оказалось, что это наиболее проблемный участок трассы, начиная с поиска подрядчиков. После окончания строительства протяженность трассы от МКАД до петербуржской КАД составит 669 км. Расчетная скорость на некоторых отрезках уже сейчас достигает 150 км/ч. А бесплатной альтернативой новому автобану остается трасса М-10 «Россия».

Стоимость проезда по новому участку концессионеры считают «социальной». Дескать, они учли печальный опыт первого отрезка Москва – Солнечногорск, который из-за дороговизны уже несколько лет особым спросом не пользуется, и сделали цену на проезд более демократичной. Не «райсобес», конечно, но 80 рублей для легковушки с транспондером в дневное время (ночью еще на 25% дешевле) – 2 рубля за километр – это уже ближе к реальности. Даже 100 рублей за 40 км – это при оплате наличными или картой – ярого протеста в душе не вызывают. Гуманно. Для участников программы лояльности предусмотрены дополнительные скидки, а полная таблица тарифов опубликована на сайте «Автодора». Больше того, если покинуть платную трассу раньше, а такая возможность тоже предусмотрена, платить придется меньше. На новом участке имеются два съезда – на Пятницкое шоссе и на Московское большое кольцо («большую бетонку»).

При строительстве применялись самые современные технологии – вплоть до того, что в асфальт вмонтированы специальные датчики, контролирующие его целостность и «усталость». Однако строители гарантируют, что дефектов быть не должно – нормативные межремонтные сроки составляют 12 лет.

Кстати

Желающим прокатиться по новому участку хотим посоветовать быть осторожнее с топливом. Заправляйтесь лучше заранее. Заправок на новом участке пока маловато, хотя нас уверяют, что парочка работающих автономных топливных модулей тут имеется.

Неожиданно

Мы уж было нацелились отправиться на Новый год в Питер по готовой трассе, но не тут-то было. Запустить движение по платной магистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург» могут лишь в 2019 году, а не в 2018, как не один раз заявляли на самом высоком уровне. Об этом, по сообщению ТАСС, 4 сентября объявил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих. «Остается ввести седьмой и восьмой участки. Это может произойти уже в следующем году», – сказал министр. Наиболее проблемными участками трассы оказались именно седьмой и восьмой, которые проходят по территории Новгородской и Ленинградской областей и по Санкт-Петербургу. Здесь регулярно фиксировались отставания от графика работ и проблемы с генподрядчиком – турецкой компанией ICA. Так что на Новый год «обновить» трассу, увы, не выйдет.–

И опять новая Москва

В конце августа на территории Новой Москвы дан старт движению транспорта по новой трассе, связывающей Киевское и Калужское шоссе. Дорога вышла могучая – по четыре полосы в каждом направлении. С осени 2015 года здесь возвели 27 км дорог, включая девять путепроводов и два тоннеля. По сути, это дублер МКАДа, который проходит через деревни Картмазово и Прокшино, а в перспективе магистраль свяжут с поселением Московский и ТПУ «Столбово». Ранее мы писали, что дорога от Киевского до Калужского шоссе в Москве – это первый этап магистрали «Солнцево – Бутово – Видное», которую намечено полностью ввести в строй до 2021 года.

Даешь мосты и дороги!

Президент наказал правительству построить почти 300 мостов и дорог за шесть лет. Партия сказала «надо», «есть» – ответил комсомол. В роли условного комсомола в данном случае выступает Минэкономразвития, которое по поручению президента (он, понятно, выступает от имени партии) наметило к строительству в ближайшие шесть лет почти 700 объектов магистральной инфраструктуры, в том числе 296 проектов по дорожной отрасли. В план включили объекты в 31 регионе страны. Суммарно на все про все к 2024 году планируют потратить 6,8 трлн рублей. Впрочем, не все деньги пойдут из федерального кармана. Бюджет рассчитывает истратить лишь 3,1 трлн – менее половины суммы. Прочее ляжет бременем на счета госкомпаний и частных инвесторов в рамках проектов ГЧП.

Львиную долю дорожных проектов составляет строительство и реконструкция федеральных трасс. В частности, проект по трассе А-147 «Джубга – граница с Абхазией». В 2019 году планируют начало работ по третьему пусковому комплексу обхода Сочи на участке в районе Дагомыса. Упомянуты в списке обходы крупных городов: Новосибирска, Пензы, Уфы, Калуги, Читы, Ижевска и прочих. В перечне будущих мостов отмечены переправы через Обь в Новосибирске, через Зею в Благовещенске, через Волгу в Нижнем Новгороде, через Сок в Самарской области и другие. Тут и мост через Лену в Якутии, о котором местным жителям мечтается уже много лет.

В регионы идут дорожные деньги

На этот раз повезло только шести из них, куда из федерального бюджета направили дополнительные 3 млрд рублей. Допфинансирование распределилось следующим образом. Самый крупный трансферт, сообщает сайт кабинета министров, получает Калужская область. Видимо, на участке строительства Южного обхода Калуги с мостом через Оку, который планировалось завершить в 2017 году, трудности. Работы здесь некогда оценили в 10,5 млрд рублей, но что-то пошло не так, поэтому 2,27 млрд рублей отправляются в Калугу. Порядка 5,1 млн рублей получит республика Алтай, республика Саха (Якутия) – 131,5 млн рублей, Алтайский край – 182,3 млн рублей, Хабаровский край – 200 млн рублей, Новгородская область – 181,1 млн рублей. Кстати, в начале года правительство выделяло субъектам 17 млрд рублей на дорожные проекты. Наверное, не хватило…

В «Автодоре» обсуждают инновации

На совещании специалистов Госкомпании с разработчиками и производителями инновационной продукции в дорожной отрасли обсуждали насущное. Например, несколько различных проектов современных дорожных ограждений. Среди них тросовые ограждения с улучшенным цинковым покрытием, предотвращающим коррозию, а также защитные полимерные ограждения. Технология газопламенного нанесения покрытия позволяет добиться высокой износостойкости по сравнению с другими материалами. Специалисты предлагают автономные осветительные комплексы на основе возобновляемых источников энергии – например, ветроустановок. Разработка позволяет использовать даже небольшую скорость ветра, до 6 м/с, в качестве источника энергии для освещения автомагистралей. На совещании продемонстрировали интеллектуальную платформу, позволяющую не только вести оперативное наблюдение за ходом строительства объекта, но и анализировать его, отмечать отклонения от проекта, выявлять дефекты в покрытии. Большой блок предложений касался современных материалов для строительства искусственных сооружений. Например, представлено защитное покрытие на основе низкомолекулярного каучука. Словом, прикладная научная мысль не стоит на месте, и грех этим не пользоваться.

Фото: ГК «Российские автомобильные дороги»; Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы; ФКУ Упрдор Москва-Волгоград; ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Схема: ГК «Российские автомобильные дороги»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лайкнул – в тюрьму Лайкнул – в тюрьму

Лайкнул – в тюрьму. Зачем нужно штамповать дутые дела за «экстремизм» в соцсетях

Русский репортер
Любовь с первого использования: Xperia XZ3 скоро поступит в продажу Любовь с первого использования: Xperia XZ3 скоро поступит в продажу

В октябре на полках магазинов ты увидишь новый смартфон Xperia XZ3

Maxim
Греческие каникулы Греческие каникулы

Интервью с Сергеем Лазаревым о том, как он провел отпуск в Греции с сыном

OK!
Как Стелла Маккартни стала выдающимся дизайнером Как Стелла Маккартни стала выдающимся дизайнером

История взлета карьеры Стеллы Маккартни

Vogue
5 самых высоко оцененных видеоигр 2018 года (на данный момент) 5 самых высоко оцененных видеоигр 2018 года (на данный момент)

Пять видеоигр 2018 года, наиболее тепло принятых критиками

Популярная механика
Мужчины, вас обманули! Лабковский о ложности выбора «карьера или семья» Мужчины, вас обманули! Лабковский о ложности выбора «карьера или семья»

Мужчине вовсе не обязательно делать выбор между карьерой и личной жизнью

Playboy
Раздеваться не стоило: откровенные снимки звезд, которые никому не понравились Раздеваться не стоило: откровенные снимки звезд, которые никому не понравились

Раздеваться не стоило: откровенные снимки звезд, которые никому не понравились

Cosmopolitan
Эта прекрасная жизнь Эта прекрасная жизнь

В Москве стартовал новый театральный сезон

OK!
Идеальный градостроитель Идеальный градостроитель

В природе существуют непревзойденные застройщики и ландшафтные дизайнеры — бобры

Вокруг света
Marvel Spider-Man Marvel Spider-Man

Marvel Spider-Man. Блеск и нищета

Игромания
Последние романтики. Молодежь хочет работать в больших компаниях Последние романтики. Молодежь хочет работать в больших компаниях

Молодое поколение уже не верит в стартапы

Forbes
«Я вылечила акне с помощью диеты»: реальная история «Я вылечила акне с помощью диеты»: реальная история

В войне с акне Лауре помогло радикальное изменение рациона

Cosmopolitan
Море с видом на Евросоюз Море с видом на Евросоюз

Куда эмигрируют жители постсоветского пространства

Robb Report
Тень Березовского: почему Абрамович стал угрозой для общественной безопасности в Швейцарии Тень Березовского: почему Абрамович стал угрозой для общественной безопасности в Швейцарии

Неприглядная изнанка крупного российского бизнеса

Forbes
Как в сказке: король, который отказался от престола ради любви Как в сказке: король, который отказался от престола ради любви

Эдвард VIII сделал то, что запрещено законами королевских семей: он влюбился

Cosmopolitan
Не такие, как все: блогеры, которые ломают стандарты красоты Не такие, как все: блогеры, которые ломают стандарты красоты

Не такие, как все: блогеры, которые ломают стандарты красоты

Cosmopolitan
Развод и девичья фамилия! Развод и девичья фамилия!

Чем каталонцам не угодила Испания?

Вокруг света
Пограничное расстройство личности: 7 плюсов Пограничное расстройство личности: 7 плюсов

У каждого расстройства есть плюсы, уверена психолог-консультант Кристин Хэммонд

Psychologies
7 самых невероятных биографий, которые приведут тебя к успеху 7 самых невероятных биографий, которые приведут тебя к успеху

7 самых невероятных биографий, которые приведут тебя к успеху

Playboy
День Авроры День Авроры

Аврора о любви, красоте, возрасте и новом принятии себя

Домашний Очаг
В порядке важности В порядке важности

Саша Филипенко — об эпохе безразличия

GQ
Ты удивишься: 10 овощей и фруктов, которые раньше выглядели совсем иначе Ты удивишься: 10 овощей и фруктов, которые раньше выглядели совсем иначе

О том, что когда-то некоторые продукты выглядели иначе, многие и не догадываются

Cosmopolitan
Как менялся стиль Хью Гранта Как менялся стиль Хью Гранта

Как менялся стиль Хью Гранта на протяжении почти 30 лет

GQ
Самые яркие звездные пары на телепремии Самые яркие звездные пары на телепремии

Самые яркие звездные пары на телепремии "Эмми 2018" в Лос-Анджелесе

Cosmopolitan
От Alibaba защитились маркетплейсами От Alibaba защитились маркетплейсами

Крупные игроки российского e-commerce начали создавать свои маркетплейсы

Эксперт
Любовный эксперимент: может ли пара влюбиться, ответив на 36 вопросов? Любовный эксперимент: может ли пара влюбиться, ответив на 36 вопросов?

36 вопросов, которые способны влюбить людей друг в друга

Cosmopolitan
Lexus ES Lexus ES

Lexus ES

Quattroruote
Маленький победоносный холивар Маленький победоносный холивар

Почему человек так любит холивары и как зацепить публику в соцсетях

Maxim
Печать времени Печать времени

Два комплекта шин — с пробегом всего 10 000 км и совершенно новые. Результаты?

Quattroruote
Теория сверхчеловека. Почему выгодно нанимать женщин с детьми Теория сверхчеловека. Почему выгодно нанимать женщин с детьми

57% руководителей считают женщин с детьми более эффективными сотрудниками

Forbes
Открыть в приложении