Суммируем впечатления от длительной эксплуатации Mazda3

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Mazda3

Японский седан и наступившая осень – суммируем впечатления от длительной эксплуатации Mazda3

Изменение структуры автомобильного рынка России налицо – примерно десятилетие назад числившаяся в бестселлерах Mazda3 сегодня не так часто встречается в транспортном потоке – условно бюджетные иномарки российской сборки теснят со всех сторон. Что может предложить седан известной японской марки в процессе повседневной эксплуатации?

Яркость во всем

Стремительный профиль с изгибами на боковинах, фирменный красный цвет, гармоничное «телосложение» – смотреть на этот седан однозначно приятно. Забираться на передние сиденья тоже удобно – дверной проем широк, а кресла и рулевая колонка легко поддаются тонкой настройке. Сиденья цепкие, но на огромный простор в «кокпите» рассчитывать не стоит – справа пространство для маневра ограничивает высокая центральная консоль с парой подстаканников различной глубины. Рядом – шайба управления медиасистемой и рукоятка регулировки громкости. На ощупь найти несложно. С тем, чтобы оказаться на заднем диване, чуть сложнее – задний дверной проем достаточно узок. Да и следить за тем, чтобы не испачкаться в условиях осенней слякоти и не принести грязь на светлую обивку, приходится пристально.

Контрастная отделка салона смотрится свежо. К тому же какой-то особой склонности притягивать загрязнения за светлой плотной тканью обивки замечено не было. Троим на заднем диване окажется тесно, а вот вдвоем, с разложенным широким центральным подлокотником вполне удобно

Впрочем, возможно, это все – отговорки для порядка. В какой-то особой маркости светло-бежевые тканевые кресла не упрекнешь. А контраст с выполненной в традиционных тонах передней панелью оживляет. Комбинация приборов выглядит откровенно скромно, но на удобстве считывания информации это не сильно отражается – вспомогательные экраны по бокам от стрелочного спидометра не бликуют, разве что «инфографика» шкалы тахометра и шрифт борткомпьютера достаточно мелки.

Но то, что бортовой компьютер показывает, а также результаты подсчетов, откровенно радуют – по итогам повседневной эксплуатации в осенней Москве, с непременными ежедневными стояниями в пробках и длительными пробегами по загородным трассам в выходные дни, средний расход топлива остался в пределах 7 л «девяносто пятого» на 100 км. Похвальная экономичность 1,5-литрового «скайактивного» турбомотора, работающего в паре с 6-ступенчатой АКП. Ведь на тесте у нас – дорогая версия «трешки». А для более доступного варианта с атмосферным 1.6 Mazda сохранила давнишний 4-ступенчатый автомат.

Не суетимся

При этом какой-то выдающейся прыти от Mazda3 мы не ожидаем – 120 л.с. турбомотора хватает, чтобы уверенно держаться в транспортном потоке, но на активное нажатие на газ он отзывается шумно, но весьма размеренно. Без резких движений. Багажник у седана на удивление емкий и вместительный, без уступов и закоулков. При этом-то гармоничном силуэте!

Без лишних декораций

Спидометр с мягкой белой подсветкой достаточно информативен, а вот вспомогательные данные с боковых экранов воспринимать уже сложнее. От бликов, впрочем, эти дисплеи не страдают – и это здорово
Mazda3 в богатой комплектации Exclusive оснащается, в частности, светодиодными фарами, парктроником, датчиками света и дождя, круиз-контролем и камерой заднего вида. Навигация – за доплату в 25 000 рублей

 

Управляемость, эргономика, слаженная работа силового агрегата и трансмиссии

 

Не выдающаяся динамика, эпизодические проблемы с подключением смартфона

 

Выводы

Mazda3 в нынешних рыночных условиях выглядит дорогим приобретением, но ее преимущества остаются при ней. Тонко настроенная управляемость, гармоничная внешность, экономичный турбомотор в паре с грамотно настроенной трансмиссией – определенное число ценителей среди россиян этот седан находит. Особенно если вспомнить, насколько скуден стал у нас выбор седанов и хэтчбеков гольф-класса.

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир»
Текст: Михаил Лобачев
Фото: Иван Баринов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении