Китайские автомобили перестали удивлять странными решениями и спорным дизайном

АвтоМирАвто

Марш легионеров

Китайские автомобили перестали удивлять странными решениями и спорным дизайном. Но стали ли они от этого лучше?

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Слева направо: Chery Tiggo 7 | 2.0 CVT | 1 369 900 руб.; Geely Emgrand X7 | 2.0 АТ | 1 279 900 руб.

Есть такое выражение в футболе – «в поисках своей игры». Так обычно говорят о команде, основательно сменившей состав или тренера. После подобных метаморфоз далеко не каждый коллектив готов выдавать результат сразу, потому поиски уникального «почерка» могут затянуться надолго. В автопроме правила несколько иные, но проблемы с нахождением «своей игры» и самобытного стиля знакомы многим компаниям, особенно тем, кто не так давно вышел на мировой рынок. В нашем тесте сошлись два результата подобных поисковых экспериментов – кроссоверы Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7.

Китайское дерби

Аналогий с футболом в этом сравнении много. Поединок «паркетников» – это самое настоящее дерби. Именно так называют игру двух команд из одного города и эти матчи обычно получаются особенно напряженными и зрелищными. Наши дуэлянты – родом из Китая, но при этом стараются быть ближе к своим иностранным конкурентам. Фирменных китайских «фишек», вроде нелепых деталей экстерьера и спорных эргономических решений, здесь немного. Объяснение этому простое – в Поднебесной давно поняли, что вместо того, чтобы навязывать свое видение идеального автомобиля остальному миру, лучше пригласить на работу тех, кто умеет разрабатывать привлекательный для западной аудитории продукт. Оба кроссовера созданы легионерами: за дизайн X7 отвечает Питер Хорбери, работавший в Volvo и Ford, а Tiggo «рисовала» команда под руководством Джеймса Хоупа, выходца из GM.

Поэтому и выглядят испытуемые вполне по-европейски, но при этом они не лишены яркого стиля. Tiggo, разумеется, более экстравагантен. Чего только стоят оригинальные высоко посаженные фары или повторитель сигнала поворота, «переехавший» на дверь. Про такие машины юные офисные работницы говорят «Ой, какая прикольная!» В общем, не зря Хоуп зарплату получает, автомобиль у него получится интересный и главное – узнаваемый.

«Варяг» из Geely также постарался на славу. Доминантой в облике X7 является передняя часть с большой сложносочиненной решеткой и крупными фарами. Тут вообще все массивное – и немного неуклюже выглядящие полоски светодиодов, и противотуманки в нижней части бампера. А вот задней стойке подобный «набор веса» на пользу не пошел, из-за ее большой толщины вкупе с маленькой «форточкой» задняя часть кроссовера смотрится слишком уж тяжеловесно. Каплеобразные фонари только усиливают это впечатление. Их форма, к слову, является отличным напоминанием о том, что Хорбери раньше трудился в Volvo.

Базовая версия Geely X7 стоит меньше одного миллиона рублей

Стильно, модно

Отторжения внешность кроссоверов не вызывает. Tiggo 7 выглядит более современно и наверняка понравится молодой аудитории, Emgrand X7 производит впечатление автомобиля солидного и ориентирован на консервативную публику. Но оба автомобиля имеют свой неповторимый стиль, который проявляется и в интерьере. В авангарде битвы за эффектный салон, разумеется, Tiggo. Для китайцев, к слову, часто свойственно не только странное внешнее оформление интерьера, но и необъяснимая и жестокая по отношению к водителю эргономика. В Chery этого, к счастью, нет. Салон интересный и симпатичный, материалы достаточно качественные и приятные на ощупь – совсем уж «дубового» пластика замечено не было. Портит общее впечатление разве что щиток приборов с оригинальной, но не слишком удобной оцифровкой. От штрафов за превышение скорости спасает 4,8-дюймовый дисплей на приборной панели, на который выводятся показания спидометра и много чего еще. Мультимедийная система – сильная сторона Tiggo. Интерфейс простой, но очень удобный и яркий. На 9-дюймовый дисплей можно «отзеркалить» экран смартфона, а немногочисленные меню оформлены стильно и оригинально.

У Geely интерьер более традиционный. Здесь много кнопок, дисплей функциями не перегружен и тем же климатом управлять удобнее, чем в Tiggo. Интерфейс мультимедийки до гениальной простоты Chery не дотягивает, да и графика здесь не такая яркая. Зато оформление спокойное, как в целом все внутреннее убранство X7. Кому-то салон Emgrand покажется скучным, но зато он удобный. Кроме того, в Geely есть люк, а электрорегулировками снабжены оба передних кресла, а нетолько водительское, как в Tiggo.

Оба кроссовера доступны исключительно с передним приводом

Только спокойствие

Chery едет сообразно облику – легко и непринужденно. Мотор мощностью 122 л.с. «кушает» бензин АИ-92 и везет уверенно. Причем вариатор, установленный на топовой версии машины, процессу никак не мешает – виртуальные ступени меняются плавно, без ущерба динамике. Главное – не нажимать на правую педаль слишком резко, в этом случае неизбежен переход на предыдущую «передачу», сопровождаемый «зависанием» в зоне высоких оборотов и соответствующими звуковыми эффектами. Если же педалировать аккуратно и умеренно, автомобиль порадует комфортом и в городе, и за его пределами. Похвалы заслуживают и тормоза – замедление предсказуемое и уверенное.

Стихия Geely – плавная и размеренная езда. Трогается X7 странно, словно через силу. После нажатия педали акселератора следует пауза, а потом – резкий «прыжок» вперед. Разгон при этом никак нельзя назвать захватывающим – несмотря на заявленную мощность в 141 л.с. По похожему принципу функционируют тормоза – они «схватывают» в конце хода педали, да и торможение не слишком плавное. Автоматическая коробка неплоха, впечатления не портит, но и быстродействием не отличается.

Chery Tiggo 7

122 л.с., 180 Нм

Особые приметы

БОКОВЫЕ КАМЕРЫ CHERY расположены на корпусах зеркал. На удивление пачкаются они достаточно медленно даже в дождь.

СО СМАРТФОНАМИ TIGGO отлично ладит независимо от операционной системы. Есть здесь и функция отображения экрана телефона на дисплее кроссовера.

Размеры /мм

Geely Emgrand X7

141 л.с., 191 Нм

Особые приметы

КЛЮЧ ОТ GEELY X7 удобно класть в специальную нишу под правой рукой водителя. В Tiggo брелок приходится размещать в подстаканнике.

ТРУДНОСТЕЙ ПЕРЕВОДА в китайских машинах все меньше, но они есть. Emgrand X7 при подключении смартфона предлагает «интересное соединение».

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** На основе данных о расходе топлива во время теста (9,2 л на 100 км)
*** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
**** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Chery Tiggo 7

+ Стильный дизайн

+ Оформление салона, система камер

- Цена, огрехи эргономики

Geely Emgrand X7

+ Эргономика, оформление интерьера

+ Цена базовых версий

- Динамика, архаичный салон

Мнение

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Еще 10 лет назад, садясь за руль китайского автомобиля, можно было не надеяться на пристойную управляемость и продуманную эргономику. Ситуация с тех пор сильно изменилась – оба героя этого теста вполне функциональны и дружелюбны по отношению к пользователю. Chery Tiggo 7 все же по совокупности качеств следует признать более «человечным» автомобилем. У Geely Emgrand X7 странностей в устройстве и поведении мы насчитали побольше.

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Выяснилось, что бренд Geely россияне любят больше, знакомый многим X7 легко одолел новичка Chery Tiggo 7.

  • Chery Tiggo 7 36%
  • Geely Emgrand X7 64%

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Глотка дьявола Глотка дьявола

Водопады Игуасу определенно входят в пятерку самых красивых и самых мощных

АвтоМир
Зачем носить комбинезоны? Зачем носить комбинезоны?

Без комбинезона летом свет вам будет не мил

GQ
По вертикали: 8 головокружительных лифтов По вертикали: 8 головокружительных лифтов

Внешний лифт — это не только транспортное средство

Вокруг света
Что интересного будет в Android 10 Q и какие смартфоны получат обновление Что интересного будет в Android 10 Q и какие смартфоны получат обновление

Какие функции будут у Android 10 и когда выйдет новая ОС

CHIP
Оптовые цены на бензин выросли на 25% за месяц. Что теперь будет с ценами на АЗС? Оптовые цены на бензин выросли на 25% за месяц. Что теперь будет с ценами на АЗС?

Рост цен на АЗС нам не грозит

Forbes
Как студия дочери Руперта Мердока покорила Snapchat и собирается покорить ТВ Как студия дочери Руперта Мердока покорила Snapchat и собирается покорить ТВ

Студия дочери медиамагната Руперта Мердока Элизабет, знает, как увлечь зрителя

Forbes
Как и с чем носить вязаные галстуки Как и с чем носить вязаные галстуки

Самая уместная вязаная вещь в летнем гардеробе

GQ
Илья Белов: Илья Белов:

Как блогер Илья Белов заработал миллион подписчиков в Инстаграм

Cosmopolitan
Игра на публику Игра на публику

Краткий кодекс этики в соцсетях: что нужно знать в 2019 году

Glamour
«Надо послать мощный сигнал Кремлю и рынкам». В Конгрессе США обсудили санкции против России «Надо послать мощный сигнал Кремлю и рынкам». В Конгрессе США обсудили санкции против России

В Конгрессе США прошли слушания, на которых обсуждалась санкции против России

Forbes
Сносное жилье Сносное жилье

Как устроена московская реновация и кто уже зарабатывает на ней миллиарды

Forbes
Новая идентичность. Как бизнес стирает национальные границы Новая идентичность. Как бизнес стирает национальные границы

Скоро 2/3 населения Земли будет жить в городах

Forbes
Как российский бизнес и рубль пострадают от торговой войны США и Китая Как российский бизнес и рубль пострадают от торговой войны США и Китая

От торговой войны между Китаем и США могут пострадать сырьевые компании

Forbes
Отряд 9900: Зачем израильская армия берет на службу людей с аутизмом и как эта практика применяется в мирной жизни Отряд 9900: Зачем израильская армия берет на службу людей с аутизмом и как эта практика применяется в мирной жизни

Как люди с расстройствами аутистического спектра служат в израильской армии

Esquire
«Если я хочу гоняться и убить себя — это мое дело». Чем запомнился Лауда «Если я хочу гоняться и убить себя — это мое дело». Чем запомнился Лауда

Трехкратный чемпион Формулы-1 Ники Лауда отличался суровым нравом

РБК
День в музее День в музее

В Международный день музеев расскажем, как попасть в Ватикан без очередей

Лиза
Вознаграждение Илона Маска в Tesla за год выросло на 4575310% Вознаграждение Илона Маска в Tesla за год выросло на 4575310%

Илон Маск возглавил рейтинг самых высокооплачиваемых руководителей

Forbes
Безотходный маневр Безотходный маневр

Какие перспективы обещает нам возвращение к многоразовому миру

Огонёк
«Черепаха» Джефф Безос и «заяц» Илон Маск: кто из миллиардеров выиграет лунную гонку «Черепаха» Джефф Безос и «заяц» Илон Маск: кто из миллиардеров выиграет лунную гонку

Чем похожи и чем отличаются амбициозные проекты главных космических энтузиастов

Forbes
Правила жизни Одри Хепберн Правила жизни Одри Хепберн

Правила жизни знаменитой актрисы Одри Хепберн

Esquire
Амнистия не для всех. Почему российские бизнесмены не спешат возвращать свои капиталы Амнистия не для всех. Почему российские бизнесмены не спешат возвращать свои капиталы

За вторую амнистию капиталов в Россию было репатриировано более €10 млрд

Forbes
Костюм свободы, равенства и братства Костюм свободы, равенства и братства

Ошибка думать, что революции означают лишь радикальные перемены

Дилетант
Перехват: секреты и тайны спецслужб США Перехват: секреты и тайны спецслужб США

Подлинные жемчужины рассекреченных архивов Агенства национальной безопасности

Популярная механика
Американский бизнес решил не бойкотировать Петербургский форум после дела Калви Американский бизнес решил не бойкотировать Петербургский форум после дела Калви

Крупнейшие американские компании собираются на ПМЭФ

Forbes
Вся Европа в миниатюре Вся Европа в миниатюре

Словенское побережье Адриатики всего в 35 часах езды на машине от Москвы

АвтоМир
5 экзотических стран без виз: когда ехать, чем заняться, что есть 5 экзотических стран без виз: когда ехать, чем заняться, что есть

Куда сорваться, если отпуск нагрянул внезапно? Мы собрали подборку стран

Cosmopolitan
Время фэнтези Время фэнтези

Интервью с писателем Сергеем Лукьяненко

Эксперт
Пеппербоксы: многоствольные пистолеты прошлого Пеппербоксы: многоствольные пистолеты прошлого

Человек всегда мечтал убивать двух зайцев одним выстрелом

Популярная механика
Знаки внимания Знаки внимания

Подобрать идеальный крем можно и без косметолога, если правильно читать этикетки

Лиза
Дедолларизация и разворот на Восток. Как изменился российский экспорт за годы санкций Дедолларизация и разворот на Восток. Как изменился российский экспорт за годы санкций

Как изменился российский экспорт за санкционные годы

Forbes
Открыть в приложении