Да здравствует король!

Сравнительный тест Toyota Camry и Subaru Legacy

АвтоМирАвто

Да здравствует король!

Ох как непросто тягаться с лидером класса Toyota Camry. Но все равно находятся смельчаки, готовые бросить вызов бессменному бестселлеру. На этот раз на поле боя выходит Subaru Legacy

Текст Анна Левина
Фото Вячеслав Крылов

Toyota CAMRY. 2.5 АТ. 2 136 000 руб. Subaru LEGACY. 2.5 CVT. 2 279 900 руб.

Положение Toyota Camry на российском рынке непоколебимо уже долгие годы. Кто только ни пытался скинуть с пьедестала королеву бизнес-класса, но ни у кого так и не вышло выйти из этой схватки победителем. Toyota Camry как возглавляла рейтинги продаж, так и продолжает их возглавлять. Сегодня на поле боя выходит другой амбициозный боец из Страны восходящего солнца – Subaru Legacy. Есть ли у этого «японца», который совсем недавно вернулся на отечественный рынок, шансы хотя бы немного поколебать прочное положение Toyota Camry?

Выбор есть всегда

Одна из сильных сторон Camry – возможность выбора. Автомобиль предлагается с тремя вариантами двигателя – мощностью 150, 181 и 249 л.с. У первых двух в арсенале 6-ступенчатые автоматы, самой мощной версии досталась 8-ступенчатая коробка передач. А вот Subaru Legacy выступает скромнее – лишь один мотор, мощностью 175 л.с., и только вариатор. Да и возможных комплектаций всего две. Camry же предстает перед покупателями аж в семи разных ипостасях. Так что, Legacy, нечем крыть? Еще как есть! У Subaru по умолчанию фирменный постоянный полный привод, тогда как у Camry такой роскоши нет и не может быть даже за доплату. Но хватит ли этого, чтобы одержать победу над несокрушимой Camry? Наверняка хватило бы, не будь так велик разрыв в цене, особенно на начальные версии. Судите сами – Toyota Camry можно купить за 1 521 000 рублей, тогда как цена Legacy – от 2 129 000 рублей. Ощутимая разница, не правда ли? Но ведь это цена Camry с базовым 150-сильным двигателем и в простецком исполнении. Что ж, давайте восстанавливать справедливость и сравнивать схожие по мощности и насыщенности комплектаций версии. И вот тут-то и начинается самое интересное! За «Камри» со 181-сильным мотором в исполнении Люкс Safety просят уже 2 136 000 рублей, а за «Легаси» с двигателем мощностью 175 л.с. в топовой комплектации Premium ES – 2 279 900 рублей. Теперь разрыв выглядит уже совсем не устрашающе! Так что же ответит на это Toyota?

Чем удивлять будете?

Главный козырь Camry прячет, нет, не в рукаве, а на заднем ряду! Здесь все почти как у взрослых. В центральном откидном подлокотнике спрятан полноценный пульт управления функциями комфорта. Пассажирам дали возможность регулировать угол наклона спинок, устанавливать подходящую температуру и включать обогрев сидений. А кроме того, на окнах и на заднем стекле есть шторки. Причем поднимать или опускать заднюю шторку пассажиры второго ряда могут кнопкой, расположенной все на том же пульте управления в подлокотнике. Но за возможность ездить с комфортом во втором ряду придется дорого заплатить – спинки сидений сложить нельзя. То есть владельцу Toyota Camry придется довольствоваться «базовыми» 469 л объема. Да и вообще багажный отсек «Камри» оформлен менее практично и качественно. Словно эта часть автомобиля и не важна вовсе. А все мы знаем, что это совсем не так.

В Subaru Legacy такой роскоши и такого уровня комфорта, как в «Камри», у пассажиров второго ряда нет – из всех благ им достался лишь обогрев кресел. Так что, конечно, Camry в вопросах удобства более благосклонна к своим пассажирам. На руку ей играют и более комфортные настройки подвески. Любые неровности и ямы Toyota проскальзывает незаметно и плавно, скрупулезно отрабатывая все огрехи дорожного покрытия.

Subaru Legacy заметно жестче. Нет, страдать от любой выбоины на асфальте пассажиры точно не будут, но и такой плавности, как в Camry, не ждите. А ждите более точной и яркой управляемости – в этой дисциплине Legacy даст фору Camry, не сомневайтесь. В динамике Subaru выигрывает у «Тойоты» всего три десятых секунды. Это на бумаге. На деле же Legacy воспринимается на голову динамичнее и быстрее. И, если позволите, этот седан ощущается более дорогим и благородным – с приятным усилием на руле, с собранным шасси, с более точным управлением. И даже вариатор неплохо справляется со своей работой, разве что на старте норовит вытолкнуть автомобиль вперед излишне рьяно. К этой особенности Legacy придется привыкать.

Так что мешает?

Уход с российского рынка сильно ударил по имиджу Legacy. Возвращение в строй не будет легким. Тем более что Legacy все же недостает столь важных для нашего покупателя качеств. А это – невысокая входная цена и утилитарность. Subaru упорно продолжает хранить свои основополагающие ценности – спортивность, динамичность и управляемость, не особо обращая внимания на веяния моды. И это особенно заметно по тому, как оформлен интерьер Legacy – добротно, немного старомодно и без малейших заигрываний с покупателем. Camry же не без самолюбования смело расчерчивает внутренне пространство замысловатыми линиями и формами. Пускает пыль в глаза. Но забывает при этом, что качество исполнения, эргономика и функциональность все равно должны играть главенствующую роль. И здесь Subaru бьет королеву «Тойоту». Материалы отделки в Legacy и тактильно, и визуально воспринимаются дороже и качественнее, чем у конкурента. Не хватает разве что элегантности.

Зато салон Camry светлее и воздушнее – спасибо белой обивке потолка (в Legacy она черного цвета). Но вот логика управления функционалом хромает. Вот смотрите – надо вам подключить по Bluetooth мобильный телефон, нажимаете вы кнопку с надписью Phone – логично же? – и видите лишь список последних подключений. Новое устройство добавить нельзя. А знаете, как можно? Ни за что не догадаетесь! Через меню Audio – выбрав источники воспроизведения. Мудрено! Или вот навигация. Сама по себе она неплоха – предлагает даже несколько вариантов маршрута. Но чтобы прервать следование по заданному пути, недостаточно просто приостановить его. Иначе при каждом запуске двигателя навигационная система упорно продолжит прокладывать путь к последней заданной точке. Надо еще продвинуться вглубь меню и отыскать особую команду – не приостановить, а остановить навигацию. Вроде бы мелочи. Но разве не в них кроется вся соль?

Колесная база Toyota Camry – 2825 мм. Это на 75 мм больше, чем у Subaru Legacy

Toyota Camry

181 л.с. 0-100 км/ч – 9,9 c.

Особые приметы

ИЗОБРАЖЕНИЕ С КАМЕРЫ заднего вида в «Камри» хорошего качества. Ориентироваться и парковаться удобно.

В ЦЕНТРАЛЬНОМ ПОДЛОКОТНИКЕ второго ряда спрятаны кнопки управления функциями, ответственными за комфорт, – климат-контроль, обогрев и регулировка кресел.

Размеры /мм

Subaru Legacy

175 л.с. 0-100 км/ч – 9,6 c.

Особые приметы

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА устроена логично. Проблем с поиском нужных функций не возникает. Разве что для ввода адреса в навигацию придется переходить на «второй» экран – все буквы на одном не поместились.

ОБОГРЕВ КРЕСЕЛ сзади – двухступенчатый.

Размеры /мм

На дороге седан Subaru Legacy воспринимается более динамичным

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

TOYOTA Camry

+ Плавность хода
+ Комфорт пассажиров второго ряда
- Посредственная управляемость, изъяны эргономики

SUBARU Legacy

+ Собранность на дороге, управляемость
+ Оснащение, полный привод
- Не самый современный дизайн интерьера

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались предсказуемыми. Большинство не видит в Legacy серьезного конкурента.

  • Subaru Legacy 33%
  • Toyota Camry 67%

Мнение

Toyota Camry сбить с намеченного пути крайне сложно. Лидер бизнес-класса по-прежнему не готов делить пьедестал ни с кем из конкурентов. Спасибо большому выбору версий и неплохому балансу цена-качество. Но все же Subaru Legacy вполне может стать тем соперником, который поборется с бессменным лидером. Не в вопросах стоимости базовых версий, а в том, насколько щедро укомплектованы средние и дорогие исполнения. На этом поле у «Легаси» есть все шансы потревожить покой «Камри».

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

А вы согласитесь, чтобы на экране вашей машины крутили рекламу?

АвтоМир
Как починить LED-лампочку самостоятельно: пошаговая инструкция Как починить LED-лампочку самостоятельно: пошаговая инструкция

Опять перегорела светодиодная лампочка? Не торопитесь ее выкидывать

CHIP
Взгляд сверху Взгляд сверху

Седаны, универсалы, хетчбэки и купе скоро канут в Лету

Robb Report
Развитие по подписке Развитие по подписке

Власти расширяют действие нового механизма докапитализации

РБК
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Премия журнала “Популярная механика”: поздравляем победителей Премия журнала “Популярная механика”: поздравляем победителей

Премия журнала “Популярная механика”: поздравляем победителей

Популярная механика
Гонки на пляже и сафари с жирафами Гонки на пляже и сафари с жирафами

Гонки на пляже и сафари с жирафами

АвтоМир
Путь к сердцу: зачем инвестировать в кардиодиагностику Путь к сердцу: зачем инвестировать в кардиодиагностику

Компания HeartFlow инвестировала в диагностику заболеваний сердца $500 млн

Forbes
Что делает с детьми вседозволенность? Что делает с детьми вседозволенность?

Чем чревато излишне либеральное воспитание детей

Psychologies
Властелины неба Властелины неба

Арабский шейх спасает соколов от вымирания

National Geographic
Сезон отчетности в США напугал инвесторов возможным кризисом Сезон отчетности в США напугал инвесторов возможным кризисом

Динамика американских акций отражает пессимистичные оценки перспектив экономики

Forbes
Айсберг в форме гроба плывет навстречу своей гибели Айсберг в форме гроба плывет навстречу своей гибели

23 сентября один из астронавтов сделал снимок необычного айсберга

National Geographic
Китовым акулам сделали УЗИ: видео Китовым акулам сделали УЗИ: видео

Китовым акулам сделали УЗИ: видео

National Geographic
Империя «Эркафарм» Империя «Эркафарм»

Как небольшой дистрибьютор стал одним из лидеров фармацевтической розницы

РБК

Глава об отношениях из книги Алены Водонаевой

Cosmopolitan
Никита Кукушкин: «Всегда можно найти в людях плохое, но лучше искать хорошее» Никита Кукушкин: «Всегда можно найти в людях плохое, но лучше искать хорошее»

Звезду «Гоголь-центра» Никиту Кукушкина номинировали на «Золотую маску»

Grazia
В Москве прошел бал-перформанс AfterHalloween 2018 В Москве прошел бал-перформанс AfterHalloween 2018

В Москве прошел бал-перформанс AfterHalloween 2018

Maxim
Я художник, я так вижу: макияж руками твоего парня Я художник, я так вижу: макияж руками твоего парня

Что думают мужчины о женском макияже

Cosmopolitan
Голова в облаках Голова в облаках

Восхождение в горы: Килиманджаро и еще 12 вершин

National Geographic Traveler
Лондон на подъеме Лондон на подъеме

Сегодня Лондон – один из важнейших узлов глобализирующегося мира

National Geographic
Российских промышленников напугали госрегулирование и санкции Российских промышленников напугали госрегулирование и санкции

Барьеры, которые видит бизнес для своего развития

Forbes
Кладезь пользы для мужчин: лечебные свойства иван-чая, которые тебе понравятся Кладезь пользы для мужчин: лечебные свойства иван-чая, которые тебе понравятся

Кладезь пользы для мужчин: лечебные свойства иван-чая, которые тебе понравятся

Playboy
Новая одежда Новая одежда

Студент-второкурсник Харрис Рид меняет представление об агендерной моде

Vogue
Самые необычные новогодние елки в Москве Самые необычные новогодние елки в Москве

Подборка из 10 самых необычных новогодних представлений в Москве

Cosmopolitan
Вопрос выживания. Рубен Варданян — о конфликте между бизнесом и благотворительностью Вопрос выживания. Рубен Варданян — о конфликте между бизнесом и благотворительностью

Рубен Варданян — о конфликте между бизнесом и благотворительностью

Forbes
Фотовыставка «Доминиканская Республика: сокровище Карибского моря» возвращается! Фотовыставка «Доминиканская Республика: сокровище Карибского моря» возвращается!

Выставка «Доминиканская Республика: сокровище Карибского моря» возвращается

National Geographic
Инвесторы лезут на мусорную гору Инвесторы лезут на мусорную гору

Кто готов вложиться в переработку бытовых отходов

РБК
Лучше присесть: 13 потрясных дебютанток Victoria’s Secret 2018 Лучше присесть: 13 потрясных дебютанток Victoria’s Secret 2018

Недавно весь мир снова наслаждался ангельским шоу Victoria’s Secret

Playboy
Звериный некрополь: мумии кошек и скарабеев найдены в Египте Звериный некрополь: мумии кошек и скарабеев найдены в Египте

Археологи впервые обнаружили мумии скарабеев

National Geographic
Как устоять от праздничных соблазнов в Новый год Как устоять от праздничных соблазнов в Новый год

Как правильно питаться в новогодние праздники кормящей маме

9 месяцев
Открыть в приложении