Сравнительный тест Toyota Camry и Subaru Legacy

АвтоМирАвто

Да здравствует король!

Ох как непросто тягаться с лидером класса Toyota Camry. Но все равно находятся смельчаки, готовые бросить вызов бессменному бестселлеру. На этот раз на поле боя выходит Subaru Legacy

Текст Анна Левина
Фото Вячеслав Крылов

Toyota CAMRY. 2.5 АТ. 2 136 000 руб. Subaru LEGACY. 2.5 CVT. 2 279 900 руб.

Положение Toyota Camry на российском рынке непоколебимо уже долгие годы. Кто только ни пытался скинуть с пьедестала королеву бизнес-класса, но ни у кого так и не вышло выйти из этой схватки победителем. Toyota Camry как возглавляла рейтинги продаж, так и продолжает их возглавлять. Сегодня на поле боя выходит другой амбициозный боец из Страны восходящего солнца – Subaru Legacy. Есть ли у этого «японца», который совсем недавно вернулся на отечественный рынок, шансы хотя бы немного поколебать прочное положение Toyota Camry?

Выбор есть всегда

Одна из сильных сторон Camry – возможность выбора. Автомобиль предлагается с тремя вариантами двигателя – мощностью 150, 181 и 249 л.с. У первых двух в арсенале 6-ступенчатые автоматы, самой мощной версии досталась 8-ступенчатая коробка передач. А вот Subaru Legacy выступает скромнее – лишь один мотор, мощностью 175 л.с., и только вариатор. Да и возможных комплектаций всего две. Camry же предстает перед покупателями аж в семи разных ипостасях. Так что, Legacy, нечем крыть? Еще как есть! У Subaru по умолчанию фирменный постоянный полный привод, тогда как у Camry такой роскоши нет и не может быть даже за доплату. Но хватит ли этого, чтобы одержать победу над несокрушимой Camry? Наверняка хватило бы, не будь так велик разрыв в цене, особенно на начальные версии. Судите сами – Toyota Camry можно купить за 1 521 000 рублей, тогда как цена Legacy – от 2 129 000 рублей. Ощутимая разница, не правда ли? Но ведь это цена Camry с базовым 150-сильным двигателем и в простецком исполнении. Что ж, давайте восстанавливать справедливость и сравнивать схожие по мощности и насыщенности комплектаций версии. И вот тут-то и начинается самое интересное! За «Камри» со 181-сильным мотором в исполнении Люкс Safety просят уже 2 136 000 рублей, а за «Легаси» с двигателем мощностью 175 л.с. в топовой комплектации Premium ES – 2 279 900 рублей. Теперь разрыв выглядит уже совсем не устрашающе! Так что же ответит на это Toyota?

Чем удивлять будете?

Главный козырь Camry прячет, нет, не в рукаве, а на заднем ряду! Здесь все почти как у взрослых. В центральном откидном подлокотнике спрятан полноценный пульт управления функциями комфорта. Пассажирам дали возможность регулировать угол наклона спинок, устанавливать подходящую температуру и включать обогрев сидений. А кроме того, на окнах и на заднем стекле есть шторки. Причем поднимать или опускать заднюю шторку пассажиры второго ряда могут кнопкой, расположенной все на том же пульте управления в подлокотнике. Но за возможность ездить с комфортом во втором ряду придется дорого заплатить – спинки сидений сложить нельзя. То есть владельцу Toyota Camry придется довольствоваться «базовыми» 469 л объема. Да и вообще багажный отсек «Камри» оформлен менее практично и качественно. Словно эта часть автомобиля и не важна вовсе. А все мы знаем, что это совсем не так.

В Subaru Legacy такой роскоши и такого уровня комфорта, как в «Камри», у пассажиров второго ряда нет – из всех благ им достался лишь обогрев кресел. Так что, конечно, Camry в вопросах удобства более благосклонна к своим пассажирам. На руку ей играют и более комфортные настройки подвески. Любые неровности и ямы Toyota проскальзывает незаметно и плавно, скрупулезно отрабатывая все огрехи дорожного покрытия.

Subaru Legacy заметно жестче. Нет, страдать от любой выбоины на асфальте пассажиры точно не будут, но и такой плавности, как в Camry, не ждите. А ждите более точной и яркой управляемости – в этой дисциплине Legacy даст фору Camry, не сомневайтесь. В динамике Subaru выигрывает у «Тойоты» всего три десятых секунды. Это на бумаге. На деле же Legacy воспринимается на голову динамичнее и быстрее. И, если позволите, этот седан ощущается более дорогим и благородным – с приятным усилием на руле, с собранным шасси, с более точным управлением. И даже вариатор неплохо справляется со своей работой, разве что на старте норовит вытолкнуть автомобиль вперед излишне рьяно. К этой особенности Legacy придется привыкать.

Так что мешает?

Уход с российского рынка сильно ударил по имиджу Legacy. Возвращение в строй не будет легким. Тем более что Legacy все же недостает столь важных для нашего покупателя качеств. А это – невысокая входная цена и утилитарность. Subaru упорно продолжает хранить свои основополагающие ценности – спортивность, динамичность и управляемость, не особо обращая внимания на веяния моды. И это особенно заметно по тому, как оформлен интерьер Legacy – добротно, немного старомодно и без малейших заигрываний с покупателем. Camry же не без самолюбования смело расчерчивает внутренне пространство замысловатыми линиями и формами. Пускает пыль в глаза. Но забывает при этом, что качество исполнения, эргономика и функциональность все равно должны играть главенствующую роль. И здесь Subaru бьет королеву «Тойоту». Материалы отделки в Legacy и тактильно, и визуально воспринимаются дороже и качественнее, чем у конкурента. Не хватает разве что элегантности.

Зато салон Camry светлее и воздушнее – спасибо белой обивке потолка (в Legacy она черного цвета). Но вот логика управления функционалом хромает. Вот смотрите – надо вам подключить по Bluetooth мобильный телефон, нажимаете вы кнопку с надписью Phone – логично же? – и видите лишь список последних подключений. Новое устройство добавить нельзя. А знаете, как можно? Ни за что не догадаетесь! Через меню Audio – выбрав источники воспроизведения. Мудрено! Или вот навигация. Сама по себе она неплоха – предлагает даже несколько вариантов маршрута. Но чтобы прервать следование по заданному пути, недостаточно просто приостановить его. Иначе при каждом запуске двигателя навигационная система упорно продолжит прокладывать путь к последней заданной точке. Надо еще продвинуться вглубь меню и отыскать особую команду – не приостановить, а остановить навигацию. Вроде бы мелочи. Но разве не в них кроется вся соль?

Колесная база Toyota Camry – 2825 мм. Это на 75 мм больше, чем у Subaru Legacy

Toyota Camry

181 л.с. 0-100 км/ч – 9,9 c.

Особые приметы

ИЗОБРАЖЕНИЕ С КАМЕРЫ заднего вида в «Камри» хорошего качества. Ориентироваться и парковаться удобно.

В ЦЕНТРАЛЬНОМ ПОДЛОКОТНИКЕ второго ряда спрятаны кнопки управления функциями, ответственными за комфорт, – климат-контроль, обогрев и регулировка кресел.

Размеры /мм

Subaru Legacy

175 л.с. 0-100 км/ч – 9,6 c.

Особые приметы

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА устроена логично. Проблем с поиском нужных функций не возникает. Разве что для ввода адреса в навигацию придется переходить на «второй» экран – все буквы на одном не поместились.

ОБОГРЕВ КРЕСЕЛ сзади – двухступенчатый.

Размеры /мм

На дороге седан Subaru Legacy воспринимается более динамичным

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

TOYOTA Camry

+ Плавность хода
+ Комфорт пассажиров второго ряда
- Посредственная управляемость, изъяны эргономики

SUBARU Legacy

+ Собранность на дороге, управляемость
+ Оснащение, полный привод
- Не самый современный дизайн интерьера

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались предсказуемыми. Большинство не видит в Legacy серьезного конкурента.

  • Subaru Legacy 33%
  • Toyota Camry 67%

Мнение

Toyota Camry сбить с намеченного пути крайне сложно. Лидер бизнес-класса по-прежнему не готов делить пьедестал ни с кем из конкурентов. Спасибо большому выбору версий и неплохому балансу цена-качество. Но все же Subaru Legacy вполне может стать тем соперником, который поборется с бессменным лидером. Не в вопросах стоимости базовых версий, а в том, насколько щедро укомплектованы средние и дорогие исполнения. На этом поле у «Легаси» есть все шансы потревожить покой «Камри».

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Надежда Сысоева: «Бывает, я так устаю, что ложусь на паркет и не могу пошевелиться» Надежда Сысоева: «Бывает, я так устаю, что ложусь на паркет и не могу пошевелиться»

Актриса Надежда Сысоева — о том, что ей больше всего нравится в спорте

Maxim
Здоровая эйфория Здоровая эйфория

Для тайцев ЗОЖ не просто модная аббревиатура — это реинкарнация при жизни

Вокруг света
От стриптизера до детектива: 9 самых ярких и крутых ролей Мэттью МакКонахи От стриптизера до детектива: 9 самых ярких и крутых ролей Мэттью МакКонахи

Мэттью МакКонахи шикарно отыгрывает самые разные образы

Playboy
23 классические шутки Марка Твена, которые должен знать каждый 23 классические шутки Марка Твена, которые должен знать каждый

Цитаты великого юмориста Марка Твена

Maxim
Как супруги из Москвы привлекли $14 млн инвестиций и попали в список Forbes Как супруги из Москвы привлекли $14 млн инвестиций и попали в список Forbes

Основатели международного сервиса для доставки товаров из-за границы Grabr

Forbes
Итоги выборов в США приведут к росту рынка акций и ослаблению доллара Итоги выборов в США приведут к росту рынка акций и ослаблению доллара

Результаты выборов в Конгресс США вернули инвесторам спокойствие

Forbes
Затерянный мир Затерянный мир

Когда-то по этому пути ходили караваны купцов. Сейчас – праворульные «японки»

Quattroruote
Порочное наследие. Выберется ли «Роскосмос» из застойной ямы Порочное наследие. Выберется ли «Роскосмос» из застойной ямы

Российская космическая программа страдает от пороков, присущих советской

Forbes
Всегда смеющийся хрусталь Всегда смеющийся хрусталь

Сияющая парижская квартира руководительницы Baccarat Даниэлы Риккарди

Tatler
ТОП-10 самых зубастых монстров ТОП-10 самых зубастых монстров

ТОП-10 самых зубастых монстров

Maxim
Черный покер Pirelli Черный покер Pirelli

Как в России создают лучшие итальянские шины

Maxim
Прощальная гастроль: тест Audi RS 6 Прощальная гастроль: тест Audi RS 6

Очень быстрый универсал RS 6 Avant в свирепом исполнении performance

Популярная механика
Как петербургский стартап «Партия еды» вырос и продался «Яндексу» Как петербургский стартап «Партия еды» вырос и продался «Яндексу»

Как «Яндекс» купил компанию «Партия еды»

РБК
Снайпер Дома Павлова Снайпер Дома Павлова

Правдивая история двухмесячного сражения за четырехэтажки осенью 1942 года

Maxim
Путь к сердцу: зачем инвестировать в кардиодиагностику Путь к сердцу: зачем инвестировать в кардиодиагностику

Компания HeartFlow инвестировала в диагностику заболеваний сердца $500 млн

Forbes
Минус 3 кг за неделю без голодовки и вреда для здоровья: советы диетолога Минус 3 кг за неделю без голодовки и вреда для здоровья: советы диетолога

Диета, которая поможет быстро избавиться от лишних кг

Cosmopolitan
Бремя европейца. Каким будет курс евро к концу года Бремя европейца. Каким будет курс евро к концу года

Для европейской валюты наступили не самые лучшие времена

Forbes
Как «большие данные» меняют большой спорт Как «большие данные» меняют большой спорт

В профессиональном спорте ожидаемо коммерческое применение больших данных

Forbes
Забытые подвиги Первой мировой войны, в которые сложно поверить Забытые подвиги Первой мировой войны, в которые сложно поверить

Забытые подвиги Первой мировой войны

Maxim
6 вредных советов для одинокого друга 6 вредных советов для одинокого друга

Выражать сочувствие одинокому другу нужно с осторожностью

Psychologies
Молодые и богатые. Готовы ли девелоперы элитного жилья к покупателям-миллениалам Молодые и богатые. Готовы ли девелоперы элитного жилья к покупателям-миллениалам

Готовы ли девелоперы к тому, что покупатель премиального жилья начнет молодеть

Forbes
Сверрир Гуднасон: Сверрир Гуднасон:

Швед Сверрир Гуднасон примеряет лучшие образы из коллекций осеннего сезона

Esquire
Шутки в сторону: 7 видов контрацепции, о которых ты обязан знать Шутки в сторону: 7 видов контрацепции, о которых ты обязан знать

Ты уже готов стать папой?

Playboy
Операция «Антимозг» Операция «Антимозг»

О вреде умственного напряжения и творческой пользе бездумного существования

Maxim
Игнат Куликов: Игнат Куликов:

Мы поговорили с шеф-поваром ресторана Dante Kitchen+Bar

Cosmopolitan
Алкогений: Михаил Шолохов Алкогений: Михаил Шолохов

Благодаря Шолохову способность выпить много водки приравнялась к патриотизму

Maxim
Закон не писан Закон не писан

Вся жизнь цыгана — служба цыганскому закону

Вокруг света
Убежать подальше Убежать подальше

Новый год, конечно, домашний праздник, но иногда хочется уехать куда-нибудь

Добрые советы
С Новым 2019 годом! С Новым 2019 годом!

Мы попросили звезд рассказать о том, как они обычно встречают Новый год

Домашний Очаг
Тест мобильного чипсета MediaTek Helio P60: бестселлер на флагманском смартфоне BQ Тест мобильного чипсета MediaTek Helio P60: бестселлер на флагманском смартфоне BQ

Тест мобильного чипсета MediaTek Helio P60: бестселлер в смартфоне BQ

CHIP
Открыть в приложении