Mercedes-Benz G-Класс, пробывший на конвейере почти 40 лет, уходит на покой

АвтоМирАвто

Да здравствует король!

Mercedes-Benz G-Класс, пробывший на конвейере почти 40 лет, уходит на покой. Впрочем, нет повода для грусти. На смену легендарному внедорожнику пришел автомобиль нового поколения – его публичный дебют состоялся на автосалоне в Детройте

Текст: Соломон Далакян
Фото: Mercedes-Benz

Фирменные детали, вроде ручек дверей с естественным хватом, поворотников на горизонтальной поверхности крыльев и запасного колеса в кожухе на пятой двери, есть и на новой машине. В Mercedes настаивают – это не атавизмы, а фамильные черты, заложенные в ДНК модели еще 40 лет назад

Автомобиль нового поколения представили на специальном закрытом мероприятии в самом начале января 2018 года. Познакомилась с новым «Гелендвагеном» и широкая публика – на Североамериканском автошоу в Детройте.

Третье поколение G-Класс получило совершенно новый кузов с иной стальной рамой. Машина стала на 58 мм длиннее и на 121 мм шире предшественницы. Впрочем, поклонники неустаревающего дизайна могут не расстраиваться. Фирменный «кубизм», как мы видим, сохранился: визуально отличить новую модель от старой можно лишь по более широким передним и центральным стойкам, скругленным углам дверей и более длинному «носу». Тут уж никуда не денешься – эти решения продиктованы строгими современными требованиями по безопасности.

Немного увеличенный в размерах кузов, в первую очередь, благотворно сказывается на пассажирском отсеке. Так пространство для ног передних пассажиров увеличилось почти на 4 см, задних – аж на 15 см, а запас над головами вырос на 7 и на 6 см соответственно. При этом сама посадка как за рулем, так и на пассажирских сиденьях будет не командирской, а более удобной легковой.

Дорожный просвет G-Класса увеличился на 6 мм, до 241 мм. Угол опрокидывания в поперечном направлении – 35 градусов, на 7 градусов больше, чем прежде. Увеличилась на 10 см максимальная глубина преодолеваемого брода – до 70 см. Практически неизменными остались углы въезда и съезда – 31 и 30 градусов. Угол рампы – 26 градусов (плюс 1 градус)

Передняя панель сохранила простоту форм и даже фирменную ручку напротив пассажирского кресла, однако материалы отделки стали богаче. И клиент сможет их выбирать, исходя из своих пожеланий. Предусмотрена для G-Class и мультимедийная система Comand с большим 12,3-дюймовым дисплеем. Приборный щиток на базовых версиях будет аналоговый, с «блюдцами» спидометра и тахометра и небольшим цветным дисплеем бортового компьютера. Однако при желании опционально их можно заменить на цифровую панель.

Панель из строгих прямых линий, незамысловатые, но информативные приборы и фирменная ручка над перчаточным ящиком напротив пассажирского кресла – вот весь набор фирменных черт салона первого G-Class Интерьер новой машины сохранил преемственность в стиле, но обзавелся своего рода дизайнерскими «пасхалочками». Так, форма дефлекторов обдува перекликается со структурой светодиодов в новой головной оптике. Аналоговые приборы предложат заменить цифровой ЖК-панелью

На начальном этапе с конвейера в австрийском Граце новый G-Class будет сходить в версии G500, с 4,0-литровым бензиновым V8 (422 л.с.). Ожидается, что в линейку силовых агрегатов войдут и рядные наддувные «шестерки» нового модульного семейства: бензиновые и дизельные. Трансмиссия – новейший 9-ступенчатый автомат. Неужели аскетичная версия Professional с дизельной четверкой и МКП канет в Лету? В «Мерседесе» в ответ советуют дождаться выхода машины.

Кроме того, немцы сохранили все, за что любители внедорожной езды ценят G-Class – понижающую передачу и возможность блокировки трех дифференциалов (заднего, центрального и переднего). Неразрезной задний мост на пружинах тоже остался, спереди применена независимая подвеска на двойных рычагах.

W460 и W46

Первое поколение G-Class с кузовными индексами W460 (трехдверная версия) и W461 (пятидерная) начали выпускать в 1979 году. В практически неизменном виде он просуществовал на конвейере до 1987 года. Затем внедорожник пережил первое обновление, в ходе которого освежили интерьер, увеличили список доступного электрооборудования и начали предлагать новый дизельный мотор. В таком виде модель продержалась в производстве до 1989 года.

W463

В 1989 году свет увидело новое поколение внедорожника с кузовным индексом W463. Конструктивно, правда, он изменился не очень сильно. На месте осталась прежняя рама, а кузов сохранил ту же силовую структуру. Под капотом появились новые бензиновые и дизельные «шестерки», а интерьер стал по-мерседесовски роскошным и получил декоративные деревянные вставки. Эта модель с обновлениями в 1993, 1997, 1999, 2000, 2001, 2004, 2006, 2009 и в 2012 годах выпускалась до наших дней.

Почти легенда

Даже сама история создания Mercedes G-Класса связана с фигурами мирового масштаба и временами, которые принято называть интересными. Одним из инициаторов постройки внедорожника стал иранский шейх Мохаммед Реза Пехлеви, в 70-е годы – акционер Daimler-Benz AG.

Амбициозный политик страстно желал превратить Иран в мощную военную державу. Одной из идей, сопутствующих его мечте, была покупка 20 000 внедорожников для иранской армии. В 1975 году такой заказ получил Mercedes. Именно тогда в Daimler-Benz вспомнили о вездеходе, спроектированном для участия в тендере Бундесвера – проект отложили на полку, когда конкурс военных выиграл Volkswagen.

В феврале 1977 года Daimler-Benz AG совместно с австрийской фирмой Steyr-Daimler-Puch AG образовали союз. В задачи компании входили разработка, внедрение и дальнейшие улучшения конструкции внедорожника, получившего название Geländewagen. Раму, двигатель, коробку и мосты должен был производить Daimler, а раздатку – Puch. Остальное отдали на откуп поставщикам. Публичный дебют серийного внедорожника состоялся в феврале 1979 года. Сам Пехлеви так и не дождался автомобилей в свою армию. В том же 1979-м исламская революция свергла его, шейха изгнали из страны. Год спустя он скончался в Египте.

Путешественник. 22 года на ходу

Пожалуй, самую долгую и успешную рекламную кампанию «Гелендвагену» устроил немецкий путешественник Гюнтер Хольторф. В 1988 году вместе со своей супругой он сел в Mercedes-Benz G-Класса и отправился в кругосветное путешествие. Наверное, тогда он и сам не мог предположить, во что все это выльется. Семейная пара провела в дороге почти 22 года. Летом 2010 супруга Гюнтера скончалась от рака, но он не остановился, поскольку пообещал жене завершить кругосветку. Его невероятное приключение закончилось лишь в октябре 2014 года. Тогда Гюнтер на торжественном мероприятии вручил ключи от своего автомобиля председателю концерна Daimler Дитеру Цетше. Это были не родные ключи, те давно износились – новые выточили в пригороде Джидды в Саудовской Аравии. «Гелендваген» Хольторфа занял почетное место в музее Daimler в Штутгарте как автомобиль, посетивший максимальное число стран – 215. На одометре машины почти 900 000 км, а в активе ворох мировых рекордов: пересечение 411 границ за пределами Евросоюза, 41 поездка в контейнерах и плавание на 113 морских паромах.

Несмотря на внешнее сходство с предшественником кузов построили «с нуля», вокруг совершенно новой стальной рамы. Стойки крыши, как передние, так и центральные, стали шире – от современных требований безопасности никуда не деться. Зато углы их наклона практически не изменились. Так что G-Класс остался таким же «квадратным» и брутальным

Шесть колес, мягкий верх и еще массаж

На третьем десятилетии жизни, когда G-Класс перешел в разряд легенд, автомобиль начал пользоваться популярностью среди тюнеров. За него брались и Brabus, и Carlsson, и ART, и даже карбоновые фанатики из Mansory. На этом фоне как минимум было бы странно, если бы мастера из AMG упустили возможность поработать над «геликом». Придворное ателье создало канонический G63, затем выпустили безумный G65 c V12 под капотом. Ну, а после парням из Аффальтербаха просто сорвало «башню», и они явили миру трехосный G63 AMG 6x6.

Но дальше всех пошли ребята из премиального подразделения Maybach, превратив «Гелендваген» в прогулочный кабриолет, а точнее, в ландоле: у Mercedes-Maybach G650 Landaulet мягкая матерчатая крыша складывается лишь над головами задних пассажиров, которые сидят в раздельных креслах с электроприводами и массажем. На этом фоне специальная модификация G 500 4x42 со сдвоенными амортизаторами и дорожным просветом в 45 см уже и не кажется чем-то из ряда вон выходящим.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Основатель SuperJob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу Основатель SuperJob объяснил, почему молодежь будущего никогда не найдет работу

Активная информатизация и роботизация перевернут рынок труда уже через 10-15 лет

Forbes
Made in China Made in China

Как развивался китайский автопром

Men Today
Золотое наше Золотое наше

Какое растительное масло лучше купить и как его правильно использовать

Добрые советы
Угасание евро Угасание евро

Почему европейская валюта становится токсичной для мира

Деньги
Станет всем теплей Станет всем теплей

Вы замечали, что мы автоматически делим кремы, ароматы и средства макияжа на зимние и летние. Почему же так сильна и, главное, оправдана ли сезонность в выборе бьюти-продуктов?

Psychologies
4 упражнения, чтобы вновь поверить в себя 4 упражнения, чтобы вновь поверить в себя

Вера в свои силы — первый шаг к успеху. Чувствуете, что вам ее не хватает? Начните практиковать эти простые упражнения, пришедшие из разных культур — гавайской, африканской, мексиканской и американской.

Psychologies
«Быть отцом – это вечный стресс и сдерживаемая паника» «Быть отцом – это вечный стресс и сдерживаемая паника»

Сценарист и отец Олег Маловичко формулирует правила хороших родителей

Esquire
«Страсть должна не сжигать, а питать» «Страсть должна не сжигать, а питать»

Ежедневные перегрузки и ждущие решения проблемы делают для нас соблазнительной формулу «будь проще». Но психоаналитик Андрей Россохин предостерегает против крайностей.

Psychologies
«Чёрные пятна стушёвываются…» «Чёрные пятна стушёвываются…»

Большевики декларировали создание общества равенства и справедливости

Дилетант
С островом без сокровищ С островом без сокровищ

Как Джонни Депп рухнул с киноолимпа в долговую яму

Tatler
Звездный билет Звездный билет

Человечество опять мечтает о Луне, куда переместятся автомобильные гонки

Quattroruote
Выходцы из среднего класса Выходцы из среднего класса

Hyundai Elantra – Toyota Corolla

АвтоМир
Зима не близко Зима не близко

Во что поиграть в ожидании 8-го сезона «Игры престолов»

Игромания
Крепкая любовь Крепкая любовь

Все о кофе

Добрые советы
Комсомольский комсомолец Комсомольский комсомолец

Уголок желтой прессы

Maxim
Есть чтобы спать Есть чтобы спать

Что есть для здорового сна

Yoga Journal
Как вырабатывать гормоны счастья? Как вырабатывать гормоны счастья?

Дофамин, эндорфин, окситоцин, серотонин... Можно ли стимулировать их выработку? Можно ли в результате стать счастливее? Ответы на эти вопросы мы нашли в книге заслуженного профессора Калифорнийского университета Лоретты Грациано Бройнинг «Гормоны счастья».

Psychologies
Нагорная проповедь на YouTube Нагорная проповедь на YouTube

Питер Брэдшоу рассказывает, как конференции TED превратились в культ

Esquire
Сюрпризы от Клериссо Сюрпризы от Клериссо

Рисунки французского художника начала XIX века Шарля Луи Клериссо

Дилетант
Острова-сокровища Острова-сокровища

Поездка в Индонезию

Cosmopolitan
Новогодние праздники: как провести их с пользой для здоровья? Новогодние праздники: как провести их с пользой для здоровья?

Как распорядиться свободным временем во время беременности

9 месяцев
Шоу за стеклом Шоу за стеклом

Жизнь Ким Кардашьян — это, пожалуй, самое успешное реалити-шоу в истории

Glamour
После Бала После Бала

Полный отчет о главном светском событии Москвы

Tatler
1'09''433 это рекорд! 1'09''433 это рекорд!

После трех лет властвования Porsche 918 Spyder отдает корону Lamborghini

Quattroruote
Не вся овсянка одинаково полезна! Не вся овсянка одинаково полезна!

Какую кашу выбрать

Домашний Очаг
Лучше гор могут быть Лучше гор могут быть

На этих зимних курортах вы отлично проведете время

Glamour
Стороны Света Стороны Света

Отель месяца, Южный полюс, Майами, Рим

Tatler
Хороший плохой злой Хороший плохой злой

Правила хороших родителей

Esquire
Стоит и стоять будет Стоит и стоять будет

Об очереди на «Щелкунчика» как природном феномене

GQ
Открыть в приложении