Компактные хэтчбеки из Европы на российском рынке в последние годы превратились в исчезающий вид. А Ford Fiesta держится прочно: ее собирают у нас, в городе Набережные Челны, на заводе Ford Sollers. Освежим подзабытые ощущения?

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Ford Fiesta

Компактные хэтчбеки из Европы на российском рынке в последние годы превратились в исчезающий вид. А Ford Fiesta держится прочно: ее собирают у нас, в городе Набережные Челны, на заводе Ford Sollers. Освежим подзабытые ощущения?

Если вы никогда не ездили на Ford Fiesta, а просто теоретизируете, глядя на нее в ряду конкурентов-одноклассников, от вас может ускользнуть ее основное достоинство. Не самый вместительный, не самый мощный, не самый дешевый, не самый усредненно сбалансированный, и потому популярный автомобиль... Что же конструкторы Ford припасли для потенциальных клиентов в качестве основной приманки?

Рулите увереннее!

Право на пристальное внимание Ford Fiesta заслуживает прежде всего своим поведением на дороге. У этого автомобиля действительно сбалансированное шасси, потенциально способное взаимодействовать и с более мощными силовыми агрегатами, нежели 105-сильный «атмосферник», установленный под капотом рассматриваемого нами синего хэтчбека в сходящей со сцены комплектации Trend Plus. Да что говорить: весной в Женеве фордовцы представили новую модификацию «заряженной» Fiesta ST200 (помните, в прошлом поколении Fiesta ST привозили и в Россию!) c 1,6-литровым 200-сильным турбомотором Ecoboost.

Разумеется, конструкция и настройки подвески хотхэтча отличаются от стандартного варианта, но и базовая Fiesta способна радовать водителя. Живое реактивное усилие на руле, точное следование заданной траектории, возможность уверенно передвигаться в городском потоке и точно маневрировать в тесных дворах и узких переулках... Честное слово, за такое море возможностей для деятельности можно поступиться десятком-другим литров объема багажного отсека. Потенциала атмосферной 1,6-литровой четверки, работающей в паре с 5-ступенчатой «механикой», хватает на уверенные старты со светофоров и быстрые обгоны. Мотор оживает на высоких оборотах, «рабочая» передача при интенсивном разгоне – вторая. Стрелка тахометра при таком раскладе немедленно устремляется к отсечке, а спидометра – к 80 км/ч. Характер, подходящий для реальности городских магистралей.

Интерьер не назовешь тотально устаревшим. Но чтобы научиться легко находить нужные функции, не блуждая среди множества кнопок и пунктов меню, потребуется время

Набор версий Fiesta недавно изменился. Для 105-сильного 1.6 осталось две – Trend и Titanium

Панель приборов устроена просто, но логично. Главная претензия – к лампам «поворотников», которые стоят по краям, слева и справа от циферблатов. Заметить их, скользнув взглядом, трудно – приходится ориентироваться на слух

Студенческая юность

Про Ford Fiesta надо понимать, что в своей сущности этот автомобиль – не про притворство и декларируемое многими стремление к высотам «премиума». Интерьер Fiesta в небогатой комплектации не торопится блеснуть вставками из глянцевого пластика или крупным сенсорным экраном, да и детали интерьера подогнаны не без огрехов. Но с точки зрения эргономики, удобства использования по прямому назначению, к автомобилю не возникает крупных претензий. Диапазон перемещения передних кресел велик, их профиль удачен, руль настраивается по высоте и вылету, а водительское кресло снабжено регулировкой по высоте уже в базовой комплектации. Пассажирам заднего ряда, разумеется, живется не так вольготно – но и там сохраняется достаточно жизненного пространства. Разумеется, если вы не собрались вдруг впятером. И не хотите в едином порыве тут же совершить путешествие из Петербурга в Москву...

Текст и фото: Михаил Лобачев

Автоматический режим «климата» корректен в холодную осеннюю погоду. А на исходе лета часто приходилось вручную снижать интенсивность обдува. Функцию помощи при старте в гору можно отключать через меню

Искусство рационального размещения

Передние кресла радуют удачным профилем с хорошей боковой поддержкой, а также широким диапазоном регулировки. По высоте водительское кресло настраивается уже в базовой комплектации. Fiesta пятиместная, но только «по паспорту» и количеству ремней безопасности – без крайней необходимости грузиться «под завязку» не советуем

Выводы

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир. Тест-Драйв»

За стройными парадными «коробками» практичных седанов и кроссоверов такой автомобиль, как Ford Fiesta, да еще и в кузове хэтчбек, легко и не заметить. А между тем сейчас на нашем рынке компактный городской хэтчбек с по-европейски точной управляемостью – вид по-настоящему редкий. Можно обратить внимание – пока еще существует такая возможность.

Компактный и резвый городской автомобиль с хорошей управляемостью – по нынешним временам редкое предложение на российском рынке

По цене хэтчбек Fiesta сравним с более практичными и вместительными одноклассниками – словом, он не для людей чрезмерно расчетливых

Больше информации о модели

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Jeep Grand Cherokee Jeep Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee. Классический рецепт американской школы

Quattroruote
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год» Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год»

О значении механизма банковского сопровождения и его будущих возможностях

Ведомости
Я поднимаю свой — вокал Я поднимаю свой — вокал

Вечный спор физиков и лириков: можно ли стать певцом в зрелом возрасте?

ЖАРА Magazine
«Розовый. История цвета» «Розовый. История цвета»

Как розовый цвет получали в Средневековье

N+1
«Первая леди джаза»: как Элла Фицджеральд боролась с расовыми стереотипами в музыке «Первая леди джаза»: как Элла Фицджеральд боролась с расовыми стереотипами в музыке

Как Элла Фицджеральд преодолевала предрассудки, чтобы стать легендой?

Forbes
Когда-то были безделушками, а теперь — сокровища: 5 вещей из СССР, которые сегодня стоят больших денег Когда-то были безделушками, а теперь — сокровища: 5 вещей из СССР, которые сегодня стоят больших денег

Вещи из СССР, которые можно продать и получить за них кругленькую сумму

ТехИнсайдер
Спасательные работы Спасательные работы

Как быстро восстановить кожу после простуды — 6 советов

Лиза
Семь способов активировать внутренний навигатор Семь способов активировать внутренний навигатор

Как научиться ориентироваться без навигатора в телефоне?

Здоровье
Искра Искра

«Обеденное время провел на похоронах шиншиллы»

Правила жизни
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель Импортозамещение в ТЭК: сам себе машиностроитель

Дорастет ли доля отечественного оборудования в нефтегазовой отрасли до 80%?

Монокль
Грусть до двери за 30 минут Грусть до двери за 30 минут

Понедельник все равно оставался мерзким днем. Особенно если ты курьер эмоций

Правила жизни
Попасть в точку Попасть в точку

Дизайнерам удалось превратить стандартный санузел в выразительное пространство

Идеи Вашего Дома
Ренессанс спальных районов: почему стало модно жить не в центре Ренессанс спальных районов: почему стало модно жить не в центре

Жизнь в спальнике — не вынужденная экономия, а манифест нового образа жизни

Inc.
Хакерский бум: как защитить соцсети от взлома Хакерский бум: как защитить соцсети от взлома

Самые популярные методы взлома и меры безопасности, которые важно знать каждому

Правила жизни
Познавательные факты о малине: что она на самом деле представляет собой и как эта ягода причастна к названиям островов Познавательные факты о малине: что она на самом деле представляет собой и как эта ягода причастна к названиям островов

Почему малину называют суперфудом и точно ли она относится к ягодам?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении