Существуют ли способы обойти запрет тонировки?

АвтоМирАвто

Автоправо

Дело темное

Существуют ли способы обойти запрет тонировки?

После того, как законодатель отменил снятие с автомобилей регистрационных знаков за превышение установленных норм светопропускания, темные стекла все чаще можно встретить на транспорте, колесящем по российским дорогам. Многие автовладельцы, почуяв безнаказанность, «закатали» в непрозрачную пленку не только боковые, но заодно и переднее лобовое стекло.

Убеждать приверженцев тонировки в том, что она негативно сказывается на уровне безопасности на дороге, – дело бесполезное, так как все объективные доводы, основанные на специальных исследованиях, разбиваются об аргумент «а мне не мешает». Но чересчур стеснительных автомобилистов, прячущихся за непрозрачными стеклами, ждут правовые последствия.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» передние боковые и ветровые стекла (в обиходе это называют «передней полусферой») должны пропускать не менее 70% света. Сразу предостережем от ошибочного вывода, что стекла можно тонировать на 30%. В данном случае такая арифметика не работает, потому что около 10% света «съедает» обычное автомобильное стекло, а банальный слой пыли добавляет к этому еще несколько процентов. В итоге, наклеив даже самую светлую пленку, вы рискуете выйти за разрешенные пределы, хотя внешне будет казаться, что стекло лишь едва-едва затемнено. Разумеется, желающих придать облику автомобиля «стильный» и «крутой» вид этот категорически не устраивает.

Кто-то плюет на закон и дает волю своим фантазиям на тему, как должна выглядеть настоящая «пацанская» машина. Но на самом деле закон не так уж и беззуб, как кажется на первый взгляд. Во-первых, ГИБДД частенько проводит специальные рейды по выявлению тонировки. Штраф небольшой – всего 500 рублей (часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ), но нервов и времени придется потратить немало: остановят, проверят документы, пробьют по базам данных, поинтересуются долгами по штрафам, проверят светопропускание стекол специальным прибором, составят необходимые документы. Приходится также учитывать, что подобные операции проводятся регулярно, да и вообще тонированный автомобиль – повод лишний раз остановить водителя. Так что времени покрасоваться на «крутой тачке» перед друзьями и подругами остается не так уж и много.

Инспекторы ГИБДД имеют полное право проверять стекла. Но только на стационарных постах

Кроме того, в последнее время в некоторых регионах сотрудники полиции вместе с постановлением о штрафе за тонировку начали выдавать письменное официальное требование об устранении нарушения законодательства. В случае, если нарушитель попадается с темными стеклами еще раз, его отправляют в суд и наказывают уже не за тонировку, а за невыполнение законного требования сотрудника полиции по статье 19.3 КоАП РФ. «Потолок» по этой статье – административный арест до 15 суток. Так что паталогическое желание отгородиться от внешнего мира может сбыться в самой что ни на есть непосредственной форме.

Но есть автовладельцы и похитрей. Поняв, что пленка – это слишком явная улика против них, они предпочитают сохранять инкогнито за шторками: от трогательных занавесочек в стиле «кошкин дом» до специальных сетчатых экранов, которые легко монтируются и демонтируются в случае появления угрозы в виде человека в форме с полосатым жезлом. Еще один вариант – электрохромные стекла, меняющие светопропускание при нажатии кнопки. Но они встречаются крайне редко в силу чрезмерной дороговизны.

Однако опытных инспекторов ДПС так просто не обманешь: прежде чем водитель успел сориентироваться, они фотографируют автомобиль с явно непрозрачными стеклами, чтобы потом были основания доказать свою правоту у начальства или в суде. И только после «снимка на память» они приступают к оформлению документов. К слову, в этом случае штрафуют уже не за превышение норм светопропускания, а за то, что на автомобиле «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя», что запрещено Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Так что последствия экспериментов с затемнением стекол вовсе не такие безобидные, как принято считать в автомобильной тусовке. Не согласны? Пишите в редакцию: avtomir@burda.ru или высказывайте свое мнение на наших страницах в социальных сетях!

Текст: Дмитрий Рощин. Фото: ГИБДД РФ

Проверки не избежать

Заблуждаются те, кто считает, что контроль светопропускания стекол – прерогатива исключительно инспекторов технического надзора. На самом деле такое право есть и у обычных инспекторов ДПС. Но проверять стекла разрешено только на стационарных постах полиции и только сертифицированным оборудованием, на которое имеется свидетельство о поверке. По вашему требованию соответствующие документы вам обязаны предъявить. С незапамятных времен живет миф и о том, что такую проверку можно проводить только при плюсовой температуре. На самом деле это требование давно кануло в Лету, а сотрудникам ГИБДД предписывается руководствоваться требованиями инструкции по эксплуатации соответствующего прибора. Современное оборудование позволяет проводить замеры в очень широком температурном диапазоне, так что зима – отнюдь не повод тонировать машину.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
Самый сок Самый сок

Почему кроссовер Jaecoo J7 Supreme-V — технический деликатес

Автопилот
Правила жизни Тома Хэнкса Правила жизни Тома Хэнкса

Правила жизни актера Тома Хэнкса

Правила жизни
Усадьбы Москвы Усадьбы Москвы

Русские имения хранят множество историй, повлиявших на судьбу страны

Вокруг света
Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными

Суд признал права франчайзи продавать не только товары франчайзера

Forbes
Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных

Лучшие читалки для компьютера из бесплатных программ

CHIP
Colossal возродит новозеландских моа Colossal возродит новозеландских моа

Colossal Biosciences заявила о планах возродить новозеландских моа

N+1
Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма

Россияне открывают Алтай и Калининград... но не везде к этому готовы

Maxim
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
Легенды со стрелками: 7 знаменитых часов в мире Легенды со стрелками: 7 знаменитых часов в мире

О десяти самых знаменитых часах, расположенных в разных частях нашего мира

ТехИнсайдер
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Беспроигрышное вложение Беспроигрышное вложение

Что может сработать на национальную идею о многодетности?

Ведомости
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Роботы против дефицита Роботы против дефицита

Роботизация помогает бизнесу, но требует новых специалистов

Ведомости
Болит слева, но не сердце! Болит слева, но не сердце!

Боль в груди: сердечные и несердечные причины – как различить?

Здоровье
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Биржу залили горючим Биржу залили горючим

Почему в России растут биржевые цены на нефтепродукты

Ведомости
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Почему важно вовремя менять модель управления Почему важно вовремя менять модель управления

Как уметь в нужный момент менять управленческую модель

Forbes
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Гадюка попыталась проглотить зайчонка в десять раз тяжелее себя Гадюка попыталась проглотить зайчонка в десять раз тяжелее себя

Некоторые змеи способны целиком проглатывать добычу, которая очень велика

N+1
IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР IFA против ЗИЛ: в чем сила грузовиков-конкурентов из СССР и ГДР

Какой грузовой автомобиль был главным в советские годы: ЗИЛ-130 или IFA W 50?

ТехИнсайдер
Как избежать ошибок на переговорах Как избежать ошибок на переговорах

Распространенные просчеты в оффлайн- и онлайн-переговорах и как их избежать

Inc.
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Данте обнаружил, осознал, как мало он знает

Наука и жизнь
«История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро» «История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро»

О магии, которая должна была изменить судьбу человека, — ворожбе

N+1
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Открыть в приложении