К строительству дорог в России подключаются резиденты Сколково

АвтоМирАвто

Дороги

Обойдемся без телематики

К строительству дорог в России подключаются резиденты Сколково? Берегитесь! Кажется, мы скоро останемся без дорог

На сайте «Росавтодора» появилось зловещее: Федеральное дорожное агентство и фонд «Сколково» заключили соглашение о сотрудничестве, предполагающее совместную работу по внедрению инноваций в дорожное строительство. Соглашение подписали Роман Старовойт и Виктор Вексельберг. Что бы это все могло означать? Две вещи: у «Росавтодора» появились лишние деньги, а в Сколково помогут их с толком освоить. Здесь инновации любят. Просто жить без них не могут.

Дальше опять пространное из релиза. «В рамках сотрудничества стороны будут вести комплексную работу по поддержке перспективных инновационных проектов и содействовать их дальнейшему продвижению. Одним из направлений сотрудничества станет реализация современных образовательных программ, в том числе по внедрению в дорожную отрасль методов проектного управления. Кроме того, Росавтодор и «Сколково» смогут создавать научно-технические советы и рабочие группы, участники которых будут готовить рекомендации по внедрению передовых технологий».

Ни слова в простоте. Кто и что именно будет делать? И, главное, на какие деньги? Как же у нас любят создавать рабочие группы, реализовывать программы, внедрять методы управления и готовить рекомендации. Зачастую эти «необходимые» процессы обходятся налогоплательщику гораздо дороже собственно работы. «Наша задача – добиться двукратного повышения долговечности дорожных покрытий и довести межремонтные сроки эксплуатации дорог до 12 лет». Идея прекрасная. Но ведь все «рецепты» дорог-долгожителей давно прописаны и многократно отработаны зарубежными коллегами из аналогичных по климатическим условиям стран. Заплатим еще и «сколковцам»?

Кто над кем берет шефство, не очень понятно. Но главное в союзе «Росавтодора» и фонда «Сколково» – другое. Главное – красиво потратить бюджетные деньги. А это у нас умеют...

Президент фонда «Сколково» рассказал, что сейчас российские производители уже выпускают ряд инновационных продуктов, которые можно применять в дорожно-транспортной сфере. Это и компоненты дорожного покрытия, и элементы интеллектуальных транспортных систем (ИТС). «Многие разработки при этом нуждаются в поддержке и ресурсах, которые есть у федеральных дорожников». Вот оно! Ключевое! «Нуждаются в ресурсах»! И кроме того, мы по опыту знаем, что там, где начинают регулярно звучать эти три буквы – ИТС – вскоре жизнь обычного человека крайне осложняется и становится дороже. То платные парковки появятся, то «Платон», то платные дороги, то автоматические пункты весового контроля за миллионы, то гроздья дорогущих фото-видео камер селятся на столбах… Нет, мы не против новых хороших дорог и соблюдения законов. Очень даже за! Только все эти «итээсы» в последнее время нам стали обходиться слишком дорого. Как-то все это неправильно, когда за соблюдение законов одними платить вынуждены все.

А между тем, как говорят, резиденты фонда «Сколково» уже готовы предложить несколько своих разработок. Например, специальные герметики и серосодержащий бетон для дорожного строительства. Так предлагайте, мы согласные. Но системы интеллектуального видеонаблюдения и аналитики, а также разработки в области телематики и инфраструктуры для передвижения беспилотного транспорта – это увольте. Лучше сначала грунтовые разрывы на дороге к космодрому «Плесецк» заасфальтировать… Без телематики.

Текст: Илья Фишер

Коротко

По заказу Федерального дорожного агентства ведется разработка мобильного приложения, с помощью которого граждане смогут фиксировать ямы и дефекты на дорогах и направлять информацию о плохом состоянии покрытия в «Росавтодор». Об этом обмолвился заместитель руководителя ФДА Игорь Астахов. Иными словами, при помощи мобильной связи скоро можно будет «стучать» на дорожников их начальству.

В приложении дефекты можно будет фотографировать или снимать на видео, при этом сразу фиксируются географические координаты. И отправлять в Росавтодор. Дальше, якобы, их перенаправят в ответственное за дорогу ведомство. А потом дорогу должны починить и подтвердить это опять же фотографиями или видео. По словам чиновника, приложение заработает уже в июне текущего года. Правда, в ведомстве отметили, что жаловаться смогут лишь пользователи федеральных дорог. Так что страна может спать спокойно.

Дальневосточникам подфартило

Восемьсот километров автодорог планируется ввести в строй после реконструкции и строительства в регионах Дальневосточного федерального округа к 2020 году. Средства на проведение работ предусмотрены в соответствующем разделе ФЦП «Развитие транспортной системы России». За указанный срок предстоит построить и реконструировать 420 км федеральных дорог. Работы запланированы на трассе А-370 «Уссури» (Хабаровск – Владивосток). Кроме того, в числе ключевых федеральных дорожных проектов на Дальнем Востоке – строительство дороги «Восток» (Хабаровск – Находка) для связи портов Находка и Восточный, трассы А-331 «Вилюй», которая позволит открыть возможности для завоза грузов на север и активизирует экономическое развитие осваиваемых территорий. В планах также реконструкция участков трасс А-360 «Лена», Р-297 «Амур», Р-504 «Колыма». Эти дороги обеспечат связь северных территорий макрорегиона с дорожной сетью страны. В сети региональных, местных и межмуниципальных дорог до 2020 года планируется строительство и реконструкция около 390 км трасс.

Заливаем землю пластиком

Пилотный проект по укреплению откосов дорог с помощью полиуретанового защитного состава продолжается в Москве. Синтетику использовали в конце прошлого года для укрепления откосов на 29-м км МКАД и на пересечении с Осташковским шоссе, и за зиму обновленные участки не деформировались. Да и не должны были, по идее, ведь из пенистого полиуретана делают доски для серфинга, материал отлично амортизирует натиск воды. В этом году эксперимент продолжается. Начались работы по укреплению откосов МКАД на 34-м км (Бутовская развязка). В планах еще четыре объекта. В ходе укрепления откосов полностью снимают старую георешетку, выравнивают поверхность откоса, а после обустраивают новую решетку. Ячейки засыпают щебнем, а на полученную конструкцию наносят вяжущий материал на основе полиуретана. Затвердев, состав связывает между собой щебень в ячейках и саму решетку. Заливать пластиком землю-матушку – не лучшая идея, однако на что только не пойдешь ради того, чтобы дороги не подмывало. Полиуретановый защитный состав держит температуры от минус 80 до плюс 110 градусов, а также сохраняет прочность даже при водном потоке скоростью до 30 км/ч. В России эту технологию начали применять в 2014 году. В частности, при помощи такой технологии укреплены откос путепровода на трассе М-4 «Дон», путепроводы на трассе М-5 «Урал», на Лыткаринском шоссе в Подмосковье.

Фото: ФДА «Росавтодор»; Christian Delbert, Africa Studio/Fotolia.com; Администрация Приморского края; Официальный портал Мэра и Правительства Москвы


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Алексей Франдетти Алексей Франдетти

Театральный режиссер Алексей Франдетти – «баловень судьбы»

Esquire
7 вещей, которые нельзя чистить жидкостью мытья для посуды: мнение клинеров 7 вещей, которые нельзя чистить жидкостью мытья для посуды: мнение клинеров

Почему кофеварки, латунь и нержавеющую сталь нельзя мыть мылом для мытья посуды

VOICE
8 нетривиальных способов лучше узнать свою вторую половинку 8 нетривиальных способов лучше узнать свою вторую половинку

Активности, которые помогут лучше узнать партнера и открыть с новых сторон

Maxim
Как новенькая! Как новенькая!

Способы, которые помогут запустить процесс очищения и омоложения организма

Лиза
Покидая Генотопию Покидая Генотопию

С тех пор каждый человек фактически живет в двух параллельных мирах...

Вокруг света
Ты просто космос, Стася Ты просто космос, Стася

Стася Милославская о семейных ценностях и об изменениях в обществе

Правила жизни
Высоцкий, Рыбников и ансамбль «Арсенал». 100 пластинок «Мелодии»: отрывок из книги Высоцкий, Рыбников и ансамбль «Арсенал». 100 пластинок «Мелодии»: отрывок из книги

О том, как записывались эти альбомы и об историческом контексте их появления

СНОБ
Код: элегантность Код: элегантность

Интерьер в стиле рафинированного софт-минимализма

SALON-Interior
Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат» Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат»

«Я хочу дать тебе свою фамилию. Никаким женам не давал, а тебе дам»

Караван историй
Первый элемент Первый элемент

Академик Михаил Федонкин — о сформировавшихся под влиянием жизни минералах

Наука
45 в «кубе» 45 в «кубе»

За что мы любим «Гелендваген»

Автопилот
В будущем самолеты могут стать полностью бесшумными В будущем самолеты могут стать полностью бесшумными

Возможно ли, что у самолетов будут бесшумные двигатели? Это вполне реально.

ТехИнсайдер
Нуар с двойным дном Нуар с двойным дном

«Шугар»: Колин Фаррелл копипастит голливудскую классику

Weekend
Как сохранить любые отношения: мнение психолога Как сохранить любые отношения: мнение психолога

Иногда случается так, что отношения начинают сходить на нет. Но их можно спасти!

Psychologies
Минэкономразвития повысило прогноз по росту экономики и доходов: что за этим стоит Минэкономразвития повысило прогноз по росту экономики и доходов: что за этим стоит

Минэкономразвития пересмотрело трехлетний прогноз экономического развития

Forbes
Что такое локальная сеть. Для чего нужна и как ее создать Что такое локальная сеть. Для чего нужна и как ее создать

Как легко настроить собственную локальную сеть?

Цифровой океан
Работа из дома: насколько она эффективна и как не сойти с ума — 9 советов Работа из дома: насколько она эффективна и как не сойти с ума — 9 советов

Справляться со сложностями и не терять эффективность на удаленке

РБК
«Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля «Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля

Зачем внедорожникам нужны «режимы движения»?

4x4 Club
Как выбрать леску для триммера: виды, отличия, рекомендации Как выбрать леску для триммера: виды, отличия, рекомендации

Какой леской лучше косить траву триммером? На что обратить внимание при выборе?

CHIP
Основатель IT-компании: «Мы сами создаем смыслы» Основатель IT-компании: «Мы сами создаем смыслы»

В каком состоянии находится IT-отрасль сейчас и что поможет ей стать сильнее?

ФедералПресс
Краткосрочное ОСАГО: 5 вопросов, которые возникают у каждого водителя Краткосрочное ОСАГО: 5 вопросов, которые возникают у каждого водителя

В каких случаях краткосрочное ОСАГО может быть выгодно?

ТехИнсайдер
Незваные гости: 5 рабочих стратегий, как отпугнуть голубей с балкона Незваные гости: 5 рабочих стратегий, как отпугнуть голубей с балкона

Как избавиться от голубей на балконе и предотвратить их появление?

ТехИнсайдер
Капкан развития: почему для ресторанной индустрии успех обернулся творческим кризисом Капкан развития: почему для ресторанной индустрии успех обернулся творческим кризисом

Почему успех обернулся для шефов и рестораторов творческим кризисом

Forbes
Как устроен бизнес «Авилона» и при чем тут заводы Volkswagen и Hyundai Как устроен бизнес «Авилона» и при чем тут заводы Volkswagen и Hyundai

Как в орбите его группы «Авилон» оказались бывшие заводы Volkswagen и Hyundai?

Forbes
Остаться в живых Остаться в живых

10 навыков, необходимых путешественнику. Советы Миклухо-Маклая

Вокруг света
На шпильках к звездам: как дизайнер обуви Кристиан Лубутен стал миллиардером На шпильках к звездам: как дизайнер обуви Кристиан Лубутен стал миллиардером

Как туфли с красной подошвой стали золотой жилой для Кристиана Лабутена?

Forbes
Неловкие вопросы, травля и города-призраки: лучшие новые книги для детей и подростков Неловкие вопросы, травля и города-призраки: лучшие новые книги для детей и подростков

Книги для детей и подростков, которые будет интересно читать и взрослым

Forbes
Я — сноб: ресторатор Дмитрий Романов Я — сноб: ресторатор Дмитрий Романов

Ресторатор Дмитрий Романов — почему он все еще художник, а не бизнесмен

СНОБ
Рок, поп, фанк — и другая музыка для путешествий Рок, поп, фанк — и другая музыка для путешествий

Кого послушать под стук колес?

СНОБ
Необычные майские Необычные майские

5 вариантов отдыха на праздники – собрали самые интересные идеи

Лиза
Открыть в приложении