Мы не будем объяснять, почему именно эти катастрофы феноменальны

MaximHi-Tech

10 самых невероятных авиакатастроф в истории

Мы не будем объяснять, почему именно эти катастрофы феноменальны. По мере чтения ты поймешь это сам.

Олег «Апельсин» Бочаров

665x363_0xac120005_9357644031529115087.jpg

BAC 1-11, 10 июня 1990 года

Начнем со случая, который можно даже назвать почти веселым. К сожалению, такого не скажешь о многих других историях нашего списка.

Авиалайнер компании British Airways направлялся из английского Бирмингема в испанскую Малагу, взяв на борт 87 человек пассажиров с экипажем. Долго парить в спокойствии ему не удалось. Уже через 13 минут после взлета стекло кабины пилота сорвало потоком воздуха, и командира экипажа буквально засосало в оконный проем. Человек застрял в лобовом стекле, наполовину высунувшись из летящего реактивного лайнера!

Далее началось нечто невероятное. Вовремя среагировавшие члены экипажа схватили капитана за ноги, не позволяя ему вывалиться за борт. Понятно, что никто не выживет в таких условиях, но, во-первых, это бы не дало лайнеру разгерметизироваться окончательно, а главное, если бы они выпустили пилота, тело могло на полном ходу протаранить жизненно важные элементы самолета. Тогда все обернулось бы совсем ужасным образом. Но все шло и так паршиво, тем более что дверь кабины пилотов сорвало и ошметки обрушились на пульт.

Экипаж принялся успокаивать пассажиров и запрашивать у наземных служб аварийную посадку. Через 25 минут после начала рейса самолет был посажен в Саутгемптоне. Все это время бортпроводник держал своего обледеневшего товарища.

Сразу после посадки выяснилось, что у капитана прощупывается пульс, и его экстренно госпитализировали. И, как поется в песенке, привезли его домой, оказался он живой! Команда не только посадила самолет, но и спасла всех, кто был на борту! Второй пилот, стюардесса и все их коллеги тотчас стали национальными героями. Практически все они вернулись обратно в гражданскую авиацию.

Причиной же происшествия оказалось раздолбайство механика, который при замене стекла взял на складе болты неправильного размера.

665x620_0xac120005_19662584971529115086.jpg

Boeing 737, 28 апреля 1988 года

Представь банальный местечковый рейс Хило — Гонолулу с 89 расслабленными пассажирами и шестью членами экипажа (куда же без них!). На 23-й минуте полета на скорости 500 километров в час колоссальный кусок обшивки пассажирского салона сорвало и унесло в прекрасное далеко. Все, кто находился в лайнере, оказались лицом к лицу с буйством воздушного потока и температурой минус 45 градусов. А ведь это Гавайи, пассажиры одеты по-тропически!

Команда не растерялась и тотчас начала снижение для аварийной посадки. Самый ужас был в том, что приборы показывали: шасси тоже неисправно! К счастью, диспетчеры аэропорта разглядели, что шасси на самом деле благополучно вышло из своей ниши, и передали хорошую новость на судно. Выжили все, кроме единственной несчастной стюардессы, которую унесло потоком воздуха.

Причина аварии: усталость и коррозия металла. Прокатились, называется, на кабриолете...

A310, 23 марта 1994 года

Одна из самых жутких глав в истории российской гражданской авиации. «Аэрофлот» выполнял рейс под номером SU593 из Москвы в Гонконг. Через четыре часа полета самолет исчез с радаров над Междуреченском, то есть в Кемеровской области.

Авиакатастрофы — всегда кошмар, но когда причины этой были раскрыты,то волосы встали дыбом даже у видавших все криминалистов и авиаэкспертов. Лайнер был в полном порядке. Метеоусловия тоже. Просто в самый разгар полета летчики пустили в кабину своих детей и друзей, да еще не просто пустили, но и дали порулить. 39-летний пилот Ярослав Кудринский, нарушая все возможные инструкции и просто требования здравого смысла, сначала усадил за штурвал дочку, а потом и сына.

Расслабленный экипаж был в полной уверенности, что самолет управляется автопилотом, однако автоматика отключилась вследствие слишком резкой игры со штурвалом пятнадцатилетнего Эльдара, сына Кудринского. Мало того,до маленького мозга пилотов слишком долго доходило, что происходит нештатная ситуация. Далее, пытаясь ее исправить, они впали в панику и вели себя максимально нерационально. Кувыркаясь в воздухе (представь, каково непристегнутым пассажирам!), лайнер рухнул на землю. Все 63 пассажира и 12 членов экипажа погибли.

Последующее расследование показало, что если бы пилоты не паниковали, а дали автоматике лайнера работать по предусмотренному алгоритму, то самолет бы выровнялся сам и спокойно продолжил рейс!

Есть в нашем мире явление похуже гонял на маршрутках.

665x483_0xac120005_14471980451529115088.jpg

Boeing 747, 12 августа 1985 года

Крупнейшая по числу жертв катастрофа с участием одного самолета произошла, как ни странно, в стране, работники которой славятся своей дотошностью, педантизмом и профессионализмом, — в Японии. И это невероятно печальная история.

Boeing 747 авиакомпании JAL совершал короткий внутренний рейс JAL из Токио в город Осака. Там лететь-то всего 500 километров, то есть меньше часа, но это невероятно популярный во время праздников маршрут, поэтому и Boeing 747. Через 12 минут после того, как лайнер покинул аэропорт, у него отказали почти все ключевые системы управления и стабилизации полета. Даже дублирующие! Пилоты не могли понять, в чем дело, они со сверхчеловеческим умением удерживали самолет в воздухе, используя лишь маневрирование двигателями и закрылками. Лайнер непрестанно подбрасывало, роняло и трясло. 32 минуты такого полета показались пассажирам хуже, чем ад. Если бы пилоты знали, в чем проблема, им бы стало еще страшнее: у «Боинга» напрочь оторвало хвостовой стабилизатор, самолет был обречен. Достаточно посмотреть на сделанное с земли фото, чтобы это понял даже далекий от авиации обыватель.

Самолет врезался в гору в 112 километрах от Токио, часть пассажиров чудом выжили, но спасательные операции были организованы воистину безобразно, помощь пришла поздно, и спасти удалось только четверых. Всего погибло 520 человек.

Причиной катастрофы был назван небрежный ремонт хвостовой части наземными службами с отступлением от инструкций.

665x329_0xac120005_14445266831529115101.jpg

A330, 24 августа 2001 года

Теперь о хорошем. Рекордное планирование авиалайнера с неработающими двигателями было продемонстрировано именно в ходе этого инцидента.

Из Торонто в Лиссабон с тремя сотнями людей на борту направлялся Airbus A330-243 (авиакомпания Air Transat), на шестом часу полета экипаж вдруг столкнулся с фантастическим фактом: под ними Атлантический океан, а у них ни грамма топлива!

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

60 м² 60 м²

Дизайнер Кирилл Карпунин превратил советскую двушку в единое пространство

AD
Стремление к правоконсервативному флангу Стремление к правоконсервативному флангу

Интервью с профессором НИУ ВШЭ Владимир Сенин о конституционных правках

Эксперт
Био-механизм Био-механизм

Пауки, пожалуй, самые высокотехнологичные существа на планете

Вокруг света
Вспомнить все: почему мы забываем наши сны Вспомнить все: почему мы забываем наши сны

Забывать сны - это нормально. Но почему!?

Популярная механика
Как заниматься сексом с маленьким членом: лучшие позы и основные нюансы Как заниматься сексом с маленьким членом: лучшие позы и основные нюансы

Коллекция сексуальных поз, подходящих для пениса меньше среднего размера

Playboy
Целуй кольцо Целуй кольцо

Виктория Шелягова прислала «Татлеру» собственную версию Золотого кольца

Tatler
Тест-драйв Porsche Panamera GTS Sport Turismo Тест-драйв Porsche Panamera GTS Sport Turismo

Этот автомобиль — фактически первый «универсал» от Porsche

СНОБ
Когда мы поедем на роботакси Когда мы поедем на роботакси

В то, что беспилотники заменят личный транспорт, пока не верит никто

Эксперт
Остроумие для чайников: самоучитель, который превратит любого зануду в первоклассного шутника Остроумие для чайников: самоучитель, который превратит любого зануду в первоклассного шутника

Несколько простых приемов, помогающих рассмешить окружающих до коликов

Maxim
6 странных вещей, которые люди делали в МРТ-сканере 6 странных вещей, которые люди делали в МРТ-сканере

Чем только учёные не заставляют заниматься своих подопытных

Популярная механика
Работа из дома может разрушить ваши зубы. Дантистка объяснила, как этого избежать Работа из дома может разрушить ваши зубы. Дантистка объяснила, как этого избежать

Сильный стресс может стать причиной бруксизма — ночого скрежета зубами

Inc.
Ты моя рыба Ты моя рыба

Как добавки с коллагеном помогают сохранить здоровье и красоту

Vogue
От лапши в стакане — к списку Forbes. Как Бинод Чаудхари стал первым и единственным непальским миллиардером От лапши в стакане — к списку Forbes. Как Бинод Чаудхари стал первым и единственным непальским миллиардером

Как заработал свои миллиарды потомственный бизнесмен Бинод Чаудхари

Forbes
Ринас Ахмадеев, чемпион России в полумарафоне, отвечает на самые глупые вопросы о беге Ринас Ахмадеев, чемпион России в полумарафоне, отвечает на самые глупые вопросы о беге

А похудеть с помощью бега можно? Будут болеть колени? Как не умереть со скуки?

GQ
Пуговицы Наполеона Пуговицы Наполеона

Семнадцать молекул, которые изменили мир

kiozk originals
Tinder для коллег: расширение NextPage поможет найти общий язык в команде Tinder для коллег: расширение NextPage поможет найти общий язык в команде

Расширение NextPage должно решить проблему с нехваткой неформального общения

РБК
Селфи Селфи

Почему мы зациклены на себе и как это на нас влияет

kiozk originals
Что мужчина должен делать по дому: 25 основных обязанностей Что мужчина должен делать по дому: 25 основных обязанностей

Советы по разделению рутинных работ по дому

Playboy
Что там после смерти: как сериал ОА ищет ответы на главные вопросы мироздания Что там после смерти: как сериал ОА ищет ответы на главные вопросы мироздания

Сериал «ОА» замахнулся на тему загробной жизни — и смог с ней справиться

Esquire
Не хочу идти в школу: три истории с комментариями Не хочу идти в школу: три истории с комментариями

Три ситуации, связанные с трудностями в школе

Psychologies
Уравнение с переменными. Три мнения о Land Rover Discovery Sport Уравнение с переменными. Три мнения о Land Rover Discovery Sport

Редакторы Autonews — об обновленном Land Rover Discovery Sport

РБК
Шведский кошмар Стива Джобса: как Spotify перевернул музыкальную индустрию и потеснил Apple Шведский кошмар Стива Джобса: как Spotify перевернул музыкальную индустрию и потеснил Apple

Отрывок из книги Свена Карлссона и Юнаса Лейонхуфвуда об истории Spotify

Forbes
Все о наращивании ресниц: 6 технологий — выбери свою Все о наращивании ресниц: 6 технологий — выбери свою

Все плюсы и минусы различных техник наращивания ресниц

Cosmopolitan
Тесла Тесла

Человек из будущего

kiozk originals
Ух, я готов на подлости! Как знаки зодиака могут подставить ближнего Ух, я готов на подлости! Как знаки зодиака могут подставить ближнего

Каких подстав можно ждать от каждого знака зодиака?

Cosmopolitan
Мясо Мясо

Eating animals

kiozk originals
«Американская грязь». Отрывок из скандальной книги Джанин Камминс «Американская грязь». Отрывок из скандальной книги Джанин Камминс

Глава из романа Джанин Камминс о беженцах из Мексики

СНОБ
Спутники Урана оказались похожими на Плутон Спутники Урана оказались похожими на Плутон

Спутники Урана излучают такое же тепло, как и карликовые планеты Плутон и Хаумея

N+1
Питьевая вода Питьевая вода

История питьевой воды и способы сохранить ее запасы для будущих поколений

kiozk originals
Все о личной жизни новых ведущих «Орла и решки»: от Коваль до Родригеза Все о личной жизни новых ведущих «Орла и решки»: от Коваль до Родригеза

«Орёл и Решка» продолжает пополняться новыми выпусками с разных точек планеты

Cosmopolitan
Открыть в приложении