Йога-сутры
Преподаватели йоги о том, как они понимают «Йога-сутры» Патанджали и что им даёт это понимание.
Йога-сутра 3.1
В интерпретации преподавателя йоги Айенгара Люсьен Вайда
Разум достигает способности быть направленным (дхарана), когда концентрация на выбранном объекте остаётся стабильной, несмотря на существование других объектов, отвлекающих разум от выбранного направления. (перевод и комментарии Т.К.В. Десикачара. Перевод на русский Н.Терский)
Фиксация ума на одном месте может принести устойчивость в трудные времена — когда грустно и горестно. Такого рода концентрация, которая называется дхарана, — шестая ветвь йоги. Весь процесс похож на наведение фокуса фотокамеры: сначала объект перед камерой не в фокусе, но со временем он становится более чётким. В практике асан можно навести свой внутренний фокус на какое-то место в своём теле — например, на глаза, пупок или сердце. Это помогает центрировать ум, позволяя ему обрести ясность — даже в особо трудные дни.