Шины Michelin Power на треке, в городе и в путешествии

МотоАвто

Беспилотники

У Michelin в серии Power раньше были модели Pilot Power, Pilot Power 2CT, Pilot Power 3. В 2020 году, минуя четвёртое поколение, сразу появились шины Power 5, уже без приставки Pilot. Мы опробовали новинку на треке, в городе и в путешествии, чтобы понять, насколько она хорошо получилась.

Текст Дениса Dean Панфёрова

В конце 90‑х годов прошлого века сложилась ситуация, когда прогресс моторостроения опередил развитие шинных технологий. Именно этот факт послужил поводом для появления у Michelin семейства мотоциклетных шин Pilot. Появившуюся в 1998 году Yamaha R1 было в прямом смысле не во что обуть. Из более-менее подходящего на тот момент существовали лишь шины Michelin Hi-Sport и Metzeler Mez3. Они числились как бы спортивными, но не позволяли реализовать мощность 149‑сильного (по паспорту) спортивного мотора даже на сухом асфальте, что уж тут говорить про езду по мокрому. Благодаря несбалансированности мощности мотора и сцепных свойств штатных покрышек этот прекрасный мотоцикл получал не восторженные, а негативные отзывы. Неприятная ситуация длилась год, и уже в 1999 шинники представили модели, способные радовать владельцев мощных спортивных мотоциклов на дорогах общего пользования.

Одной из этих моделей была Michelin Pilot Sport, надолго определившая вектор развития шин для спортбайков. Её рисунок даже копировался другими производителями: на его основе сделали задний Metzeler Sportec M1, снятый с производства на данный момент, и до сих пор выпускают Shinko 005 Advance, как две капли воды похожую на тот самый Pilot Sport.

Таблица размеров Michelin Power 5

Sport был первой моделью в семействе Pilot. Потом появились Road, Power, Pure, Street и City. Параллельно в серии Pilot выходили шины для автомобилей, и там тоже хватало моделей. Семья «Пилотов» так разрослась, что назрел вопрос о целесообразности этого «среднего имени» в названии. Зачем называть что‑то Michelin Pilot Power 3, если можно назвать шину просто Michelin Power 5 — только бренд, семейство и номер поколения. Первым титула «Пилот» лишился Road 5, потом подошла очередь Power RS, Power Cup и дождевых Power Rain. В 2020 году вышел Power 5, и он теперь тоже не «Пилот».

У Michelin Power 5 есть папа и мама — это симбиоз туристических Road 5 и мягких спортивных Power RS. Они вобрали в себя лучшие для обеих моделей характеристики и представляют собой удачную и сбалансированную комбинацию сцепных свойств и ресурса. Их целевая аудитория — владельцы спортбайков и мощных нейкедов, предпочитающие резкий спортивный стиль езды по дорогам общего пользования и использующие мотоцикл каждый день при любой погоде, а не только в тёплые сухие выходные. Основная территория использования — город, но шинам не будут противопоказаны путешествия и выезды на трек на любительском уровне.

Передняя шина бывает только в одном размере — 120 / 70 ZR17. Зато задние бывают шириной от 160 до 200 миллиметров. Наличие размера 200 / 55‑17, устанавливаемого на современные литровые спортбайки, говорит о серьёзных амбициях производителя, не боящегося предлагать гражданскую резину для мотоциклов класса Superbike. Насколько оправданы эти амбиции?

В соответствии с предназначением и была составлена программа испытаний: езда по городу, визит на картодром и проверка ресурса поездкой к морю и в горы. Объект испытаний — Michelin Power 5, а испытывать их было принято решение на 105‑сильном нейкеде BMW F900R, который тоже является новинкой 2020 года. И шины попробуем, и про новый мотоцикл узнаем побольше. Шины выделило представительство марки Michelin в России через салон официального дистрибьютора компанию «Мистер Мото», мотоцикл взяли в тестовом парке представительства BMW Motorrad, переобуваться поехали в мотоциклетный сервис tyrechange.ru.

Смонтировали шины легко и быстро. У Power 5 мягкий спортивный каркас из нейлона. Продольные стальные нити есть только в рабочей части, контактирующей с асфальтом, на боковинах их нет, боковины мягкие и эластичные. Надевается сама покрышка на диск легко, но на хамп (продольный выступ на бескамерном диске, к нему прижимается покрышка, чтобы не выходил воздух) боковины нахлопнулись только при давлении 6‑7 атмосфер, что многовато. С одной стороны, это осложнит шиномонтаж в дороге, ведь надуть 6 атмосфер маленьким 12‑вольтовым компрессором будет непросто. С другой стороны, такое плотное прилегание к диску обеспечивает неподвижность покрышки относительно него и полностью исключает прокручивание на треке при резком старте — на низком гоночном давлении это иногда случается.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эра человечности Эра человечности

Пандемия и удаленка меняют отношения между сотрудниками

Forbes
«Хочется поработать, поштурмить»: зачем и как приятели каждый год открывают магазин ёлок с оборотом в 15 млн рублей «Хочется поработать, поштурмить»: зачем и как приятели каждый год открывают магазин ёлок с оборотом в 15 млн рублей

Интернет-магазин хвойных деревьев, который работает раз в год

VC.RU
Что остается за рамками новой этики Что остается за рамками новой этики

В современном мире постепенно исчезают любые этические границы

СНОБ
18 идей для гастрономического путешествия по России 18 идей для гастрономического путешествия по России

Самые аппетитные пункты в меню страны – и места, где их нужно пробовать

GQ
Как это по-английски! Как это по-английски!

Бренду Paul Smith исполнилось 50 лет. Пол Смит – об индустрии марки

Grazia
Ловушки магического мышления: как их избежать? Ловушки магического мышления: как их избежать?

В чем опасность магического мышления?

Psychologies
Первая леди авиации: как Олив Энн Бич обеспечила своими самолетами армию США и работала с NASA Первая леди авиации: как Олив Энн Бич обеспечила своими самолетами армию США и работала с NASA

Олив Энн Бич поставляла самолеты армии США и производила оборудование для NASA

Forbes
Промдизайн как искусство: интервью с экспертом о настоящем и будущем 3D-печати Промдизайн как искусство: интервью с экспертом о настоящем и будущем 3D-печати

Чем привлекательна 3D-печать сегодня, и где она уместна?

Популярная механика
Температура электронов в болометре приблизилась к теоретическому минимуму Температура электронов в болометре приблизилась к теоретическому минимуму

Новый температурный рекорд, который поможет в изучении реликтового излучения

N+1
Настоящее удовольствие для каникул: новый фильм Вуди Аллена «Фестиваль Рифкина» Настоящее удовольствие для каникул: новый фильм Вуди Аллена «Фестиваль Рифкина»

«Фестиваль Рифкина» — Луи Гаррель, хороший юмор и испанское побережье

Forbes
Инфракрасная спектроскопия помогла алгоритму отличить человеческую кровь от животной Инфракрасная спектроскопия помогла алгоритму отличить человеческую кровь от животной

Химики разработали модель классификации крови человека и животных

N+1
60 м² 60 м²

Дизайнер Кирилл Карпунин превратил советскую двушку в единое пространство

AD
Возрастные явления Возрастные явления

Молодой прозаик в поисках лишнего человека

Огонёк
Оставьте брезгливость, съешьте лягушку! Оставьте брезгливость, съешьте лягушку!

21 метод повышения личной эффективности

kiozk originals
Автор бестселлера о башнях-близнецах – о катастрофе, которую еще можно предотвратить Автор бестселлера о башнях-близнецах – о катастрофе, которую еще можно предотвратить

Возможно, вы станете есть меньше мяса, прочитав книгу «Погода – это мы»

GQ
«Неплатежи достигли небывалых размеров» «Неплатежи достигли небывалых размеров»

О главных проблемах и грядущих нововведениях в сфере ЖКХ

Огонёк
Олег Митяев: «Случайность — промысел судьбы» Олег Митяев: «Случайность — промысел судьбы»

«О чем размышляет мужчина, которому за пятьдесят?»

Караван историй
Формула счастья Формула счастья

Квартира в современном стиле ар–деко для семейной пары

SALON-Interior
Пять вещей из киберпанка, которые считались фантастическими, но стали почти обыденностью Пять вещей из киберпанка, которые считались фантастическими, но стали почти обыденностью

Технологии из романов и фильмов в жанре киберпанка, которые доступны людям

Maxim
«Наука сознания. Современная теория субъективного опыта» «Наука сознания. Современная теория субъективного опыта»

Фрагмент книги «Наука сознания. Современная теория субъективного опыта»

N+1
Летаргическая поэма Летаргическая поэма

У издательства Common place появился импринт «Вздорные книги»

Weekend
Легко не будет Легко не будет

Как построить бизнес, когда вопросов больше, чем ответов

kiozk originals
В мозге нашли «включатель» сознания В мозге нашли «включатель» сознания

Коллектив ученых связал сознание с таламусом, поясной корой, угловыми извилинами

N+1
Екатерина Вилкова: «Я перестала очаровываться» Екатерина Вилкова: «Я перестала очаровываться»

Екатерина Вилкова о том, как однажды ей стало тесно в этом мире

Караван историй
Русский балет за рубежом Русский балет за рубежом

В начале XX века русские хореографы диктовали моду в балетном искусстве

Культура.РФ
Эпоха радикальных перемен: автомобильные двигатели конца ХХ века Эпоха радикальных перемен: автомобильные двигатели конца ХХ века

К концу ХХ века в создании автомобильных двигателей внезапно назрела революция

Популярная механика
Два вида горихвостковых певунов с разных высот ужились в антропогенном ландшафте Два вида горихвостковых певунов с разных высот ужились в антропогенном ландшафте

Человек создает мозаику местообитаний, где могут сосуществовать разные виды

N+1
1953‑1954: Дайте советский мотоцикл! 1953‑1954: Дайте советский мотоцикл!

За четверть века советский мотопром так и не создал самостоятельных конструкций

Мото
Человек-бабочка: 10 фактов о Вацлаве Нижинском Человек-бабочка: 10 фактов о Вацлаве Нижинском

Вацлав Нижинский стал известен всему Петербургу после первой же своей роли

Культура.РФ
Все наследство псу под хвост: самые странные пункты из завещаний звезд Все наследство псу под хвост: самые странные пункты из завещаний звезд

Звезды отличаются оригинальностью даже в своих завещаниях

Cosmopolitan
Открыть в приложении