Беспилотники
У Michelin в серии Power раньше были модели Pilot Power, Pilot Power 2CT, Pilot Power 3. В 2020 году, минуя четвёртое поколение, сразу появились шины Power 5, уже без приставки Pilot. Мы опробовали новинку на треке, в городе и в путешествии, чтобы понять, насколько она хорошо получилась.
В конце 90‑х годов прошлого века сложилась ситуация, когда прогресс моторостроения опередил развитие шинных технологий. Именно этот факт послужил поводом для появления у Michelin семейства мотоциклетных шин Pilot. Появившуюся в 1998 году Yamaha R1 было в прямом смысле не во что обуть. Из более-менее подходящего на тот момент существовали лишь шины Michelin Hi-Sport и Metzeler Mez3. Они числились как бы спортивными, но не позволяли реализовать мощность 149‑сильного (по паспорту) спортивного мотора даже на сухом асфальте, что уж тут говорить про езду по мокрому. Благодаря несбалансированности мощности мотора и сцепных свойств штатных покрышек этот прекрасный мотоцикл получал не восторженные, а негативные отзывы. Неприятная ситуация длилась год, и уже в 1999 шинники представили модели, способные радовать владельцев мощных спортивных мотоциклов на дорогах общего пользования.
Одной из этих моделей была Michelin Pilot Sport, надолго определившая вектор развития шин для спортбайков. Её рисунок даже копировался другими производителями: на его основе сделали задний Metzeler Sportec M1, снятый с производства на данный момент, и до сих пор выпускают Shinko 005 Advance, как две капли воды похожую на тот самый Pilot Sport.
Таблица размеров Michelin Power 5
Sport был первой моделью в семействе Pilot. Потом появились Road, Power, Pure, Street и City. Параллельно в серии Pilot выходили шины для автомобилей, и там тоже хватало моделей. Семья «Пилотов» так разрослась, что назрел вопрос о целесообразности этого «среднего имени» в названии. Зачем называть что‑то Michelin Pilot Power 3, если можно назвать шину просто Michelin Power 5 — только бренд, семейство и номер поколения. Первым титула «Пилот» лишился Road 5, потом подошла очередь Power RS, Power Cup и дождевых Power Rain. В 2020 году вышел Power 5, и он теперь тоже не «Пилот».
У Michelin Power 5 есть папа и мама — это симбиоз туристических Road 5 и мягких спортивных Power RS. Они вобрали в себя лучшие для обеих моделей характеристики и представляют собой удачную и сбалансированную комбинацию сцепных свойств и ресурса. Их целевая аудитория — владельцы спортбайков и мощных нейкедов, предпочитающие резкий спортивный стиль езды по дорогам общего пользования и использующие мотоцикл каждый день при любой погоде, а не только в тёплые сухие выходные. Основная территория использования — город, но шинам не будут противопоказаны путешествия и выезды на трек на любительском уровне.
Передняя шина бывает только в одном размере — 120 / 70 ZR17. Зато задние бывают шириной от 160 до 200 миллиметров. Наличие размера 200 / 55‑17, устанавливаемого на современные литровые спортбайки, говорит о серьёзных амбициях производителя, не боящегося предлагать гражданскую резину для мотоциклов класса Superbike. Насколько оправданы эти амбиции?
В соответствии с предназначением и была составлена программа испытаний: езда по городу, визит на картодром и проверка ресурса поездкой к морю и в горы. Объект испытаний — Michelin Power 5, а испытывать их было принято решение на 105‑сильном нейкеде BMW F900R, который тоже является новинкой 2020 года. И шины попробуем, и про новый мотоцикл узнаем побольше. Шины выделило представительство марки Michelin в России через салон официального дистрибьютора компанию «Мистер Мото», мотоцикл взяли в тестовом парке представительства BMW Motorrad, переобуваться поехали в мотоциклетный сервис tyrechange.ru.
Смонтировали шины легко и быстро. У Power 5 мягкий спортивный каркас из нейлона. Продольные стальные нити есть только в рабочей части, контактирующей с асфальтом, на боковинах их нет, боковины мягкие и эластичные. Надевается сама покрышка на диск легко, но на хамп (продольный выступ на бескамерном диске, к нему прижимается покрышка, чтобы не выходил воздух) боковины нахлопнулись только при давлении 6‑7 атмосфер, что многовато. С одной стороны, это осложнит шиномонтаж в дороге, ведь надуть 6 атмосфер маленьким 12‑вольтовым компрессором будет непросто. С другой стороны, такое плотное прилегание к диску обеспечивает неподвижность покрышки относительно него и полностью исключает прокручивание на треке при резком старте — на низком гоночном давлении это иногда случается.