Продолжаем мотосезон
Светлана Баранова, победитель Кубка Европы и чемпионата России по сноубайк-кроссу в женском зачете, вошедшая в топ-10 в общем зачете, и первая девушка, проехавшая все этапы чемпионата страны по экстрим эндуро (в мужском зачете), уверена: зимой мотосезон не заканчивается - нужно просто трансформировать мотоцикл в сноубайк. Как это сделать и куда на нем ехать, вы узнаете из этой статьи.
Как выбрать технику?
Для меня самый универсальный выбор это хороший карбоновый комплект Yeti (гусеница 120-го или 129-го размера) и хорошо подготовленный мотоцикл. Почему комплект Yeti? Потому что он очень легкий (легче своих собратьев на 15-20 кг) и позволяет заезжать туда, куда на других комплектах не заедешь. Когда мы катались в Лаго-Наки, ребята на сноубайках забрались по снегу на Фишт напрямик. Туда и снегоходы не с первого раза заезжают. На сноу-байке вы получаете нереальный фан именно от того, что мотоцикл с его геометрией, его углами наклона и его подвеской позволяет легче делать развороты, траверсы и кайфовать от пухляка, от глубокого снега.
В отношении самого мотоцикла мой выбор - это КТМ, потому что из всех он самый маневренный, самый надежный, лучше всего поддается тюнингу под зиму и хорошо работает на перепрошивке. Впрочем, недостаточно просто купить мотоцикл, поставить гусеницу и поехать. Очень важен грамотный тюнинг, например, нужно поставить руль с подогревом от тосола: подключаются патрубки, шланги, и руль греется от системы охлаждения. Кроме того, обязательно нужно установить зимний термостат и фильтр нулевого сопротивления вместо штатного, воздушного,