The Sneg — самый настоящий семейный бизнес, которых в России не так много

Inc.Бизнес

The Sneg: история одной семьи, которая оставила всё ради мечты о собственной фабрике

Текст: Елена Верещагина. Фото: Иван Проскурин

IMG_2997.jpg

The Sneg — самый настоящий семейный бизнес, которых в России (так сложилось исторически) не так много. Началось всё с желания Елены Проскуриной делать что-то своими руками — она вышла из совместной с мужем компании и уехала в Париж за вдохновением. Вернулась с идеей — создать кожевенную мастерскую с очень русским названием и прицелом на международный рынок. Сначала к ней присоединился супруг, а потом и мама, которая ради стартапа дочери оставила многолетнюю карьеру в госструктурах.

О том, как желание шить рюкзаки «с характером» изменило судьбу двух поколений одной семьи и почему верить в большое будущее своего дела всё сложнее (но они не сдаются), мы поговорили с Еленой и ее мамой Алсу.

Придумать

Осенью 2014 года Елена Проскурнина, почувствовав выгорание, решила выйти из совместного с мужем бизнеса по дизайну интерьеров, а чтобы найти немного вдохновения, отправилась в Париж. Но просто бродить по улицам и хрустеть багетами не вышло: Елена внимательно рассматривала витрины и заглядывала чуть ли не под прилавки в галантерейных магазинах, поскольку уже тогда хотела создать дизайнерский бренд. Идея еще не оформилась, но уже появилось название: The Sneg.

«Снег — одна из первых ассоциаций с Россией, а мне хотелось делать именно классный российский продукт», — объясняет Проскурина.

Это был путь без понимания конечного результата, признает Елена: ей просто хотелось попробовать себя в чем-то ремесленном. После поездки в Париж она начала рисовать орнаменты, создавать линогравюры, а в какой-то момент попробовала сделать сумки-шопперы из натурального льна.

Первую партию в начале 2015 года раскупили после поста на Facebook*. Лена отшила еще, выбрав более плотный лен и добавив кожаные ручки: «Мы с мужем вырезали их прямо дома. Просто перевернули столешницу, взяли канцелярский нож, приложили линейку, приделали заклепки». Так случилось ее первое знакомство с кожей. «Было ощущение, что людям это нравится, что это нужно и что это куда-то приведет», — вспоминает предпринимательница.

Через полгода Елена нашла подрядчика — небольшое ателье, которое работало с мелкооптовыми заказами. Владельцу понравилась идея Елены делать крафтовые рюкзаки из кожи, и он помог ей отшить изделия по ее эскизам. Это были штучные товары из кожи и фурнитуры, купленной случайно в разных местах. Продавали сумки через Instagram*, в интерьерном корнере Depst в универмаге «Цветной» (договорились благодаря общим знакомым) и на московских маркетах — «Ламбада», Le Picnik, More Amore. Маркеты помогали расширять аудиторию и увеличивать продажи. Тогда Елена продавала в месяц около 10 рюкзаков и небольшие кожаные аксессуары, а вся прибыль шла на закупку материалов. Себестоимость первых изделий составляла 60% от финальной цены, оборот — около 100 тыс. руб. в месяц.

«Мы поняли, что это становится бизнесом, когда у нас начали появляться складские запасы. Мы жили в съемной квартире, и отдельную комнату пришлось выделить на это. Полки, шкафы — все было в изделиях», — вспоминает Елена.

Шить

Все это время вещи для The Sneg отшивал один и тот же подрядчик. Каждый дополнительный элемент приводил к повышению себестоимости вещи, а вот скидок за опт не было. Бренду приходилось работать в концепции вынужденного минимализма. «Мы не могли признаться подрядчику, что хотим, например, рюкзак с подкладкой (потому что он не работает с текстилем), любая лишняя молния, карман, замок — всё было проблемой», — говорит Елена. «Лена фонтанировала идеями, но производство просто не поспевало за запросами. Любое усложнение вело к тому, что подскакивала цена», — рассказывает Алсу, мама Елены. В 2017 она присоединилась к The Sneg, чтобы организовать для семейного дела собственное производство.

По образованию инженер-конструктор, последние 15 лет Алсу работала на госслужбе — в управлении федерального казначейства — с которой и приняла решение уйти, чтобы помочь семейному делу. «Мы работаем втроем, я, Лена и [ее муж] Иван, и для каждого органично то, чем он занимается. Я умею чертить, для меня это несложно. Мне понятно сочетание деталей, как они друг к другу подходят. Я начала делать аксессуары из кожи, почувствовала, как с ней работать», — рассказывает Алсу. «Я с благодарностью встретила мамину идею присоединиться к нашему делу — знаю, что если она за что-то берется, то не бросает», — говорит Елена.

IMG_3005.jpg
IMG_2999.jpg

Лена, Иван и Алсу родом из Твери, и производство было решено организовывать там. Алсу нашла небольшое помещение с недорогой арендой, своими силами семья сделала косметический ремонт, закупила оборудование — профессиональную машинку для тяжелых тканей и кожи. Брат Лены сварил раскройный стол. На все ушло около 100 тыс. руб. накоплений.

Вначале производство в Твери было тренировочной базой — около года изделия отшивали параллельно и у поставщика, и самостоятельно. «Дальше мы осмелели. Я поблагодарила подрядчика за двухлетнее сотрудничество, мы очень хорошо с ним расстались, он все понял. Мама подключилась наполную. Было некуда отступать. Мы понимали, что никто нас не подстрахует», — рассказывает Елена.

Для производства постепенно докупали специфическое оборудование. Алсу сходила в библиотеку, где набрала кипы книг по технологии швейного производства, изданные еще для советских ПТУ. «Мне нужно было понимание даже мелких неочевидных нюансов», — объясняет она. В 2019 году производство расширили, добавив второе помещение — там получилось три основных рабочих места для швей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тайны разума: как люди научились сотрудничать Тайны разума: как люди научились сотрудничать

Глава из книги «Неоконченная симфония Дарвина»

Inc.
Приемная комиссия Приемная комиссия

Что приобрел Tiggo за годы учебы

Автопилот
Никогда не поздно: как найти свое призвание и решиться на смену профессии Никогда не поздно: как найти свое призвание и решиться на смену профессии

Менять профессию, искать себя и учиться новому никогда не поздно!

ТехИнсайдер
Высокая аквакультура Высокая аквакультура

Технологии аквакультуры позволяют выращивать ценную рыбу независимо от климата

Цифровой океан
Сила воли: что мешает нам добиваться цели Сила воли: что мешает нам добиваться цели

Проблема отсутствия силы воли – в образе жизни, который ее ослабляет

Psychologies
Мажет Клим телегу. Как сделать свои стикеры для Telegram Мажет Клим телегу. Как сделать свои стикеры для Telegram

Создаем собственный стикерпак в Телеграмме по инструкции

Цифровой океан
Все без ума от «Уэнсдэй»: как Тим Бертон променял кино на сериалы и заново обрел всеобщую любовь Все без ума от «Уэнсдэй»: как Тим Бертон променял кино на сериалы и заново обрел всеобщую любовь

В чем успех сериала «Уэнсдэй»?

Правила жизни
5 книг, которые считаются “проклятыми” 5 книг, которые считаются “проклятыми”

Книги, которые обвинялись в безумии и смертях своих хозяев

ТехИнсайдер
Герой нашего премиума Герой нашего премиума

Есть автомобили-символы, которые показывают, кто мы и где находимся

Автопилот
Проект HMMWV и его аутсайдеры Проект HMMWV и его аутсайдеры

Идея создания HMMWV появилась в самом начале 1970-х годов

4x4 Club
Какие алкогольные напитки пили в СССР на Новый год? Какие алкогольные напитки пили в СССР на Новый год?

Что стояло на столах в советский Новый год

ТехИнсайдер
Внимание на себя: как технологии помогают заботиться о здоровье в пременопаузе Внимание на себя: как технологии помогают заботиться о здоровье в пременопаузе

Что нужно знать о репродуктивных технологиях для женщин после 40 лет

Forbes
Создатель морских мин рассказал, почему ему не стыдно за своё изобретение Создатель морских мин рассказал, почему ему не стыдно за своё изобретение

Роберт Фултон — создатель подводной войны

ТехИнсайдер
Дыхание праздника Дыхание праздника

«Предчувствие Нового года витает в воздухе» – это не просто изящные слова

Лиза
«Уход конкурентов — это не столько удача, сколько вызов» «Уход конкурентов — это не столько удача, сколько вызов»

Директор Завода технологических источников — как создавался промышленный стартап

Эксперт
Бес купюр Бес купюр

Художники изобразили, как представляют себе отношения человека и денег

Правила жизни
Немаваси, кайдзен, хансей: как японская философия помогает строить успешный бизнес Немаваси, кайдзен, хансей: как японская философия помогает строить успешный бизнес

Как японцы выстраивают стратегию управления бизнесом

Правила жизни
Воронка вины: как формируется созависимость с алкоголиком Воронка вины: как формируется созависимость с алкоголиком

Почему зависимые люди «срываются» и возвращаются к алкоголю?

Psychologies
Настоящий оружейный барон: кто такой Виктор Бут, которого Россия освободила из американской тюрьмы Настоящий оружейный барон: кто такой Виктор Бут, которого Россия освободила из американской тюрьмы

Виктор Бут: рассказываем о самом известном российском заключенном

Maxim
Продюсер из Москвы собирает елочные игрушки. О его елке написал британский Vogue Продюсер из Москвы собирает елочные игрушки. О его елке написал британский Vogue

Павел Компан многие годы коллекционирует дизайнерские новогодние украшения

РБК
Мыслить стройно: 10 привычек худых людей, о которых знают единицы Мыслить стройно: 10 привычек худых людей, о которых знают единицы

Идеальная фигура — вопрос тренировок, но еще и правильных привычек

ТехИнсайдер
Помогает ли организму витамин С в борьбе против простуды? Помогает ли организму витамин С в борьбе против простуды?

Разбираемся, что стоит за теорией о пользе огромных доз витамина С

ТехИнсайдер
Александр Архангельский: «Может ли ИИ в перспективе написать «Войну и мир»? По-моему, может» Александр Архангельский: «Может ли ИИ в перспективе написать «Войну и мир»? По-моему, может»

Профессор ВШЭ Александр Архангельский — о судьбе бумажных книг и их авторов

РБК
Опера с человечным первым лицом Опера с человечным первым лицом

«Милосердие Тита» Моцарта как редкий образец оперной доброты

Weekend
Фёдор Юрчихин: «Надо учиться жить в невесомости» Фёдор Юрчихин: «Надо учиться жить в невесомости»

Российский космонавт об астророботах, экспериментах в невесомости

Maxim
Юбилейная тоска: как ностальгия по СССР стала мешать развитию страны Юбилейная тоска: как ностальгия по СССР стала мешать развитию страны

Даже воспоминания об СССР не связаны с прогрессом

Forbes
Не только метростроевка с отбойным молотком: какими были образы советских женщин Не только метростроевка с отбойным молотком: какими были образы советских женщин

Какими были женские образы век назад, кем были отрицательные героини пропаганды?

Forbes
Загадка, которую ученые не могут разгадать уже 100 лет: что же случилось во Франции в ночь на 30 декабря 1902 года? Загадка, которую ученые не могут разгадать уже 100 лет: что же случилось во Франции в ночь на 30 декабря 1902 года?

В ночь на 30 декабря 1902 года жители Парижа проснулись от необычной тишины

ТехИнсайдер
Петр Великий: этих фактов о великом императоре вы точно не найдете в школьных учебниках Петр Великий: этих фактов о великом императоре вы точно не найдете в школьных учебниках

Факты о Петре I, которые не попали в учебники

ТехИнсайдер
Ришельё на дамбе Ла-Рошели Ришельё на дамбе Ла-Рошели

Картина французского художника Анри-Поля Мотта, посвященная дамбе Ла-Рошель

Дилетант
Открыть в приложении