Английские спорткары всегда отличались от своих европейских собратьев изяществом форм, стилем или элегантностью экстерьера и спартанским лаконизмом салона. The Rake представляет одну из самых ярких звезд середины прошлого века – Jaguar ХК120.

The RakeСпорт

Академия / Олдтаймер

Мастер спорта

Английские спорткары всегда отличались от своих европейских собратьев изяществом форм, стилем или элегантностью экстерьера и спартанским лаконизмом салона. The Rake представляет одну из самых ярких звезд середины прошлого века – Jaguar ХК120.

Текст Александр Пигарев

Его появление на лондонском мотор-шоу 1948 года стало сенсацией. Европа с трудом приходила в себя после войны, и тут вдруг такое автомобильное чудо – казалось, не ко времени. Впрочем, несмотря на двойной налог («на роскошь»), богатые люди продолжали покупать спорткары.

До начала 1930-х Jaguar занимался доводкой двигателей для машин и постройкой кузовов, затем компания начала производство собственных моделей. Сначала в качестве силовых агрегатов использовали тюнингованные двигатели фирмы Standard, затем основатель Jaguar Уильям Лайонс создал отдел по разработке силовых агрегатов. Первые образцы маркировались буквой Х, вторая литера обозначала версию конструкции: ХА, ХВ и т. д. Инженеры перепробовали массу разных схем 4- и 6-цилиндровых двигателей, лучшей была признана одиннадцатая версия мотора – XK, шестицилиндровый рядный двигатель с двумя верхними распредвалами и полусферическими камерами сгорания мощностью 160 л.с. и рабочим

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении