Почему нас заставляют глушить мотор и не пользоваться телефоном на заправке
Наверняка вы видели на бензоколонках эти таблички, призывающие выключить двигатель и ни в коем случае не пользоваться сотовым телефоном во время заправки. Но зачем это нужно?
![5000x3271_0xkchkoa2G_4633479322662093112.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/nuq/zdt/dge/rkzddk8ime2jjmpzpkkazjb/nkayit.jpg?v=2&temp_url_sig=Hrye75U16cjWpqJo4Ch6eA&temp_url_expires=1719655547)
Все автомобильные заправочные станции довольно четко и однозначно просят клиентов глушить мотор во время заправки. Фанаты автоспорта относятся к этому весьма скептически, потому что регулярно видят, как механики заправляют гоночные болиды с работающим двигателем: тратить драгоценные секунды на его перезапуск никто не собирается.
Но все-таки это не то чтобы релевантное сравнение. Самый большой риск для гоночных автомобилей во время заправки — это попадание топлива на раскаленные детали вроде тормозных дисков или выхлопной системы. Для этого во время пит-стопа рядом с машиной дежурит специальный человек с огнетушителем.
Для автомобиля заправка топливного бака с работающим мотором ничего страшного не сулит — в машине ничего не сломается. Максимум, что может произойти, — в бортовом компьютере появится ошибка по топливной системе с кодом P0457, которая говорит лишь о падении давления. А вот для заправочной станции — сплошные риски.
![3008x2000_0x2IscVHsl_5034662893766924005.jpg](https://cs.kiozk.ru/content/article/nuq/zdt/dge/rkzddk8ime2jjmpzpkkazjb/lcjf39.jpg?v=2&temp_url_sig=CLRSoL8gebMMunLD4R8Aig&temp_url_expires=1719655547)
О состоянии вашего автомобиля им ничего не известно — есть ли у вас, скажем, нештатные световые приборы, на которых перетерлась изоляция, или, может, у вас установлена тюнинговая выхлопная система, которая выступает за пределы заднего бампера. Когда зажигание выключено, по крайней мере по проводам (возможно,