Гид | Guide
Байки стилистов
Если вы пиарщик — не читайте эти истории. Здесь 12 стилистов рассказывают, как с вещами на съемках происходят ужасные вещи, а потом их сдают в шоу-румы как ни в чем не бывало
01. Враг не дремлет
Главный враг и в то же время бог стилиста — консультант ЦУМа, который выдает и принимает вещи со съемок. С самого начала он смотрит на тебя как на говно, потому что заведомо ненавидит каждого, кто начинает с фразы «Здравствуйте, я с гарантийкой от…» Поводов не дать вещь множество: она стоит больше лимита стилиста (20, 30, 50 или 70 тысяч — в зависимости от статуса), представлена в магазине в единственном экземпляре, вас нет в списке... А потом так же сложно эту вещь сдать. Продюсер журнала рассказывала, что они сдавали белое платье за 300 тысяч с оттертыми следами тонального средства (оттирали бензином с ближайшей заправки), я сдавала клатч из пластика за 50 тысяч, который треснул во время съемки в хрупкой руке модели. Зависит все от консультанта — пропустит он или обнаружит ваш факап. Случалось, что после удачной сдачи вещей наша редакция пила в «Симачеве» шампанское аж до трех утра.
02. Как украсть миллионы
Я бережно отношусь к вещам на съемке, но, к сожалению, не все зависит от тебя. Моей коллеге как-то дали пыльно-розовое платье JW Anderson. Продавец предупредил, что оно очень маркое, а потом положил его в пакет с черной рубашкой, и платье покрылось черными разводами. После химчистки оно было как новое, но с тех пор мы просим класть вещи в разные пакеты. А среди знакомых стилистов до сих пор ходит легенда, как из багажника машины еще на заре глянца украли платьев на несколько миллионов рублей — изданию пришлось отрабатывать их бартером.
03. Взять измором
Моя любимая история — про шубу Gucci. Дело было в конце 1990-х или в начале 2000-х. Gucci тогда продавался в торговом доме «Москва» на Кутузовском. Мы делали меховую съемку, а эта шикарная черно-белая шуба была одной из главных вещей сезона. В Gucci тогда работала Анжела — очень красивая, но совершенно беспощадная: принимая вещи со съемок, она осматривала каждый миллиметр. Тогда мне привезли из Нью-Йорка большие булавки для стилистов, и я решила, почему бы не заколоть шубу, чтобы лучше сидела? И вот закалываю — и вижу, как коллега зеленеет и меняется в лице. Оказалось, что подкладка шубы была из кожи, и я проколола ее вдоль среднего шва. Возвращаясь в Gucci, я молилась, чтобы Анжела приняла шубу. Сначала она внимательно осматривала края, потом смотрела на кромку воротника на просвет, затем на рукава — на все ушло минут двадцать. Было видно, что Анжела и сама уже сильно утомилась. И когда дело дошло до подкладки, она просто не глядя открыла и закрыла шубу. И приняла.
04. Модное — это политическое
Позиционирование бренда — это очень важно. Не дай бог марка будет представлена не так, как хочет пиар. Два года назад мы с фотографом Кимом Якобсеном снимали в Лондоне вещи британских дизайнеров. Это была женская одежда, но мы решили, что модель Сильвестр Хенриксен будет в ней отлично смотреться, и историю сняли на нем. Когда отправили материал в журнал, редактор, чтобы избежать разборок с пиарщиками, попросила написать брендам и получить подтверждение, что они не против видеть женскую одежду на парне. Все бренды ответили, что все круто, кроме Faustine Steinmetz — его пиарщики негодовали. Мы подозреваем здесь гомофобию, но пиар не мог заявить об этом прямо и написал, что дизайнер делает женскую одежду и фотография не соответствует позиционированию бренда... Как же я удивилась, когда увидела показ Фаустин во время недели моды в этом году, где практически в таких же брюках, как мы сняли тогда, шел мальчик!
05. Миллионер из трущоб
Для съемок телепрограммы мы должны были одеть не только главных героев, но и массовку. Мы выдали им вещи, а когда съемка закончилась, поняли, что массовка — обычные бездомные, которых продюсеры нашли рядом с Белорусским вокзалом (съемка была на улице Правды). Запах было невозможно вынести! Денег на химчистку нам, разумеется, никто не дал, поэтому мы просто побрызгали вещи спреем из «Космотеки» и сдали.
06. Драма с ламой
Самый странный опыт — съемка одной богатой дамы. Мы приехали к ней с офисными костюмами, а оказалось, что под «строгими костюмами и милитари» она подразумевала пилотки, плетки, BDSM и разодранные колготки в сетку. Потом она и вовсе попросила заячьи ушки и секс-игрушки. Так я впервые в жизни оказался в секс-шопе. Когда мы снимали на обложку латвийскую знаменитость, она привезла на съемку животных. И лама наделала грязных дел на туфли Versace. Мы сразу и не заметили, потому что они были похожего цвета, но потом очень матерились, когда их отмывали.
07. Ювелирный коллапс
Самый большой страх стилиста — ювелирные съемки. Чаще всего украшения доставляют охранники-шкафы, они же следят за каждым твоим шагом во время съемки. У одного бренда схема доставки оказалась странной: сначала стилист расписывается в получении ювелирных изделий и только потом вскрывает пакет и проверяет, что там и в каком состоянии. На одной съемке доставок было много: куча украшений, а еще посуда, одежда, еда… Я расписался в получении, а пакет открыл позже. И вместо десяти украшений там оказалось семь! Перед глазами пролетели картинки грядущего банкротства. Так страшно мне не было никогда. Я судорожно позвонил в PR-отдел, и девушки спокойным тоном сказали, что не положили три изделия и забыли предупредить. Сюрприз!
У Chanel, Dior и Mercury охрана есть, а у Chaumet нет, и они выдают изделия стилистам на руки. Под личную ответственность, без охранника. Так и случаются истории, когда стилист едет на съемку на метро, а в рюкзаке драгоценности. Мой рекорд — на 2 миллиона 300 тысяч: тогда я ехал и с удовольствием думал, что богаче всех в этом поезде.
08. Улучшенная версия
На съемке героиня пыталась влезть в платье, которое было мало на несколько размеров. И конечно же изорвала подкладку. Стоимость платья — больше ста тысяч рублей, ремонт в ателье стоил десять тысяч. Таких денег у меня не было, поэтому я пошел в магазин на Чистых прудах и нашел такую же ткань, а знакомая швея за тысячу рублей перешила подкладку.