Как начинающим предпринимателям продвигать свои товары и какие инструменты есть

Inc.Бизнес

Как продвигать товары внутри маркетплейсов: инструкция для начинающих селлеров

Дмитрий Бурлаков, эксперт «Нетологии»

E-commerce в России развивается с огромной скоростью, а вместе с ним растут и маркетплейсы. По данным банка «Точка», только за последний год количество продавцов на этих площадках выросло на 51%. Несмотря на то, что из-за конкуренции выходить на них становится все сложнее, 64% селлеров в прошлом году отмечали рост объема продаж. О том, как начинающим предпринимателям продвигать свои товары в этих условиях и какие инструменты для этого есть на маркетплейсах, рассказывает Дмитрий Бурлаков, эксперт курса «Продвижение на маркетплейсах» в Нетологии, эксперт банка «Точка», автор телеграм-канала, официальный озонолог в Ozon Sellers.

Успешное начало торговли на маркетплейсах зависит от первичного анализа ниши и площадки: важно понять, кто, как и за какую цену продает похожий товар. А вот стратегии и тактики взаимодействия с конкурентами стоит выбирать исходя из того, какой вы продавец — производитель или дистрибьютор продукции.

Если у вас свой бренд

Владельцам собственного бренда выйти на маркетплейсы довольно просто, особенно если товарный знак уже знаком потребителю. Однако чем популярнее компания, тем выше вероятность, что его товары уже активно продают на онлайн-площадках.

Представим селлера, у которого есть небольшое производство экологичной косметики: крема, мыло и маски. Раньше он продавал этот товар большими партиями разным эко-магазинам, которые реализовывали эту продукцию. Оценив объемы продаж и силы, он понял, что готов выводить товар на маркетплейсы под собственным брендом.

Burlakov.png

«Первое, что должен сделать производитель — проверить, кто из дистрибьюторов уже реализует его товар на онлайн-площадках. Некоторые маркетплейсы упрощают эту проверку: например, в OZON есть кабинет бренда, в который можно войти, подтвердив право владения товарным знаком, в нем доступен список реселлеров, которые занимаются продажей таких же товаров». Дмитрий Бурлаков, эксперт «Нетологии»

Если реселлеры на маркетплейсе все-таки есть, с ними можно обсуждать условия сотрудничества. Первый вариант — договориться об ограничении продвижения товара, второй — заключить соглашение о том, что дистрибьютор не станет намеренно занижать цену на вашу продукцию. Если мирно договориться не получилось, то через кабинет бренда на OZON можно запретить реализацию товаров конкретным продавцам. В крайнем случае придется обратиться в суд — воспользоваться правом на использование товарного знака.

Если вы дистрибьютор

Дистрибьюторам также, как и производителям, важно изучить рынок и конкурентов, чтобы понять, стоит ли вообще начинать продажи на маркетплейсе.

Burlakov.png

«Если в результате расчетов получившаяся цена все же позволяет торговать на маркетплейсах, готовьтесь к тому, что его финальная стоимость будет регулироваться рынком. В погоне за покупателем селлеры занижают цены, чтобы сделать свой товар привлекательнее, поэтому в популярных категориях часто возникают ценовые войны». Дмитрий Бурлаков, эксперт «Нетологии»

Например, селлер рассматривает закупку кофейного напитка по 450 рублей с целью продать его на маркетплейсе. Чтобы выйти в плюс, к этой стоимости нужно добавить минимальную наценку в 10%, а еще заложить расходы на рекламу и комиссию онлайн-площадки. В итоге цена для покупателя составит 700 рублей. Её нужно сравнить с другими предложениями на площадке: если остальные дистрибьюторы предлагают тот же напиток за 470 рублей, выходить на маркетплейс смысла нет.

Как стать заметным среди конкурентов?

И представителям брендов, и реселлерам важно пользоваться тем опытом и символическим капиталом, который уже есть у бизнеса. Ведете соцсети? Отлично, расскажите в них о том, что теперь товары можно купить в популярном маркетплейсе. Пишете в блог на одной из площадок? Здорово, ведите трафик оттуда. Занимаетесь оффлайн-торговлей? Раздайте посетителям флаеры с информацией, на какой онлайн-площадке теперь можно найти магазин, а на видном месте повесьте табличку с QR-кодом, ведущим на маркетплейс.

В любом случае, чтобы отстроиться от конкурентов, в первое время придется придерживаться стратегии «маркетинга по потерям»: снижать цену на товар и выделять большой бюджет на продвижение. По мере увеличения объема продаж, стоимость продукции можно будет постепенно повышать, при этом продолжая продвижение на площадке.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Насилие порождает насилие: в чем суть треугольника Карпмана и мышления жертвы Насилие порождает насилие: в чем суть треугольника Карпмана и мышления жертвы

Можно ли остановить цикл насилия? Ищем ответы в книге психотерапевта

Psychologies
Плюсы минуса Плюсы минуса

Варианты отдыха для тех, кто не хочет сидеть на месте

Men Today
Хождение по мухам Хождение по мухам

Как испортился квартирный вопрос и что с этим делать

Weekend
8 фактов о фильме «Убить Билла» 8 фактов о фильме «Убить Билла»

Как Тарантино снял безделушку, которую пересматривают тысячу раз

Maxim
Ученые научились узнавать, какой из ваших органов откажет первым Ученые научились узнавать, какой из ваших органов откажет первым

Что бы вы предпочли: знать, когда вы умрете, или как?

ТехИнсайдер
Зооразвод. Как не попасть в ловушку из-за любви к животным? Зооразвод. Как не попасть в ловушку из-за любви к животным?

4 уловки зоомошенников, которые угрожают не только кошельку владельца

Лиза
Большой ресурс для маленькой компании Большой ресурс для маленькой компании

Где предпринимателю взять деньги на развитие бизнеса?

РБК
Бережный уход Бережный уход

Попробуем вместе построить маршрут к новому, идеальному месту работы

Лиза
Как правильно сочетать пиво с едой Как правильно сочетать пиво с едой

Открываем новые вкусовые горизонты в сочетаниях алкоголя с едой

Maxim
Коллекционер Михаил Царев: Мы сохранили целое поколение искусства Коллекционер Михаил Царев: Мы сохранили целое поколение искусства

Почему коллекционер Михаил Царев беспокоится за современную российскую арт-сцену

СНОБ
Возвращение «Метеора» Возвращение «Метеора»

В сентябре 2017 на воду спустили судно на подводных крыльях типа «Валдай 45Р»

Наука и Техника
От империй Луны к серым пришельцам: развитие представлений о внеземной жизни От империй Луны к серым пришельцам: развитие представлений о внеземной жизни

Ночью люди смотрели на звезды и старались придумать видимому какое-то объяснение

Наука и Техника
Елизавета Туктамышева: «С детства любила выигрывать и не показывала слез» Елизавета Туктамышева: «С детства любила выигрывать и не показывала слез»

Фигуристка Елизавета Туктамышева раскрывает секрет своей внутренней стойкости

VOICE
Это что такое? Это что такое?

5 причин, почему мужчины дарят не те подарки

Лиза
О свойствах страсти О свойствах страсти

Поэт Лев Рубинштейн всю жизнь исследует страсти, которые нас (и его) обуревают

СНОБ
Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова

Момент, когда низвергнутый царь, сумевший дать отпор убийцам, лишается сил

Дилетант
Теория вырождения: вниз по лестнице, ведущей вверх Теория вырождения: вниз по лестнице, ведущей вверх

«Раньше было лучше», или «Золотой век» и теория вырождения

Знание – сила
Банкам недокладывают денег? Банкам недокладывают денег?

Банковский сектор перешел в состояние дефицита ликвидности

Монокль
Шестой и чувства Шестой и чувства

Что есть «Москвич 6»

Автопилот
Сын Макконахи, король Англии, защитник Арракиса: экранная эволюция Тимоти Шаламе Сын Макконахи, король Англии, защитник Арракиса: экранная эволюция Тимоти Шаламе

Кинокритик Елена Зархина проследила экранный путь актера Тимоти Шаламе

Правила жизни
Что сделал Си Цзиньпин для Китая: ликвидация нищеты и полеты на Марс Что сделал Си Цзиньпин для Китая: ликвидация нищеты и полеты на Марс

Каких преобразований господин Си добился за годы правления?

ФедералПресс
Точка и шар. Что может быть общего между ними? Точка и шар. Что может быть общего между ними?

Что, если взглянуть на квантовые точки с новой точки зрения?

Наука и жизнь
Творец Творец

«Копия». Серия рассказов Саши Николаенко

Grazia
Яркая история Яркая история

Интерьер с элементами ретро, который подарил предметам из 1960-х вторую жизнь

Идеи Вашего Дома
Залечь на дно в Брабанте Залечь на дно в Брабанте

«Ферри»: комедия о становлении бандитского капитала

Weekend
Счастливая история! Японец не разговаривал с женой 20 лет, но они продолжали жить вместе Счастливая история! Японец не разговаривал с женой 20 лет, но они продолжали жить вместе

Почему этот японец не разговаривал со своей женой два десятка лет?

ТехИнсайдер
Повзрослел или разлюбил: почему муж вас больше не ревнует Повзрослел или разлюбил: почему муж вас больше не ревнует

Стоит ли беспокоиться, если ревности в отношениях нет вообще?

Psychologies
Мы из будущего Мы из будущего

Кто же такие эти промт-дизайнеры или AI-тренеры?

ТехИнсайдер
Еще раз о числе π и о неразрешимой проблеме «квадратуры круга» Еще раз о числе π и о неразрешимой проблеме «квадратуры круга»

Два феномена – число π и египетские пирамиды – связаны невидимыми нитями

Зеркало Мира
Стильная импровизация Стильная импровизация

Арсений Попов — о том, почему не любит импровизировать в быту

Men Today
Открыть в приложении