Запас прочности Volkswagen Multivan T5

АвтоМирАвто

Volkswagen Multivan T5: бизнес и не только

Этот автомобиль может быть как обычным работягой, тогда его называют transporter, так и машиной для большой семьи это Caravelle. А может служить бизнесмену офисом на колесах. Тогда это уже Multivan...

Текст Максим Денисов
Фото Volkswagen

На самом деле, все это один и тот же автомобиль. Просто в зависимости от названия, все три машины отличаются внешним оформлением, а также настройками ходовой части, рулевого управления и прочих систем. Зато в техническом плане и в использовании силовых агрегатов все три минивэна очень близки. Например, на Тransporter и Caravelle устанавливались дизельные моторы объемом 1,9 л (85, 102 и 105 л.с.) и рядные 2,5-литровые «пятерки» мощностью 131 и 174 л.с., а также бензиновые моторы объемом 2,0 л (115 л.с.) и V6 3.2 (235 л.с.). С «четверками» сочеталась 5-ступенчатая механическая коробка, а базовой трансмиссией для R5 и V6 является 6-ступенчатая «механика». В качестве опции для них доступен 6-диапазонный автомат. Кроме того, 231-сильный Multivan может быть как передне-, так и полноприводным. А вот моторная гамма Multivan ограничена только дизельными 2,5-литровыми «пятерками» (131 и 174 л.с.) и бензиновыми R4 объемом 2,0 л (115 л.с.) и 3,2-литровым V6 мощностью 235 сил. Со всеми двигателями, кроме 2-литрового, сочетается 6-ступенчатая «механика». Варианты с этими же моторами могут сочетаться с трансмиссией 4х4.

После рестайлинга минивэны оснащались только 2-литровыми агрегатами: дизельными (84, 102, 140 и 180 л.с.) и бензиновыми (115 и 204 силы). Автомобили гораздо чаще встречается с дизельными двигателями, ресурс многих из которых на момент продажи может быть практически исчерпан. Это означает колоссальные затраты – от замены насос-форсунок (по 22 000 руб.) и свечей накаливания (по 4500 руб.) до топливного насоса (от 60 000 руб.) и капитального ремонта двигателя. Причем 5-цилиндровые моторы считаются наиболее проблемными.

Бензиновые моторы менее затратны. Правда, в целом надежный двигатель объемом 2,0 л советуем проверить на износ цилинро-поршневой группы. Впрочем, учтите, что с возрастом может хандрить моторная электрика – катушки зажигания (2300 руб.), датчики кислорода (4800 руб.), положения дроссельной заслонки (3700 руб.) и массового расхода воздуха (от 6300 руб.). Зато «шестерка» практически лишена болезней. Правда, дороже в обслуживании. Например, за замену свечей правого ряда цилиндров на поперечно расположенном в отсеке V6 дилеры берут порядка 6000 руб. только за работу. А в тесном подкапотном пространстве мотор нередко перегревается...

От механики к роботам

Сцепление служит в среднем 150 000 км, а особо аккуратные владельцы его меняют на 300-й тысяче км. Правда, иногда его приходится обновлять вместе с двухмассовым маховиком Рестайлинговый Multivan изменился не только внешне, но и технически двигателя (2,5 и 1,9 л), который стоит около 25 000 руб. В механических коробках вылетает 3-я передача из-за ослабления синхронизаторов. С возрастом разбалтывается кулиса рычага.

«Роботы» DSG с мокрым сцеплением, которые стали ставить на вэны с 2009 года, потребуют серьезных затрат в случае ремонта. Рекомендуем менять масло в них каждые 60 000 км пробега. В подвеске чаще всего, до сотни тысяч км, приходится обновлять стойки и втулки стабилизатора, опорные подшипники стоек (по 2350 руб.). Амортизаторы и ступичные подшипники служат более 150 000 км.

  • ТРАНСМИССИЯ На модификациях с 2,5-литровым дизелем приводы ШРУСов и механизм сцепления в сборе с корзиной и выжимным подшипником лучше менять одновременно – примерно на 150 000 км. Так можно существенно сэкономить на работе. Дело в том, что привода все равно больше этого пробега не выдерживают. Проверено неоднократно.
  • ДВИГАТЕЛЬ Моторам тесно под капотом, что здорово усложняет их обслуживание и ремонт. На турбодизельных R5 надо следить за состоянием водяного насоса – выход его из строя грозит попаданием охдаждающей жидкости в систему смазки двигателя. И тогда, поверьте, дорогостоящего ремонта не избежать. Деталь желательно установить оригинальную.
  • ПОДВЕСКА Сроки ходимости деталей подвески напрямую зависят от манеры езды владельца. В передней подвеске после 100 000 км начинают течь амортизаторы, изнашиваются подшипники ступиц и сайлентблоки рычагов. В задней полузависимой балке и ломаться особо нечему. Даже амортизаторы способны продержаться до полутора сотен тысяч км, а нередко и дольше.
  • КУЗОВ Довольно надежно защищен от коррозии. Однако лакокрасочное покрытие не может похвастать твердостью – сколы на капоте появляются довольно быстро, правда ржавчиной они не покрываются еще достаточно долго. Хромированные детали декора на дорогих версиях уже после 2-3 зим могут потускнеть или вспучиться. Зато само железо очень крепкое.
  • ЭЛЕКТРИКА Чем навороченнее минивэн, тем больше проблем со временем случается в его электрической части. Ведь в условиях российской эксплуатации начинают «глючить» и сбоить многочисленные датчики, реле и переключатели, в которые попадает грязь и вода. Впрочем, владельцы уже научились защищать такие места своими силами...

Выпуск 2003-2009

Новый Multivan стоит очень дорого, поэтому на вторичном рынке он пользуется у нас гораздо большим спросом

Выпуск 2009-2015

Рестайлинговый Multivan изменился не только внешне, но и технически

История

VOLKSWAGEN TRANSPORTER c индексом Т3 увидел свет в середине 1979 года. Уже тогда он был избалован вниманием покупателей, даже несмотря на оригинальную схему с задними ведущими колесами. Автомобиль продержался на конвейере до 1992 года.

1979 год

VOLKSWAGEN TRANSPORTER четвертого поколения Т4 появился в 1990 году. Минивэн был революционен как внешне, так и технически. А на «вторичке» он весьма популярен и сейчас.

1990 год

Модификации

Минивэн Volkswagen Multivan

Выпуск с 2003 года, цена на вторичном рынке от 850 000 руб.

Volkswagen Caravelle

Выпуск с 2003 года, цена на вторичном рынке от 690 000 руб.

Фургон Volkswagen Transporter

Выпуск с 2003 года, цена на вторичном рынке от 480 000 руб.

Volkswagen California

Выпуск с 2003 года, цена на вторичном рынке от 950 000 руб.

Семейство коммерческих автомобилей Volkswagen большое и дружное: от развозного фургона Transporter и пикапа с четырехдверной кабиной до практичной Сaravelle и респектабельного офиса на колесах Multivan. Кстати, его версия California еще лучше приспособлена для активного отдыха на природе. А в 2007 году появилась удлиненная версия «Мультивэна»,выросшая в длину до 5290 мм, а колесная база при этом увеличилась на внушительные 400 мм.

Технические характеристики

Стоимость VW Multivan на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ В целом неплохая надежность, тяговитые и экономичные дизели, беспроблемные коробки, просторный и удобный салон-трансформер, высокая ликвидность на рынке
- Высокая цена, дорогой в содержании и ремонте, проблемные дизели 2,5 л

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На какой высоте вешать телевизор на стену? На какой высоте вешать телевизор на стену?

Насколько высоко должен стоять или висеть телевизор?

CHIP
BMW 3-й серии BMW 3-й серии

BMW 3-й серии. Новая «трешка» учтиво заботится о водителе

Quattroruote
Как всегда! Как всегда!

Женевский автосалон по-прежнему многолюден и насыщен яркими новинками

АвтоМир
Вся правда о блондинках …и о мужчинах, которые от них без ума Вся правда о блондинках …и о мужчинах, которые от них без ума

Ветреные и не слишком умные, блондинки — жертвы множества стереотипов

Вокруг света
Уральца, которому за спасение детей из пожара подарили огнетушитель, выселили из дома вместе с семьёй Уральца, которому за спасение детей из пожара подарили огнетушитель, выселили из дома вместе с семьёй

Житель Екатеринбурга Геворг Аветисян в январе спас из горящего дома двоих детей

Maxim
Передвижник Передвижник

В послужном списке Эммануила Генделя около 20 проектов по передвижке сооружений

Дилетант
Скинут десяточку? Скинут десяточку?

Обосновано ли снижение нештрафуемого порога превышения скорости

АвтоМир
7 актеров и режиссеров, воевавших в горячих точках (как говорится, служил — мужик) 7 актеров и режиссеров, воевавших в горячих точках (как говорится, служил — мужик)

Звезды, которые так или иначе послужили своей стране в разное время

Playboy
Киргизский акт Большой игры Киргизский акт Большой игры

Антикитайские протесты в Киргизии стали следствием не только местных фобий

Эксперт
Технологии, которые подарят счастье: как искусственный интеллект изменит жизнь компаний Технологии, которые подарят счастье: как искусственный интеллект изменит жизнь компаний

Автоматизация процессов и «человеческая аналитика» помогут стать эффективнее

Forbes
Пропасть разочарований: чем заняты криптоактивисты после падения биткоина Пропасть разочарований: чем заняты криптоактивисты после падения биткоина

Многие из тех, кто мечтал заработать на криптовалюте, разочаровались в этой идее

Forbes
Леди в черном Леди в черном

То, о чем мечтает прекрасная половина мира, — норма жизни у женщин Милана

Вокруг света
Ребятам о зверятах: странные сексуальные привычки в мире животных Ребятам о зверятах: странные сексуальные привычки в мире животных

Тебе о таком точно не рассказывали на уроках биологии!

Cosmopolitan
Как выиграть выборы. Новинки нон-фикшна Как выиграть выборы. Новинки нон-фикшна

Новинки нон-фикшна

Forbes
«Каждый сам выстраивает свою судьбу» «Каждый сам выстраивает свою судьбу»

Певица, ведущая телепрограмм и мероприятий, актриса и продюсер – Елена Север

OK!
Не жизнь, а смазка Не жизнь, а смазка

Когда встречаются секс и ложь: спрашиваем новых порнозвезд, зачем они делают это

Esquire
Как в Екатеринбурге после чемпионата мира-2018 увеличили футбольную посещаемость в два раза Как в Екатеринбурге после чемпионата мира-2018 увеличили футбольную посещаемость в два раза

Как в Екатеринбурге увеличили футбольную посещаемость в два раза

Forbes
15 поразительных мест, о которых никто никогда не слышал (даже авторы фото) 15 поразительных мест, о которых никто никогда не слышал (даже авторы фото)

Локации, которые свалят с ног любого, в нашей подборке

Playboy
Как стать британским ученым Как стать британским ученым

Компании Великобритании нанимают российских IT-специалистов

Forbes
Реклама для умных: как ретейл использует технологии в борьбе за покупателя Реклама для умных: как ретейл использует технологии в борьбе за покупателя

В будущем в мире будет меньше рекламы, но только визуально

Forbes
Люди с интересом Люди с интересом

Московские коллекционеры, отдающиеся своему занятию с увлечением и знанием дела

Robb Report
«Ван Гог. На пороге вечности» — фильм-симулятор художника: MAXIM делится впечатлениями «Ван Гог. На пороге вечности» — фильм-симулятор художника: MAXIM делится впечатлениями

Среди всей массы, конкретно этот фильм о Ван Гоге особенный

Maxim
Звездная качалка: тренируйся так, чтобы не уступать киборгам! Звездная качалка: тренируйся так, чтобы не уступать киборгам!

Звездная качалка: тренируйся так, чтобы не уступать киборгам!

Maxim
Кадровая политика Кадровая политика

Все будет хорошо. Инстаграм как торжество лжи

GQ
Десять номинаций на «Оскар». Фильм недели: «Фаворитка» Десять номинаций на «Оскар». Фильм недели: «Фаворитка»

В прокат вышла картина греческого режиссера Йоргоса Лантимоса «Фаворитка»

Forbes
Верной дорогой. Куда? Верной дорогой. Куда?

Что изменилось с тех пор, как стране объявили о начале строительства коммунизма

Огонёк
Работать на себя или на «дядю»? Работать на себя или на «дядю»?

Вместе с экспертом разбираем ошибки тех, кто решил работать на себя

Лиза
Антон Пинский — о работе с Аркадием Новиковым и состоянии ресторанного бизнеса Антон Пинский — о работе с Аркадием Новиковым и состоянии ресторанного бизнеса

Esquire обсудил с Антоном Пинским тонкости ресторанного бизнеса

Esquire
Дарига Назарбаева: «Ежегодно в Китае рождается по одному Казахстану» Дарига Назарбаева: «Ежегодно в Китае рождается по одному Казахстану»

Сенатор Казахстана об основных вызовах, стоящих перед Евразией и Казахстаном

Forbes
Семь невест ефрейтора Питта Семь невест ефрейтора Питта

Актер не спешит снова расставаться с холостой жизнью

StarHit
Открыть в приложении