Алёна Хмельницкая: «Моя диета - это мой образ жизни»
Её изюминка - улыбка, а страсть - шляпки. Алёна рассказала, почему не стала балериной, как относится к раздеванию в кино и в чём сила и красота русских актрис.
«Пока не могу позволить себе учиться.»
Алёна, с вашим участием вышло несколько сериалов и фильмов. Вы считаете свой возраст идеальным для интересных ролей?
Да, возрастной ценз сместился во всём мире. Героинями многих историй становятся дамы именно моего возраста. Женщины 40+ стали социально активными, они не сидят дома, занимаются спортом, следят за собой, влюбляются, рожают детей, смело меняют интересы в жизни. Этой активности способствует развитие индустрии красоты, питания, спорта и здоровья в целом. Я сейчас снялась в дипломных работах своих подруг-актрис, которые решили поучиться новым профессиям: одна – продюсер, другая – режиссёр. Для меня это скорее не денежная, а творческая работа, я на такие эксперименты с удовольствием соглашаюсь, потому что студенты не ограничены рамками телеканалов, они свободны в своём самовыражении, у них интересные идеи.
А у вас самой есть желание пойти чему-то поучиться?
Я пока не имею той свободы, которая есть у моих подруг. Их дети выросли, и они могут заняться собой. У меня старшая дочь тоже выросла, а младшая, Ксения, только окончила второй класс, поэтому я провожу с ней всё свободное время. Я чему-нибудь тоже поучилась бы, но пока позволить себе этого не могу.
В фильме «Галина» вы сыграли сельского врача. Пришлось вам специально готовиться к роли?
Фильм был не о медицинских буднях, а о личной жизни героини. К тому же среди моих друзей много врачей, поэтому я о профессии кое-что знаю. Когда я снималась, дочка Ксения тоже увлеклась игрой «в доктора», изучала детскую медицинскую энциклопедию, все её куклы были забинтованными и лежали под капельницей. Ей вообще интересно устройство человека. Не знаю, сохранится ли её интерес с взрослением. Я это увлечение приветствую, потому что с огромным уважением отношусь к врачам и медицине в целом.
Ксения ходит в очках, у неё испортилось зрение?
Нет, у неё обнаружился астигматизм. Когда она станет постарше, организм окончательно сформируется, тогда мы сможем всё исправить.
Между вашими дочками разница 16 лет. Вы чувствуете, что они из разных поколений?
Конечно, мир кардинально изменился, всё ушло в интернет-пространство. Александра в детстве не могла оторваться от книг, всё время читала, а с Ксюшей приходится работать над этим, потому что вокруг неё много отвлекающих факторов. При этом она очень занята в различных кружках, у неё нет времени сидеть в телефоне. Я понимаю, что весь мир в Интернете, желательно контролировать поступающую оттуда информацию.
Александра уже закончила учёбу в Америке, теперь дипломированный режиссёр. Чем она занимается? Она сейчас в Москве, решила, что на данный момент здесь ей интереснее, здесь больше перспектив, есть возможность сразу начать что-то делать. Александра работает вторым режиссёром на проектах своего папы, Тиграна Кеосаяна. Возможно, при определённых обстоятельствах она захочет снова поехать работать в Америку или в Европу. А пока она пишет сценарии, занимается музыкой, поёт и сочиняет песни. Всерьёз настроена на музыкальную карьеру. Она у нас изначально была музыкальным ребёнком, училась в музыкальной школе, занималась джазовым вокалом. Но раньше она увлекалась этим для себя, а сейчас ей захотелось делать это профессионально.
Вы сами из балетной семьи. Почему не пошли по стопам родителей?
Помимо безумного желания заниматься балетом есть много других критериев. Мои родители, будучи профессионалами, адекватно оценивали мои возможности. Я была довольно крупной и высокой для балета. Даже моя мама с ростом 165 см была одной из самых высоких в балетном классе. Конечно, сегодня люди стали выше и требования изменились. Мне всегда нравился балет, но я не горела большим желанием быть балериной. Зато когда мама в 11 лет привела меня за кулисы «Ленкома», у меня, говоря молодёжным языком, сорвало крышу. Я сразу поняла, что хочу быть актрисой театра. Сложилось так, что у меня было больше кино, чем театра, но и театр тоже есть, я без сцены не могу.