Создатель усиленной красоты
Умер Клод Монтана
![](https://cs.kiozk.ru/content/abf/qr3/jxd/i9qmsan2pp6pxnagmqu4whd/art/96684/ybqjefs2.jpg?v=1&temp_url_sig=RSIzAyqxVWugzJ_akQwqjQ&temp_url_expires=1722124773)
Он был последним и младшим в выдающейся плеяде модельеров, сформировавшей парижскую моду 1980-х — начала 1990-х.
Собственно, их было трое — Мюглер, Монтана и Алайя, с их летящими пальто с огромными плечами и черными кожаными платьями, сидевшими как перчатка и превращавшими женщин в секс-богинь, неумолимых и непостижимых красавиц. И если Мюглер был певцом этой сексуальности и женской силы, а у Алайи с его исключительным, безупречным кроем фокус был на кутюрном мастерстве, то Монтана был чистой фантазией, феерией, мечтой об этой непостижимой красоте 1980-х, и в его моментально узнаваемых силуэтах она воплощалась самым чистым, дистиллированным образом.
Силуэт этот был исключительно гипертрофированным — широкие, широченные плечи, очень тонкая талия, узкие, вытянутые бедра и бесконечно длинные ноги, и именно Монтана из всех троих представлял его в самом, что называется, иконическом виде. Он никогда особенно не увлекался декоративными техниками, он делал очень чистые вещи открытых исключительно красивых цветов, и в целом его подход можно было бы назвать минималистичным, если бы это определение хоть как-то было применимо к той роскошной в полном смысле этого слова, той упоительно прямой, без всяких особенных подтекстов, моде 1980-х.
![](https://cs.kiozk.ru/content/abf/qr3/jxd/i9qmsan2pp6pxnagmqu4whd/art/96684/fpyusqxt.jpg?v=1&temp_url_sig=pCXms3Jdt-U1_xmL2KmWGw&temp_url_expires=1722124773)
![](https://cs.kiozk.ru/content/abf/qr3/jxd/i9qmsan2pp6pxnagmqu4whd/art/96684/6e9z4gnd.jpg?v=1&temp_url_sig=_E4QS8p9k5qIMPoqXaQWBQ&temp_url_expires=1722124773)
![](https://cs.kiozk.ru/content/abf/qr3/jxd/i9qmsan2pp6pxnagmqu4whd/art/96684/anv7koln.jpg?v=1&temp_url_sig=kEQNBaVq6LghMMQdY0i1nw&temp_url_expires=1722124773)
Он рано прославился, буквально с первых коллекций своего дома Claude Montana, открытого в 1979 году. Его работа с кожей, любимым материалом эпохи, его цвета и их сочетания — изумрудно-зеленый и ярко-аквамариновый, почти кляйновский синий, поросячий розовый и канареечный желтый, то, как он переработал мужской костюм в женский сверхсексуальный наряд,— все это принесло ему колоссальную славу. Она прошла довольно быстро — к 1997 году