Отцы как дети
«Солнце мое»: самый нежный фильм 2022 года
В прокате «Солнце мое» — интимистская драма о взрослении, которое всегда наступает раньше времени, и о памяти как лучшей из доступных человечеству терапий.
Наверное, конец девяностых. Жара. Дурацкий отель в Турции, не соответствующий описанию в рекламных буклетах. Десять дней каникул, которые Калуму (Пол Мескал) выпало провести с Софи (Фрэнки Корио), его одиннадцатилетней дочерью, уже интересующейся мальчиками больше, чем играми в бассейне или молочными коктейлями. Калума все принимают за старшего брата. Ничего удивительного, он и выглядит, и ведет себя как подросток. За ужином заказывает слишком много пива, в любой момент может замкнуться в своих черных мыслях и уйти в ночь, позабыв, что у Софи нет ключа от номера, в то же время в строгости не замечен и готов обсудить почти все, что волнует дочь. Обсудить, но не успокоить. У него нет ответа на вечные вопросы — почему вы с мамой больше не вместе? Почему ты не работаешь? Почему нельзя остаться на курорте подольше? Почему другие семьи счастливы? Почему другим детям больше повезло?
«Aftersun», получивший в российском прокате предельно неточное название «Солнце мое»,— дебют шотландки Шарлотты Уэллс, явно основанный на личных воспоминаниях о тяжелой детской травме. В том, что эта история, как будто лишенная нарратива — отец с дочерью маются на курорте, то находят общий