Ню и автор
«Обнаженная муза Пьера Боннара»: бесхитростный байопик художника
Показанный на последнем Каннском фестивале фильм «Обнаженная муза Пьера Боннара» почти год спустя вышел в российский прокат. Муки и радости выдающегося французского художника сняты тщательно, но выглядят бессодержательно.
Париж, зима 1893 года. Пьер Боннар (Венсан Макень), чье имя уже на слуху, увлеченно пишет новую натурщицу, пока безымянную. Утром он заприметил ее на улице, наверное, недалеко от Монмартра, и вот она уже нехотя обнажает перед ним грудь, а затем нежится на постели, запрокинув голову в посткоитальной истоме. Задумывавшееся как очередной этюд, это величественное ню, подчинившее себе сумрачный и неряшливый интерьер богемной студии, вскоре станет сенсацией Салона независимых, а с годами будет объявлено шедевром постимпрессионизма. Но Марта — именно так зовут задремавшую в гостях у гения девушку — даже не догадывается о той роли, которую ей предстоит сыграть в истории мирового искусства. Ее мысли заняты будничными хлопотами — как прокормить себя и как помочь сестре с матерью. Она из бедной семьи, которой страшно стыдится, у нее слабое здоровье, если верить безучастным докторам. Шансы выбиться из нищеты или попросту выжить ничтожно малы, странного мужчину, забросившего карьеру юриста ради холстов и красок, она полюбит с первого взгляда, ведь он единственный, кто может ее спасти. Спустя 32 года они поженились.