Ничуть не странные дела
«Страна Саша»: самый нежный фильм года
После выпускного, на котором Саша не только ни с кем не замутил, но даже и не напился, все начали от него чего-то требовать. Сашина мама хочет, чтобы сын подал документы в нормальный вуз, одноклассница, теперь уже бывшая, хочет отношений, отец, который ушел из семьи, когда Саше было три года, хочет увидеться, а сам Саша — ну, он болтается по своему городку, смотрит на море, немного зарабатывает рисованием граффити, иногда взглядывает прямо в камеру и что-то о себе рассказывает. И не хочет подавать никуда никаких документов. И не хочет вступать в серьезные отношения с девушками. Взрослым быть еще рано.
Взрослых он видит много, и это так себе зрелище. Его мать — она выглядит немногим старше его — попивает с подружкой вино или что покрепче. Дядя, с которым Саша иногда рыбачит, держится за свои идиотские принципы. Старший друг-граффитист меняет баб и считает, что в отношениях главное — то, чего хочет мужчина.
А потом Саша знакомится с Женей. В очереди к психиатру. У нее бывают панические атаки, но вообще она ужасно милая. И тут этот нежный фильм становится еще нежнее.
В повести Галы Узрютовой «Страна Саша», по которой поставлена эта трагикомедия взросления, герой на первой же странице признается, что в его коллекции фильмов есть «Амели». В фильме ему даже упоминать об этом не надо: Саша (Марк Эдельштейн) — мужская версия Амели Пулен, обаятельный, открытый миру, хоть и называющий застенчивостью свое нежелание ввязываться