Авокадо-тост
Еда с Алексеем Зиминым
Традиционные культуры читают еду, как книгу: на этой тарелке море встречается с сушей, и от их союза рождается любовь, на другой — мудрость соседствует с молодостью, и это дает надежду на жизнь долгую и счастливую. Гастрономические метафоры — самые простые, и от этого, как правило, точные.
Наука читает еду, как периодическую таблицу элементов: здесь быстрые углеводы нагнетают проблемы, тут альянс легко усвояемых протеинов уравновешивается жирами, там клетчатка, тут глютен. Все взвешено на весах и найдено слишком тяжелым.
Оба эти подхода не учитывают эмоциональную, чувственную драму еды. Традиционные культуры говорят о гортанобесии, наука — о переедании. Основа мироустройства в обоих случаях — убрать из еды элемент удовольствия, оставив в первом случае пространство мифа, во втором — подборку цифр.
Удовольствие остается неучтенным бонусом, одновременно и целью и средством, и удовольствие — в отличие от, например, любви, прямо не зависит от бога, или — назовем это — уважаемого сексуального партнера. Только от