Вся правда о "фитоняшах": какую цену они платят за идеальное тело
Чем популярнее становится фитнес, тем больше в Интернете мы видим сухеньких и субтильненьких фитоняшек. У них неизменно рельефный пресс с выступающими кубиками, красивая круглая попа и минимум жира. Да, все это красиво. Но кто задумывается о том, какой ценой достигается идеальное тело?
Татьяна Курбат
Фитнес-блогер, окончила курсы по оздоровительному фитнесу (направление - бодибилдинг) Белорусского государственного университета физической культуры.
"Чистокровных эктоморфов в природе мало, очень мало. Эктоморф – это человек, который может есть все и при этом не обрастать жиром. Просто признаем: им повезло. Я, к примеру, всю жизнь борюсь с лишним весом. И знаю, что таких, как я, – много. Очень много. Да чего уж там - большинство.
Чаще встречаются смешанные типы. И они как раз подвержены накоплению жира. Женщины – особенно. Так устроена наша природа. Да, мы можем худеть, можем очень худеть, но повыскребать жирок изо всех закромов не то, что практически невозможно безопасными методами, это грозит серьезными проблемами.
Вся правда о фитоняшах
Цикл
Девочки из фитнес-соревнований никогда не признаются, что у них уже несколько месяцев, а то и лет, нет месячных.
Аменорея (отсутствие менструаций) – очень серьезное нарушение в организме, которое неизбежно принесет дисбаланс гормонов, нарушение работы половой системы, щитовидки и много другого. Среди бикинисток даже есть шутка: «У тебя на подготовке к соревнованиям не пропали месячные? Плохо сушилась!»
Кому-то удается восстановить гормональную систему и цикл за пару месяцев, а кто-то лечится годами. Некоторые спортсменки, которые не пропускают ни одного сезона, постоянно живут без признаков девочки.
Кстати, многие ли из выступавших стали мамами? Я честно перебрала несколько десятков спортсменок – звезд "Инстаграмма". Не нашла тех, кто выступал-выступал, а потом хоп – и детки. Допускаю, что редкие примеры все же есть. Но это исключение, нежели правило.
Сила воли: железная и непоколебимая
Мало кто из них признается, как, сидя на полу в кухне, они рыдают, заглатывая торты и другие сладости. Заглатывая, потому что не могут остановиться – их психика дала сбой. Но гормоны продолжают твердить: хотим сладкое. А мозг говорит: хочу крутое тело. И девочек натурально рвет от конфликта внутри самих себя. Потому что иметь идеальное тело – наркотическое удовольствие. Невозможность противостоять срывам – коварство разбалансированных гормонов.
Они все рассказывают нам сказки о том, как едят строго куриную грудь и горсточку гречи. Но на таком рационе долго не проживешь – это первое. Не получишь из него необходимые организму витамины и микроэлементы – второе. Обязательно сорвешься – это третье. Девочки, с которыми я общалась, как одна признавались в жестких и достаточно регулярных срывах. Чтобы вы понимали: срыв – это не конфетку проглотить. Это съесть килограмм сладостей, запивая их горькими слезами от недовольства собой и невозможностью противостоять этой тяге.