Возвращение короля: заработает ли Тайгер Вудс второй миллиард долларов?
Американский гольфист впервые за 11 лет выиграл большой турнир, вернувшись на топ-уровень после многочисленных скандалов и проблем со здоровьем.
14 апреля 2019 года Тайгер Вудс одержал победу на US Masters — одном из четырех главных турниров мирового гольфа. Это его 15-й «мэйджор» в карьере, но предыдущий случился в далеком 2008-м. С тех пор в жизни Вудса произошло столько неприятностей, начиная с семейных проблем и заканчивая серьезными травмами, что его возвращение на топ-уровень многим казалось невозможным. Однако Тайгер сделал это, став чемпионом US Masters в 43 года, — и по соцсетям прокатилась волна восхищения.
«Поздравления Тайгеру Вудсу, действительно Великому Чемпиону», — написал вечером 14 апреля в твиттере президент США Дональд Трамп. Экс-президенту Бараку Обаме потребовалось чуть больше слов, чтобы выразить свой восторг: «Поздравляю, Тайгер! Вернуться и выиграть «Мастерс» после всех взлетов и падений — это свидетельство превосходства, мужества и решимости». Теннисная богиня Серена Уильямс и вовсе расчувствовалась: «Я буквально в слезах смотрю на Тайгера Вудса. Он Велик, как никто другой. Зная все, через что ты прошел физически, чтобы вернуться, и сделать то, что ты сделал сегодня? Вау! Поздравляю миллион раз! Это так вдохновляет, спасибо, приятель».
Новый титул приблизил Вудса к нескольким рекордам. В его резюме теперь 81 победа в турнирах PGA Tour — на одну больше только у американского гольфиста Сэма Снида, завершившего долгую карьеру в 1987-м. И лишь одного титула не хватает Тайгеру до рекорда Джека Никлауса, который выигрывал «Мастерс» 6 раз.
Зато в финансовых аспектах Вудс — абсолютный чемпион и догнать его кажется нереальным. Только призовыми Тайгер уже заработал $118 млн, у Фила Микельсона — следующего по списку — общая сумма почти на треть меньше. Но больше 90% доходов Вудс получил за пределами поля для гольфа.
Еще в 1996-м, когда Тайгер начинал профессиональную карьеру, Nike заключил с перспективным спортсменом 5-летний контракт на $40 млн — и не ошибся. К лету 1997-го Вудс стал номером один мирового гольфа и оставался лидером почти целое десятилетие: он возглавлял рейтинг с августа 1999-го до сентября 2004-го (264 недели подряд) и с июня 2005-го по октябрь 2010-го (281 неделя — и это рекорд). Стабильное превосходство в респектабельном виде спорта, конечно, сделало Вудса звездой. И в нулевых любой бренд мечтал видеть Тайгера героем своей рекламной кампании. В списке его маркетинговых партнеров отметились PepsiCo (Gatorade), Electronic Arts, Procter & Gamble (Gillette), General Motors (Buick), Accenture, American Express, Tag Heuer и другие компании. И если внезапно рекламное место на экипировке Вудса становилось вакантным, его сразу же занимал новый бренд. К примеру, в 2008-м General Motors из-за финансовых проблем досрочно расторг контакт с гольфистом на $8 млн в год — и вместо Buick логотип на сумке Тайгера получил телекоммуникационный гигант AT&T.