Сны о Калифорнии
Модный Дом Louis Vuitton предлагает идти за хитами современного искусства не в музеи, а в их бутики, где новые ароматы стоят в упаковках, украшенных работами американского художника Алекса Израэля
История Дома Louis Vuitton помнит много громких романов с современным искусством — сумки, рюкзаки и чемоданы расписывали арт-скандалист Джефф Кунс, японская сверхзвезда Такаси Мураками и провокаторы братья Чепмен. На сей раз очередь дошла до ароматов, и тут на Алекса Израэля выбор пал неспроста. Все творчество художника, а это живопись, скульптуры, инсталяции и видео, посвящено его родному Лос-Анджелесу, и по счастливому совпадению именно местные бескрайние пляжи, теплый океан и синее небо вдохновили штатного парфюмера Louis Vuitton Жака Кавалье на создание трех новых ароматов.
35‑летний художник, чьи работы продаются по двести-триста тысяч долларов, выглядит скромным парнем даже в джинсах, кедах и пиджаке Louis Vuitton. Мы встречаемся в его студии в Санта-Монике, огромном двухэтажном пространстве, залитом светом, вокруг старые и новые работы Алекса, и все они про Город ангелов: двухметровое полотно с изображением розового заката, пляжи, волны, гламурные голливудские тусовки. На невысоком подиуме — два кресла, купленных на распродаже мебели Опры Уинфри: сидя в одном из них, Алекс берет интервью у знаменитых жителей города вроде Мэрилина Мэнсона, Кристины Риччи, Лори Родкин для своего арт-ток-шоу As It Lays. «Лос-Анджелес — лучший город на земле, — бескомпромиссно заявляет Израэль. — Здесь сосредоточен огромный творческий потенциала, который вырывается наружу, чтобы развлекать весь остальной мир».