Рок и судьба
Танцовщица и хореограф Мелани Хэмрик о своем давнем восхищении Мариинкой, нестареющей любви к Rolling Stones и Мику Джаггеру и проекте, в котором эти чувства пересекутся
А я ведь половину России с гастролями объехала, — говорит 31‑летняя Мелани Хэмрик, танцовщица нью-йоркского American Ballet Theatre и девушка Мика Джаггера. — Помимо Большого танцевала в Челябинске, Уфе, Новосибирске. Меня все пугали, что холодно будет, но в Нью-Йорке сейчас, по-моему, намного холоднее и снег по колено лежит!» Мы разговариваем в лобби гостиницы Montage в Беверли-Хиллз — Мелани с Миком приехали в Лос‑Анджелес на церемонию вручения главной музыкальной премии Grammy. «Россия — центр мировой балетной культуры, и для меня огромная честь там танцевать! Мариинка, конечно, особенное в этом смысле место для меня. Вагановская школа, современное понимание теории классического танца — это ведь все именно там родилось».
За соседними столами стараются делать вид, что не прислушиваются. В Montage обычно говорят о кассовых сборах последних киноблокбастеров и о революции стриминговых сервисов, но не о роли Мариинского театра в современной балетной культуре. «У меня в Кировской академии было много приглашенных преподавателей из Мариинки, так что это отдельная ответственность перед ними». Название балетной Kirov Academy обманчиво: она находится не в Петербурге, а в Вашингтоне. «Я туда поступила по двум причинам: во-первых, это самая лучшая балетная академия в Америке. А во-вторых, она всего в трех часах езды от дома моих родителей, так что они всегда были рядом, когда я училась». Основатель Кировской академии — Олег Виноградов, который с 1977 по 1996 год был главным балетмейстером Мариинского театра, и перед ним Мелани уж точно не хочет ударить в грязь лицом: «Я очень нервничаю и волнуюсь! Это для меня не просто премьера — это главное дело моей жизни». Речь идет о мировой премьере ее постановки — балета на музыку The Rolling Stones, которая состоится в Мариинском театре 26 марта в рамках Фестиваля новой хореографии. Это одновременно и неожиданно, и совершенно объяснимо — с учетом обстоятельств личной жизни Мелани. «Для меня все началось с песни The Rolling Stones Paint It Black. Это очень мощное произведение, которое