К доске!
Серфинг — не только самый фотогеничный вид спорта, но и практика осознанности, которая приносит плоды и вдалеке от океана.
«Это история про тотальное внимание и погружение в процесс, — говорит Ирина Кособукина, чемпионка России по серфингу 2016‑2018 и член национальной сборной. — В сноубординге, например, есть гора, она неподвижная, и если я уверенно еду, то особой концентрации от меня не требуется. Я могу включить музыку в наушниках, подумать о чем-то. В серфинге так не получится. Океан постоянно меняется: приливы, отливы, течение, ветер. Не бывает двух одинаковых волн. Плюс надо следить за тем, где находятся другие серферы, где рушится волна. Тут уж не до отвлеченных мыслей».
Совсем как в современном мире, который принято описывать аббревиатурой VUCA — от volatility, uncertainty, complexity, ambuguity, то есть изменчивость, неопределенность, сложность, неоднозначность. И океан, на берегу которого Ирина провела почти полжизни, отлично учит тому, как в этой вечной нестабильности существовать.
«Он сразу дает обратную связь. Если я пришла с ощущением, что мне эти волны по колено, я тут сейчас все покорю, велик шанс, что я ударюсь об рифы или сломаю доску пополам. Выйду на берег с ощущением, что мне дали пощечину, отрезвили, напомнили, что надо реально оценивать свои силы. С другой стороны, если на споте, где много других серферов, я буду вести себя осторожно, скромно, уступчиво, я, скорее всего, так и останусь на берегу. Поэтому мне нужно включить в себе такую немножко агрессивную энергию, как у животных, когда вожаку стаи надо показать, кто тут главный. Я именно что говорю себе: «Окей, я дерзкая». И быстро начинаю разгребаться на волну, и другие это сразу считывают. Вот это состояние скольжения по волне — когда я уверена в себе, собранна, при этом расслабленна, я доверяю стихии, но быстро реагирую на все изменения — я и на суше стараюсь сохранить. Важно не пытаться все контролировать и управлять своей жизнью 24/7, а смотреть, что происходит, и как бы скользить по волне».