Впередсмотрящие
Главные универмаги мира стремятся стать не только меккой шопинга, но и творческой лабораторией для молодых. Креативный директор ЦУМа Наталья Гольденберг и ее команда — в авангарде движения.
Утро буднего дня. В корнере NGxTSUM между манекенами прохаживается Надя Михалкова, пока ее сестра Анна и креативный директор ЦУМа Наталья Гольденберг скрылись в примерочной. Так и подмывает предложить: «Надя, а давайте сыграем в пинг-понг?» Рядом с одеждой — стол с ракетками, у панорамного окна с видом на Кремль — уютные кресла и альбомы о моде и искусстве. К весне здесь появится кафе. Устал от шопинга — садись, пей кофе, читай или поучаствуй в турнире по настольному теннису.
Продавать не вещи, а впечатления — вот мантра, которую бизнес-эксперты повторяют сегодня все громче. На волне экономического роста начала 2000‑х марки открывали одинаковые бутики по всему миру и действовали по принципу «чем больше, тем лучше». Но сейчас покупателю нужны новые аргументы, чтобы отправиться в магазин. В такой обстановке модные Дома берут пример с индустрии звукозаписи, которая зарабатывает не на пластинках, а на живых концертах. Недаром фестиваль Коачелла бьет все рекорды посещаемости — людям хочется живых эмоций.
«Моя цель — чтобы девушки не только приходили сюда за покупками, но воспринимали это место как своего рода творческую мастерскую, где они могут впитывать новые идеи, встречаться с единомышленниками», — объясняет автор концепции и байер Наталья Гольденберг.
На вешалках в ее корнере, который недавно переехал на третий этаж и стал в два раза больше, — все только самое передовое. Здесь будут эксклюзивно представлены коллекции Рафа Симонса для Calvin Klein Collection. Стройные силуэты, минимум деталей, идеальная пропорция мужского и женского для новой андрогинности, контрастные, порой парадоксальные сочетания ярких красок — Раф, культовая для современной моды фигура, показал все то, за что его так любит общественность.