Интервью со скульптором Джузеппе Пеноне накануне открытия его выставок в Риме.

VogueКультура

Выбор Vogue

Древо жизни

У ху­дож­ни­ка Джузеп­пе Пеноне от­кры­лись сра­зу две вы­став­ки в Риме. О но­вом трен­де в ис­кус­стве — Анна Федина.

«Все, что я де­лаю, я де­лаю для сво­е­го удо­воль­ствия. А если мне за это еще и пла­тят, то при­ят­но вдвой­не, — сме­ет­ся се­ми­де­ся­ти­лет­ний ита­льян­ский скуль­птор Джузеп­пе Пеноне. — Потому что, ко­гда я на­чи­нал, это ис­кус­ство не нуж­но было ни­ко­му, кро­ме уз­ко­го кру­га ху­дож­ни­ков, ис­кав­ших но­вый язык и све­жие фор­мы. Тогда ни­кто не по­тра­тил бы на это и цента».

Речь, на­при­мер, про трид­ца­ти­мет­ро­вую ель, рас­пи­лен­ную на­двое вдоль ство­ла и с ак­ку­рат­но, по го­до­вым коль­цам вы­ну­той серд­це­ви­ной. Она за­ни­ма­ет це­лый зал на пер­вом эта­же рим­ско­го Дворца ита­льян­ской ци­ви­ли­за­ции, где те­перь рас­по­ла­га­ет­ся штаб-квар­ти­ра Fendi — этой вес­ной про­хо­дит не­боль­шая, но ем­кая ре­тро­спек­ти­ва Пеноне. В со­сед­нем зале тоже де­ре­вья, толь­ко с них, на­обо­рот, снят внеш­ний слой дре­ве­си­ны, так что оста­лись толь­ко хруп­кие осто­вы с за­чат­ка­ми ве­ток. Рядом ле­жат два ва­лу­на, один из ко­то­рых об­те­сал гор­ный по­ток, а вто­рой — ко­пия, со­здан­ная в ма­стер­ской ху­дож­ни­ка. Тут же на­сы­па­на гру­да ли­стьев, на ко­то­рой от­пе­ча­тал­ся си­лу­эт ле­жа­ще­го че­ло­ве­ка. «Там, если при­смот­реть­ся, ви­ден след от мо­е­го ды­ха­ния — ли­стья раз­ле­те­лись», — улы­ба­ет­ся Пеноне, ко­то­ро­го все­гда ин­те­ре­со­ва­ло, ка­кой след остав­ля­ет в при­ро­де и один че­ло­век, и це­лое общество.

«В лесу», дерево, 2016.
«Повто­ри­те де­ре­во», вы­став­ка «Матри­ца», дерево, 2016.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении