Выбор Vogue
Крутой маршрут
Игорь Чапурин сшил наряды для «Пассажирки» Мечислава Вайнберга. Исповедальная опера, написанная полвека назад, приходит к зрителю.
В этом сезоне на афишах российских оперных театров Верди и Пуччини потеснит полузабытый советский композитор Мечислав Вайнберг. За последние шесть лет его опера «Пассажирка» про двух бывших обитательниц концлагеря — узницу и надсмотрщицу — прошла от австрийского Брегенца до Нью-Йорка, от Лондона до Мадрида, от Хьюстона до Варшавы. И вот — премьеры в России. Большой и Мариинка поставили «Идиота», а «Пассажирку» показали сначала в Екатеринбургском театре оперы и балета, а потом и в «Новой опере».
Роскошный трансатлантический лайнер, десятки респектабельных пассажиров, путешествующих из Германии в Бразилию во главе с будущим послом и его женой, радующая глаз мода 1950‑х — начала 1960‑х. Первые сцены «Пассажирки» захватывают традиционными оперными красотами. Здесь есть где разгуляться фантазии художника, и «Новая опера» выбрала для создания костюмов Игоря Чапурина. Уже десять лет он единственный российский дизайнер, работающий в музыкальном театре, на его счету костюмы для нескольких балетных спектаклей в Большом театре. «Пассажирка» в «Новой опере» стала для него первой встречей с оперой, потребовавшей создания более чем двухсот костюмов.
Действие разворачивается в двух временных пластах и одновременно в двух непересекающихся, казалось бы, мирах. На корабле героиня сталкивается с женщиной, которая возвращает ее в воспоминаниях почти на двадцать лет назад, в концлагерь, где одна была заключенной, а другая — охранником. Желто-горчичное платье по последнему слову парижской моды в сочетании с элегантными леопардовыми шарфами, коричневыми лайковыми перчатками и туфельками оказываются преемниками черной нацистской формы, а строгое оливковое платье с кожаным ремнем превращает почти в монахиню ту, что носила