О первых заработках Игоря Акинфеева и его отношении к деньгам

ВедомостиСпорт

Верность качеству

В текущем сезоне 39-летний голкипер ЦСКА Игорь Акинфеев может войти в топ-10 самых преданных игроков в истории футбола. У него уже 809 матчей за один клуб, а автобиография выходит впервые

пятница | 31 октября 2025

Игорь Акинфеев (справа) всю карьеру провел в ЦСКА / Александр Федоров / Спорт-Экспресс / Итар-ТАСС

Игорю Акинфееву было 4,5 года, когда отец привел его на тренировку футбольной школы ЦСКА – в группу мальчишек на пару лет старше. Уже на первых занятиях новичка определили в ворота – с тех пор Акинфеев не менял позицию на поле. Как и клуб. Все ступени футбольного образования он прошел в ЦСКА, а со взрослой командой шесть раз (по состоянию на октябрь 2025 г.) выиграл чемпионат России, по восемь – Кубок и Суперкубок страны, а также Кубок УЕФА в сезоне 2004/05. С учетом индивидуальных наград и достижений в сборной (бронза Евро-2008) у Акинфеева одно из самых блестящих резюме в отечественном футболе. При этом большую часть карьеры он старательно избегал публичности. Нечасто давал интервью, не афишировал подробности личной жизни. Лишь к началу 2020-х Акинфеев стал чаще появляться в медиапространстве не только в роли футболиста: вместе с женой снялся в клипе своего давнего друга Сергея Жукова из «Руки вверх», завел Telegram-канал и т. д. Теперь настала очередь автобиографии. Издательство «Бомбора» выпускает ее в сотрудничестве с ЦСКА в начале ноября. «Ведомости. Спорт» выбрал для публикации отрывок о первых заработках Акинфеева и его отношении к деньгам.

***

Не так давно президент ЦСКА Евгений Гинер давал интервью, в котором сказал, что у него на столе за все годы моих выступлений «не было по Акинфееву ни одного предложения». Это действительно так, иначе я об этих предложениях как минимум знал бы. Валерий Газзаев (тренер ЦСКА в 2004–2008 гг. – «Ведомости. Спорт») как-то признался, что разговаривал обо мне с Арсеном Венгером (тренер лондонского «Арсенала» в 1996–2018 гг. – «Ведомости. Спорт»), но разговоры в нашей профессии – это всего лишь слова.

Откуда брались слухи на тему моего отъезда в Европу, я прекрасно понимал. В российском футболе еще в 1990-х сложилось мнение, что уехать играть в зарубежный клуб – это предел мечтаний любого футболиста. Но давайте вспомним, почему игроки тех времен так считали. Тогда в стране только началась перестройка, и люди, причем касалось это не только футбола, банально уезжали за деньгами. Большой успешности за границей ни у кого особо не случилось, но деньги там действительно платили хорошие, не сравнить с теми зарплатами, что получали игроки дома.

Я же всегда считал, что не в деньгах счастье. Когда сам только начинал большую карьеру в ЦСКА, моя зарплата составляла $2000 в месяц. Примерно тогда же в клуб вернулся из Франции Игорь Яновский, отыгравший три сезона за «Пари Сен-Жермен». Сколько по тем временам мог ежемесячно получать в Европе игрок такого уровня? Уж никак не меньше $30 000 или $40 000. То есть по сравнению со всеми нами Игорь представлялся каким-то невероятно состоятельным человеком.

Но у меня никогда даже в мыслях не было прийти к президенту ЦСКА и сказать: «Слушайте, мы стали чемпионами страны, я вроде как 13 матчей за клуб сыграл – может, поднимете мне зарплату?»

Считаю, что Евгений Леннорович Гинер (с 2001 г. президент футбольного ЦСКА. – «Ведомости. Спорт») поступал в отношении денег очень мудро. У нас существовала зарплатная лесенка. Никто из игроков не мог прийти в основной состав и сразу получать $50 000. Но каждый знал, что без внимания руководства клуба не останется ни одна победа. И по этой лесенке ты как бы постоянно шел наверх. Ни разу за все те годы, что я провел в ЦСКА, меня никто не обманул, не кинул, не нарушил договоренностей. 

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении