Юрий Постригай: «Чем больше ошибок ты совершаешь, тем удачнее все складывается дальше»
Олимпийский чемпион в гребле на байдарках-двойках – о том, как использовал изоляцию с пользой для бизнеса.
За две недели до старта Олимпиады в Рио Юрий Постригай узнал, что пропустит игры. Дело в том, что в докладе Ричарда Макларена фигурировала фамилия партнера Постригая по команде, а также еще четверых атлетов из гребного спорта (позже все обвинения были сняты). Бразильские игры должны были стать вторыми в карьере спортсмена: на дебютных, в Лондоне, он уже выигрывал золото. Накануне Токио ситуация, аналогичная 2016 году, повторилась. Но на сей раз в ней повинно кое-что страшнее допинга.
Вы стали заниматься греблей в тот момент, когда дисциплина еще не входила в перечень олимпийских состязаний. Какие были эмоции, когда узнали, что вы сможете побороться за медали Лондона?
Ничего особенного не почувствовал. Просто продолжал тренироваться. Я сейчас в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) начал вести рубрику «Минута о заездах», где рассказываю о своих выступлениях. Вспоминаю, как у меня появлялись мечты и ощущение, чего я хочу. Где-то в 2010 году я занял четвертое место на чемпионате мира в 200 метрах на байдарке. Вроде почти оказался на пьедестале, но все же мимо. Хотелось большего, и я стал себя раскручивать, тренироваться, искать ошибки, разбирать нюансы, чтобы в следующий раз можно было победить. Все шло по накатанной: следом я занял третье место – класс, ура, идем дальше. И в 2012 году мы с Сашей Дьяченко победили на Олимпиаде.
Накануне Токио подход к тренировкам как-то изменился? По сути, с той первой, лондонской, прошло уже восемь лет.
Нет, у меня, как у спортсмена, продолжается стандартный четырехлетний олимпийский цикл. Я каждый день, шаг за шагом, приближаюсь к соревнованиям. В радости тренируюсь.