Топ-7 самых красивых спорткаров
Среди автомобилей для дорог общего пользования особняком стоят спорткары. Практичность и комфорт они зачастую приносят в жертву другим качествами, которые не тускнеют со временем
Что такое спорткар
Спорткар — это высокомощный дорожный автомобиль с агрессивным дизайном кузова (как правило, двухместного или с посадочной формулой 2+2), низкой посадкой и шасси, настроенным с акцентом на управляемость даже в ущерб комфорту. При этом спорткары выпускаются относительно крупными сериями, а их ценник не такой заоблачный, как у супер- и гиперкаров.
Принципы отбора спорткаров
Сколько людей — столько и мнений, поэтому наиболее объективным арбитром при выборе самых ярких из десятков спорткаров разных эпох является время. Если и по прошествии десятилетий модель по-прежнему на слуху, значит она обеспечила себе место в пантеоне славы, несмотря на, возможно, не абсолютно лучшие показатели мощности и динамики. Тогда что же еще служит туда пропуском?
- Наличие революционных решений в области дизайна и инженерии.
- Наличие ярко выраженного характера, в том числе, достаточно ретивого.
- Наличие продолжателей.
ТОП-7 лучших спорткаров
1. Jaguar E-Type
- Страна: Великобритания
- Годы выпуска: 1961-1974
- Мощность: 265-300 л.с.
- Тираж: порядка 72 500 экземпляров
Говорят, во время премьерного показа модели 15 марта 1961 года на Женевском автосалоне Энцо Феррари назвал E-Type «самым красивым автомобилем всех времен». Но невероятная элегантность кузова и впечатляющая динамика (разгон 0-60 миль/ч менее, чем за 7 с, максималка 240 км/ч) не единственные козыри легендарного «джага». E-Type с его несущим кузовом, передовой независимой задней подвеской и дисковыми тормозами по кругу оказал существенное влияние на развитие всей автомобильной индустрии. Сегодня цена наиболее ценных экземпляров E-Type в выставочном состоянии может превышать миллион долларов. В актуальной линейке Jaguar наследниками E-Type являются купе и родстеры серии F-Type.
2. Porsche 911
- Страна: ФРГ
- Годы выпуска: 1964-
- Мощность: 128-650 л.с.
- Тираж: более 1 100 000 экземпляров
Porsche 911 (на фото модель первого поколения) заработал репутацию автомобиля для мужчин с крепкими нервами и сильными руками из-за специфической управляемости, явившейся результатом очень спорной компоновки с двигателем практически в заднем свесе. Это, тем не менее, не мешало опытным водителям превращать модель Porsche в абсолютное оружие. 911-й впрямую не стал примером для подражания, скорее наоборот, сам двинулся в сторону мэйнстрима. В пятом поколении (серия 996) модель получила двигатели водяного охлаждения вместо шумных, неэкологичных «воздушников», а в седьмом (991) с переходом на следующую новую платформу моторы сместились в базу. Но и в нынешнем,