Арбитр / Cherchez la femme
Veni, vidi, vitti
Муза великого режиссера, не скрывающая своей чувственности грозная соблазнительница с живописно растрепанной копной светлых волос, – такой зрители навсегда запомнили Монику Витти.
1960-е сразу нескольким модельерам, певцам и режиссерам удалось раскрыть свой гений благодаря влиянию женщины. Юбера де Живанши вдохновляла Одри Хепберн, Джона Леннона – Йоко Оно, а Микеланджело Антониони – Моника Витти.
Витти, урожденная Мария Луиза Чечарелли, родилась в Риме в 1931-м. Она окончила Национальную академию драматического искусства, снялась в паре проходных ролей, а в 1957-м поступила в труппу Антониони «Новый театр Милана». И с этого момента в судьбе актрисы начали размываться границы между личным и профессиональным, альковной эротикой и вуайеризмом немигающего киноаппарата. В фильме 1960 года «Приключение» Витти играет загадочную роковую женщину, которая заводит интрижку с любовником своей пропавшей без вести подруги. Фильм отразил характерную для эпохи тенденцию: женщины становились в любовных похождениях все более самостоятельными, а за Витти закрепилась репутация разнузданной итальянской Бардо, чертовки на высоченных шпильках и с растрепанными волосами, которая раскатывает на «Феррари» и не ровен час переедет незадачливого поклонника. Фильм так потряс итальянскую (а потом и мировую) публику, что через некоторое время даже вышла почтовая марка с изображением Витти в роли из «Приключения».
На волне успеха Антониони за последующие четыре года снял еще три картины с ее участием. В них роскошная Моника, с россыпью коричных веснушек и клубничной рыжинкой в светлых волосах, задавала такого жару, что было очевидно: долго это безумное пламя полыхать не может. Тогда актриса попробовала себя в англоязычных лентах (снялась в заглавной роли Модести Блэйз вместе с Теренсом Стэмпом и Дирком Богардом), а затем расширила свой диапазон, отважившись на то, чего писаные кинокрасавицы