Употреблять разогретым
Чтобы построить хорошую дорогу, нужен целый ряд факторов. Один из них – использование модифицированных битумов. Мы побывали на Урале, на семинаре «Битумные технологии в дорожном строительстве», и поговорили со специалистами о том, как сделать российский асфальт долговечным.
Даже далекие от автодорожной отрасли люди понимают, что дорога – сложное инженерное сооружение. Многослойное, требующее точного соблюдения технологий и применения качественных материалов. Но не все знают, что ключ к долговечности дорожного покрытия – битум. Именно он отвечает за прочность верхних слоев дороги – и он же проявляет удивительную чувствительность к условиям хранения.
Одна беда: хозяйственники
Вот яркий момент из новейшей истории. Ниже всего цены на битум зимой, когда дорожное строительство фактически замирает. Поэтому до определенного момента рачительные хозяйственники закупали его в холодное время года. В СССР, кстати, вообще практиковали так называемое ямное хранение. Однако затвердевший битум при каждом новом разогреве до рабочей температуры «стареет», теряя часть своих свойств. Его надо везти горячим и хранить горячим. Получается, что часть отечественных бед с дорогами случилась из-за крепких хозяйственников.
Эту историю нам поведал Николай Викторович Быстров, президент ассоциации «РОСАСФАЛЬТ», – человек, который занимается научной и практической сторонами дорожного строительства с 1977 года.