Спокойствие, только спокойствие: как расслабиться в кресле стоматолога
Перед днем X испытываешь тревогу? Ты не одна такая. У некоторых это перерастает в дентофобию — панический страх лечить зубы. Стресс негативно отражается на процессе лечения и с ним необходимо справляться.
Хирург-имплантолог Антон Герасимов рассказал, какие психологические методы и современные технологии помогают пациентам чувствовать себя уверенно в кресле стоматолога.
В прошлом году у одного из моих пациентов перед началом операции случилась паническая атака: он выскочил из кресла и стал бегать по операционной. За 15 лет практики с такими ситуациями я сталкивался не единожды. Иногда из-за страха пациента операцию приходилось переносить на другой день либо искать альтернативный план лечения. Правда, в тот раз все обошлось: пациента мы успокоили, операцию провели успешно, и, выйдя из кабинета, он сразу же записался на следующий прием. Антон Герасимов, хирург-имплантолог
Люди, очень эмоциональные существа, а не машины и роботы. Абсолютно все испытывают волнение и беспокойство перед походом к стоматологу, и всем требуется психологическая поддержка. Особенно если речь идет о хирургическом вмешательстве, а не только о простом осмотре.
Нервничают все — и маленькие дети, и брутальные бородатые дяди. И доктора тоже чувствуют напряжение пациента. В какие-то моменты оно повышается, в какие-то понижается. Задача врача снизить градус напряжения вне зависимости от того, в каком состоянии пришел больной. И для этого существует масса проверенных методов и современных технологий.
1Знакомство
Если вы слишком напряжены или взволнованы, то не стоит разу настаивать на сложных манипуляциях. Даже если все можно сделать за один визит, лучше не торопиться. Это важно не столько с медицинской, сколько психологической точки зрения.
Лучше начать с чего-то простого. Я называю это «знакомство». Ты сможешь понять, насколько тебе комфортно конкретно с этим специалистом, а врач — найти индивидуальный подход. И во время ответственной операции психологическое напряжение будет значительно ниже. Важны не только профессиональные качества специалиста, но и его отношение к пациенту. Антон Герасимов, хирург-имплантолог
Стоит обращать внимание на речь стоматолога и всего персонала клиники: некоторые невзначай брошенные фразы могут вызвать серьезную тревогу и даже панику у пациента.