Кто будет вытаскивать из кризиса футбольный клуб Дмитрия Рыболовлева?

ForbesСпорт

Спасатель для «Монако». Кто будет вытаскивать из кризиса футбольный клуб Дмитрия Рыболовлева

Владелец «Монако» Дмитрий Рыболовлев уволил генерального директора клуба Вадима Васильева. Вытаскивать команду из кризиса будет бывший топ-менеджер «Уралкалия» и «Алросы» Олег Петров

Федор Дерюжкин, Наталия Калинина

gettyimages-940493748.jpg__1550842899__11269.jpg
Увольнение вице-президента и генерального директора «Монако» Вадима Васильева (на заднем плане) Дмитрий Рыболовлев назвал «трудным решением», но «настало время перемен», сообщил владелец клуба через пресс-релиз и спустя неделю назначил нового человека. Фото Getty Images

В декабре 2011 года Дмитрий Рыболовлев, заплатив €1 и пообещав еще €100 млн инвестиций в течение 4 лет, стал мажоритарным совладельцем «Монако» — бедствующего аутсайдера второго французского дивизиона. К 2019-му в резюме клуба добавились пять подиумов чемпионата, победа в Лиге 1 и полуфинал Лиги чемпионов. Этими успехами «Монако» обязан не только деньгам Рыболовлева, но и грамотной работе топ-менеджмента. За оперативное управление клубом с 2013 года отвечал Вадим Васильев, бывший дипломат, топ-менеджер нескольких компаний (в том числе «Уралкалия») и московский ресторатор. Он начинал в «Монако» с должности спортивного директора. Тогда в клубе «не было даже типового контракта для футболиста», рассказывал Forbes Васильев.

По итогам сезона 2012/13 команда вернулась в Лигу 1, а летом-2013 провела размашистую трансферную кампанию. «Монако» закупил футболистов на €150 млн (в нескольких сделках помог главный футбольный агент Жорже Мендеш), а Васильев получил повышение — до вице-президента и генерального директора. Однако такое расточительство не понравилось УЕФА. За нарушение правил финансового фейр-плей (расходы должны соответствовать доходам) «Монако» оштрафовали и ограничили заявку на еврокубки. Клубу пришлось категорически поменять бизнес-модель, сделав акцент на подготовку и продажу футболистов. Летом 2018-го Вадим Васильев объяснял студентам бизнес-школы RMA, что в городе с реальным населением меньше 40 000 человек сложно наращивать matchday-выручку, особенно имея в распоряжении устаревший, нефутбольный стадион на 18 500 зрителей. «Мы обязаны продавать игроков, чтобы заработать», — говорил Васильев.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении