Лучшие в России рейсеры, вейкбордисты, скалолазы и будущий чемпион «Формулы 1»

Собака.ruСпорт

Ты гонишь!

Редакция в шоке: Петербург неожиданно стал столицей спортсменов-экстремалов. Будем наблюдать!

Текст: Виктория Пятыгина, Игорь Топорков Фото: Ксения Каргина, Данил Ярощук

Роберт Шварцман. Шапка Celine, маска Heron Preston, водолазка Maison Margiela,
блейзер Balenciaga, джинсы Citizens of Humanity 3x1 (все — ДЛТ). Фото: Данил Ярощук. Стиль: Анастасия Цупило. Ассистент стилиста: Рита Шмакова. Визаж: Алена Кондратьева

Существует странный стереотип о петербургском мужчине как о субтильном гражданине с горящим взором и томиком Хармса. Ничего не имеем против последнего, но нам также приятны первые — лучшие в России рейсеры, вейкбордисты, скалолазы и будущий чемпион «Формулы 1».

Роберт Шварцман

Фото: Данил Ярощук. Стиль: Анастасия Цупило. Ассистент стилиста: Рита Шмакова. Визаж: Алена Кондратьева

Молодая, но яркая звезда гонок из Петербурга, пилот программы развития российского автоспорта SMP Racing, готовится занять свое место в элите автоспорта — «Формуле 1» вслед за Виталием Петровым и Даниилом Квятом. Сын бизнесмена Михаила Шварцмана, владельца одной из самых крупных сетей цветочных магазинов «Цветоптторг», сел за руль, едва научившись говорить. В двадцать лет у Шварцмана на полке есть серьезный трофей — чемпионский титул «Формулы 3» в составе итальянской конюшни Prema, который он оформил в России, на трассе «Сочи Автодром».

С 2020 года Роберт будет выступать в классе «Формула 2», в одной команде с сыном легендарного Михаэля Шумахера Миком. Это последний этап перед переходом в «королевские гонки». Сейчас Роберт, будучи слушателем Академии Ferrari, живет и тренируется в Италии, но при любой возможности навещает город белых ночей и пробок на Невском проспекте.

«Первые гоночные эмоции связаны с картингом — мне было четыре года, когда отец впервые привел меня на трассу. Я был слишком мал и не дотягивался до педалей — тогда к карту привязали веревку и катали меня на ней. Только потом уже подогнали машину под меня. Кайф от гонок со мной всегда — но сейчас, конечно, главное титулы и результат. Кстати, знаете, какое удовольствие получаешь от трассы после езды на обычной машине! В жизни-то я дисциплинированный: правила соблюдаю, скорость стараюсь не превышать.

Страх за свою жизнь? Я прекрасно понимаю, чем занимаюсь, у меня его нет и не было. Новый сезон я начинаю в «Формуле 2», в этих гонках в августе произошла трагедия — в Бельгии разбился насмерть пилот BWT Arden Антуан Юбер, ему было всего двадцать два. Это был шок для всех, в том числе и для меня, но мыслей о том, чтобы закончить, не было — я фаталист.

К сравнениям с Квятом не отношусь никак. Мы оба русские и оба гонщики, на этом общее заканчивается. Карьеры вообще сравнивать бессмысленно, как минимум потому что Даня старше.

Про титул 2019 года уже не думаю, надо смотреть вперед, а не назад. Правда, не сильно далеко вперед. Меня часто спрашивают о далеком будущем, о том, планирую ли я заводить семью… Слушайте, с моим графиком я на месяц вперед-то ничего не могу распланировать. Что точно могу сказать — вижу себя пилотом «Формулы 1» в будущем, это однозначно».

@robertshwartzman

Дмитрий Воронов

Брюки и галстук Celine, оправа Tom Ford, ботинки Alexander McQueen (все — ДЛТ), джинсовая куртка и сорочка Levi’s. Фото: Данил Ярощук. Стиль: Эльмира Тулебаева. Ассистент стилиста: Кристина Анашкина

Потомственный гонщик начинал с мотокросса, автомногоборья, ралли-спринтов и даже виртуальных гонок, пробовал себя в ралли-рейдах, но максимальных успехов добился в ралли — стал лучшим в России. Даже на моноприводной технике он ехал быстрее конкурентов на полном приводе, а в прошлом году пересел на «Ниву» — победа была в первой же гонке. Вместе с братом Владимиром владеет чемпионскими командами Voronov Racing и Carville Racing. Последняя — одна из старейших в стране, появилась в 1979 году на кафедре физической культуры Лесотехнического университета.

«Сейчас уже могу признаться: участвовать в ралли я начал, когда мне было пятнадцать, хотя по правилам должно быть не меньше восемнадцати — нужны права. Формально я был штурманом, но мы с напарником надевали одинаковые комбинезоны, шлемы, подшлемники — отличить нас было невозможно — и менялись местами.

Наши пилоты Carville Racing — основа питерской команды в чемпионате России по кольцевым гонкам. Позапрошлый год был феерический — в кольцевых гонках мы стали чемпионами в командном зачете, Григорий Бурлуцкий — в личном. Я выиграл чемпионат России по ралли, дебютировал в ралли-рейдах за команду Suprotek Racing и сразу получил титул вице-чемпиона как в абсолюте, так и в своем классе. Мы стали амбициозные, и в 2019-м я пошел за абсолютом чемпионата России по ралли, но стал третьим, были некоторые неурядицы. Все наши гонщики в кольце перебрались в класс «Туринг» — самый быстрый, королевский — и успешно там боремся с заводскими и нефтяными командами. Клим Гаврилов приехал третьим, Григорий Бурлуцкий оказался в восьмерке лучших. Провели приличное количество выездов за рубеж, и Клим сделал несколько ярких гонок в чемпионате Европы: один раз в квалификации приехал четвертым из тридцати пяти — все были в шоке, а потом на первых международных автоспортивных играх под Римом вообще выиграл в своем классе, добыв самые важные очки для сборной России, и она тоже выиграла отчасти благодаря этому результату. Играл гимн, все рыдали... Чудесные воспоминания. В следующем году мы планируем побороться за чемпионство России в классе «Туринг» — как в команде, так и в личных зачетах Григория Бурлуцкого и Клима Гаврилова.

Я один из лучших гонщиков в России сейчас, и стоит замахнуться на европейские чемпионаты — возраст у меня на грани, надо быстро действовать, — но геополитическая обстановка этому не очень способствует: на какие-то соревнования наших спортсменов не пускают, какие-то соревнования Россия не может принимать. Поэтому мы продолжим развивать российский автоспорт. Для меня как для содержателя команды это важно.

Гонки — очень дорогой вид спорта, и если у тебя нет родителей, которые поддержат финансово, или портфеля с деньгами, то упорство и труд все перетрут. Если есть данные, будешь сначала работать с техникой, выполнять любой фронт работ, чем-то жертвовать. Бывает, в гонки приходят уже состоявшиеся в бизнесе люди тридцати-пятидесяти лет. Понятно, что в беге на сто метров сложно добиться высот, начав тренировки в сорок, а в технических видах спорта можно стать и чемпионом России, и чемпионом Европы. Такие люди порой сначала покупают яхту — надоедает через два месяца, потом лошадь — тоже не то, пробуют автоспорт — и остаются в нем. В гонках одна из максимальных концентраций чистого адреналина и риска».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бальзам на сердце Бальзам на сердце

Когда еда становится лекарством, а лекарство — едой

Вокруг света
Ассоль и Грей: и жили они долго и счастливо. Или нет? Ассоль и Грей: и жили они долго и счастливо. Или нет?

Что происходит с героями литературного произведения, когда мы дочитываем книгу?

Psychologies
Глобальный помощник Глобальный помощник

Как торговец чаем Сергей Дашков стал бизнес-ангелом для российских стартапов

Forbes
Дрянная девчонка Дрянная девчонка

От сериала «Дрянь» до бондианы — история успеха Фиби Уоллер-Бридж

Vogue
Топ-5 секретов молодости Дженнифер Энистон: как потрясающе выглядеть в 50 лет Топ-5 секретов молодости Дженнифер Энистон: как потрясающе выглядеть в 50 лет

Звезда поделилась секретами, благодаря которым она всегда молода и прекрасна

Cosmopolitan
Уроки дела Nginx. Как запустить стартап, работая в корпорации, и не потерять все Уроки дела Nginx. Как запустить стартап, работая в корпорации, и не потерять все

Как предпринимателю не дойти до суда с бывшим работодателем

Forbes
Король говорит Король говорит

Гарик Мартиросян положил партбилет Comedy на стол и ушел работать над стендапом

Glamour
Богатейшего человека мира взломали через WhatsApp. Можно ли вообще защитить свой смартфон? Богатейшего человека мира взломали через WhatsApp. Можно ли вообще защитить свой смартфон?

Можно ли вообще защитить свои данные?

Forbes
Обновить до идиотизма Обновить до идиотизма

О крайностях осовременивания в классической опере

Огонёк
Ваш партнер (не) обязан быть в курсе всего, что происходит у вас на работе? Ваш партнер (не) обязан быть в курсе всего, что происходит у вас на работе?

Должен ли партнер знать обо всем, что вы делаете в профессиональном плане

Psychologies
Тревога съедает жизнь Тревога съедает жизнь

Почему тревожные расстройства становятся болезнью века

Русский репортер
Человек с винтом. Как Игорь Сикорский вертолет изобретал Человек с винтом. Как Игорь Сикорский вертолет изобретал

Игорь Сикорский — отец вертолета и других отличных летающих штук

Maxim
8 фактов о русских почтовых марках 8 фактов о русских почтовых марках

13 января 1858 года поступила в обращение первая российская почтовая марка

Maxim
«Ангара» проблем «Ангара» проблем

Почему новая ракета-носитель до сих пор не летает?

Огонёк
Охрана, титулы и деньги: 8 неудобных вопросов о жизни принца Гарри и Меган Маркл Охрана, титулы и деньги: 8 неудобных вопросов о жизни принца Гарри и Меган Маркл

Страсти почти улеглись, но остались вопросы о жизни принца Гарри и Меган Маркл

Cosmopolitan
Инерционный поворот Инерционный поворот

Многолетние периоды крепкого рубля обычно заканчиваются девальвационным шоком

Forbes
Камни, которые растут Камни, которые растут

Цветные камни могут составить конкуренцию бриллиантам в инвестиционном поле

Robb Report
История женщины, которая всю жизнь притворялась мужчиной и сделала невероятную карьеру в XIX веке История женщины, которая всю жизнь притворялась мужчиной и сделала невероятную карьеру в XIX веке

Отрывок книги Джеймс Миранда Барри», которая в наши дни звучит очень актуально

Forbes
Единственные и неповторимые Единственные и неповторимые

Гонки электромобилей – чемпионат для современного автоспорта уникальный

Популярная механика
Лазурный Берег: как выбрать оттенок голубых волос Лазурный Берег: как выбрать оттенок голубых волос

Яркое окрашивание делает образ незабываемым и выделяет обладательницу из толпы

Cosmopolitan

Возможно, твои мотивы недостаточно сильны - и нужно найти другие

Cosmopolitan
Как хронические нытики отравляют нам жизнь Как хронические нытики отравляют нам жизнь

Вечно недовольные родственники, друзья, коллеги не просто отравляют атмосферу

Psychologies
Эмоциональные ловушки, которые мы расставляем для детей Эмоциональные ловушки, которые мы расставляем для детей

Представьте себе ловушку, как невидимый эмоциональный капкан

Psychologies
Бытовой технике рекомендуют долго жить Бытовой технике рекомендуют долго жить

Европейский союз предлагает концепцию «Ремонт против утилизации»

Эксперт
Раздули проблему Раздули проблему

Чрезмерное потребление филлеров вредит здоровью

Tatler
«Конец культуры бонусов»: Bloomberg рассказал, как роботы лишили финансистов Уолл-стрит доходов «Конец культуры бонусов»: Bloomberg рассказал, как роботы лишили финансистов Уолл-стрит доходов

Культура выплаты крупных бонусов финансистам с Уолл-стрит умирает

Forbes
Юлия Юрченко: Будущее, в котором у каждого сотрудника есть личный помощник Юлия Юрченко: Будущее, в котором у каждого сотрудника есть личный помощник

Что если в будущем у каждого человека появится личный помощник?

СНОБ
Губернатор Андрей Клычков: Никакая экономика не будет развиваться, если мы будем социально деградировать Губернатор Андрей Клычков: Никакая экономика не будет развиваться, если мы будем социально деградировать

Андрей Клычков о том, чем отличается работа законодателя и чиновника

СНОБ
Добро не тонет: как и почему эволюция помогает добрым и наказывает злых Добро не тонет: как и почему эволюция помогает добрым и наказывает злых

Оказывается, плохие типы проигрывают не только в диснеевских мультфильмах

Maxim
Фильм «Маяк»: мрачное путешествие в ад человеческой души Фильм «Маяк»: мрачное путешествие в ад человеческой души

Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо играют в «Маяке» на пределе своих возможностей

GQ
Открыть в приложении