#наболело
Чтобы диалог «гость — ресторатор» даже отдаленно не напоминал бой «Хабиб — Макгрегор», гастрономический журналист Анастасия Павленкова написала для вас свод нехитрых правил безопасности. Казалось бы, 2019 год на дворе и Петербург переживает ресторанный бум, — а по коммуникации у нас опять двойка
Рестораторы, научитесь бронировать
Еще пять лет назад невозможно было представить ту дисциплину, с какой мы теперь планируем походы в ресторан: без брони в достойный общепит не попасть. Но пока что бои, с которыми ты прорываешься к любимой котлетке, — без правил. Заведения, открытые с 18:00, на дневные звонки не отвечают. В одних местах не бронируют террасу, другие требуют за нее депозит. А этот тон, которым тебе советуют в следующий раз звонить за полгода, когда утром спросишь про стол на вечер! Физически слышно, как на том конце закатывают глаза — мол, что за простачок.
Гости, научитесь бронировать
Хороший тон — предупреждать, если бронь стала не нужна (хотя модные заведения сами проверят ваши планы в день ужина у них, — ребята, нежно любим эти звонки субботним утром!). Намекнуть заранее, что вас придет втрое больше — здравый смысл, если втрое меньше — здоровый альтруизм. Хотя до последнего далеко: говорят, существуют люди, которые, собираясь поужинать вдвоем, лукавят, что их будет четверо, чтобы не сидеть за маленьким столом. Впрочем, есть и рестораторы, что не посадят пару за большой стол, а если свободных «двоек» при этом нет, разведут руками. Бог им всем, как говорится, судья.
Смиритесь с посадками на ограниченное время
Мы уже живем в дивном новом мире, в котором на все щи-борщи в ресторане у тебя строго два часа. Общепит должен быстро отдавать заказы, корректно разговаривать об ограничении по времени с гостями — и во время бронирования, и с уже разрумянившимися от новозеландского совиньона. И иметь, куда их пристроить, если они не допьют бутылку вовремя. Любителям же совиньона нужно через все это пройти титанами духа и воспитания. Надо ли говорить, что у кого-то что-то обязательно пойдет не так.
Не злоупотребляйте фудфото
Давайте говорить как петербуржцы: блогеры за обедом не раздражают, а бесят. Если вы — все же та девочка из анекдота, которая съела, забыв выложить, салат и умерла, хотя бы не носитесь с тарелкой по ресторану в поисках лучшего освещения, не используйте вспышку в барах, не докучайте официантам просьбами каждые 5 минут переснять групповые фото. Класть телефоны на стол, где едят, вообще бесконечно дурной тон; если для вас это не аргумент, то почитайте исследования — из-за того, что другие, уткнувшись в экраны, дольше заказывают, едят и расплачиваются, вас тоже обслужат медленнее.