Муза
Царевна новой русской кухни заняла 104 строчку в рейтинге The Worlds Best Restaurants 2019 и не собирается останавливаться на пути к первому месту: весной, переехав на Новую Голландию, Кококо раздвоится на кэжуал-дайнинг и высокую кухню, а на месте ресторана откроется ЗОЖ-кафе с французским шеф-поваром.
Можно долго кружить вокруг да около, но я спрошу сразу: после развода у тебя началась совсем другая жизнь — будто плотину прорвало.
Я процитирую фразу из фильма Вуди Аллена «Вики, Кристина, Барселона»: «Настоящая взрослая жизнь личности начинается, когда ты не только понимаешь, чего не хочешь, но и понимаешь, чего же ты хочешь». Энергия начнет правильно аккумулироваться, только если ты возьмешь на себя ответственность за свою жизнь. Ответственность — это и управление, и принятие, и отпущение, и прощение. Она предполагает колоссальные трансформации как результат мощной внутренней работы. Я всегда осознавала себя ресурсной женщиной, просто раньше моя энергия была направлена на «Ленинград», Сергея Шнурова и общие проекты, а сейчас она тратится конкретно на меня. Когда мы познакомились, мне было 20 лет. Я занималась всем: семьей, бытом, юридическими и финансовыми вопросами, но в наших отношениях не было партнерства, которое теперь мне просто необходимо.
Перестроить систему отношений оказалось невозможно? Почему ты все же решила переключить, так скажем, вектор своей энергии?
В юности мы утверждаем, что изменим весь мир, взрослея — что изменим нашу семью, а потом осознаем, что изменить можно только себя. Сергей — абсолютно гениальный человек. Обретая собственный успех, я намного глубже стала понимать его во многих ситуациях. Мне хочется ему сказать, что я могла бы быть его лучшим другом, если бы он позволил. Он всегда сиял добротой и светом: такой человек-жрец, который повелевает массами. Но у сумасшедшей популярности и славы всегда есть оборотная сторона. У него сейчас сложный этап, но духовный путь полон искушений, уроков и преодолений, на то он и путь.
Как по-настоящему ресурсная женщина ты могла бы назвать себя музой?
Я не только муза, но еще и куратор, и продюсер. Художник творит, а я пытаюсь сформулировать, что это за явление, что именно он делает. У меня стратегическое мышление, я думаю далеко вперед, а сверхтворческие люди обычно очень импульсивны, их нужно балансировать и где-то даже удерживать от экспрессивных решений, чтобы работать на перспективу. Например, я сразу ставила целью попасть с «Кококо» в мировой рейтинг, но на это потребовалось семь лет. С бренд-шефом Игорем Гришечкиным мы прошли долгий путь, иногда буксовали — и Игорь предлагал изменить подход, но я твердо верила в успех. И он пришел именно тогда, когда мы сами полностью осознали крутость нашей концепции новой русской кухни. Я понимала, что придумала офигительную историю: фермерские продукты, сказочные фантазии на тему традиционных рецептов, лубочный нарядный дизайн — это ни на что не похоже, ЧПХ, черт-те что и сбоку бантик. К нам идут получать уникальный опыт. Мне твердили: «У тебя ничего не получится, локальная кухня никому не интересна, фермерские продукты ужасны, при отеле ничего не выйдет». А я думала: «Нет, ребята, я чувствую, что это выстрелит».