Шляпки, розы и Симона Байлз: как скачки в Кентукки стали успешным спортивным ивентом

В первую субботу мая Симона Байлз даст команду «Riders Up!» («Всадники, в седло!») на дерби в Кентукки — старейшем из существующих спортивном событии в США. Традиция приглашать знаменитостей для почетной миссии довольно молодая по сравнению с более чем 150-летней историей самих скачек, однако она — еще один элемент стратегии, которая помогла Кентуккскому дерби войти в десятку самых успешных спортивных мероприятий в мире. Forbes Sport рассказывает, как на ипподроме удалось создать яркие традиции и монетизировать их.
Когда Forbes USA составлял своей рейтинг Forbes Fab 40 — самых ценных спортивных спортивных брендов в четырех категориях, скачки в Кентукки входили в топ-10 в категории спортивных событий вместе с Супербоулом, Олимпийскими играми, чемпионатом мира по футболу и другими крупнейшими мероприятиями. Стоимость бренда оценивали в $70 млн. Причем, Королевских скачек в Аскоте и дерби в Эпсоме, с которых во многом основатель Мэриуэзер Льюис Кларк-младший скопировал свое американское детище в 1875 году, в списке самых ценных не было.
Дерби в Кентукки считается старейшим из существующих спортивных мероприятий в США. Постепенно обычные скачки превратились в масштабное многодневное событие, которое окружено не только спортивными соревнования. Накануне непосредственно главного забега проходит Kentucky Oaks — скачки трехлетних кобыл, а еще две недели жители Луисвилла и туристы празднуют на приуроченном к событию фестивале. Причем, сам главный забег трехлетних чистокровных скакунов в первую субботу мая длится всего две минуты, но уже не одно десятилетие он называется «величайшими двумя минутами в спорте».
Ипподром «Черчилль-Даунс», которым, как и самим дерби, управляет компания Churchill Downs Inc., каждый год посещают более 150 000 человек, а трансляции смотрят 20 млн телезрителей в 170 странах. В этом году самые доступные билеты стартуют со $115, но они позволяют просто войти на территорию и, присев на плед, смотреть скачки на большом экране. На установку нового экрана вместе с реконструкцией ипподрома было потрачено $500 млн, $200 млн из которых — на паддок, где болельщики могут посмотреть, как седлают лошадей перед скачками. Если, конечно, не пожалеют $12 000.
Билетов на внутреннее поле ипподрома (инфилд), где собираются обычные люди, в этом году уже нет, но средняя цена на них в прошлые годы могла достигать $1700 на вторичном рынке билетов TicketiQ. Стоимость самых дорогих мест превышала $65 000. На трибунах и в ложах собираются королевские особы (в Кентукки, например, приезжали и Елизавета II, и принцесса Маргарет), миллионеры и знаменитости.
На ипподроме заботятся о красивой картинке для соцсетей: цветочные стенды и почетные маршалы
Селебрити всегда заполняли трибуны, но с 2012 года кто-то из них выступает в роли главного маршала, командующего жокеям занять свое место в седле. Первым стал известный баскетбольный тренер Джон Калипари, который в те годы работал со студенческой командой Университета Кентукки.
В последующие годы многие из почетных маршалов имели какое-то отношение к штату — Чарли Стронг тренировал студенческую команду Луисвилла по колледж-футболу (студенческий американский футбол), квотербек Тедди Бриджуотер когда-то за эту команду играл или Лейла Али, дочь рожденного в Луисвилле легендарного Мухаммеда Али.