Скорость и смертельная опасность: как «24 часа Ле-Мана» стала легендарной гонкой
В июне автогонка «24 часа Ле-Мана» отметила столетний юбилей. За это время локальное соревнование превратилось в культурный мировой феномен. Гонка приобрела миллионы фанатов по всему миру и унесла десятки жизней. Forbes.Спорт рассказывает, как трасса на севере Франции изменила мир автоспорта
Машины разгоняются до 400 километров в час
Наряду с «Формулой-1» и ралли «Дакар», «24 часа Ле-Мана» является самым известным автосоревнованием в мире. Но именно эту гонку можно назвать уникальной, ведь она совмещает в себе черты других турниров. Для победы нужна не только скорость и опережающие конкурентов характеристики машины, но и выносливость гонщика.
«Участие в «24 часах Ле-Мана» — уже достижение. Пересечение финишной черты — это, безусловно, большое достижение. А победа… Она бесценна. Поймите, гонка не может пройти без проблем. Поэтому победа в ней и является столь особенной», — объяснял пятикратный ее победитель Эммануэле Пирро.
Главной особенностью является смена пилотов и разделение участников на классы. В «24 часах Ле-Мана» выступают команды. Несколько пилотов (как правило, три) управляют одной машиной поочередно. Сейчас одному гонщику не позволяют быть за рулем более четырех часов подряд и 14 — в сумме. Но так было не всегда.
Изначально разрешалось заявлять команды из одного гонщика. Были пилоты, которые решались самостоятельно провести за рулем весь день, чтобы сэкономить время на пересменке водителей. Стоит ли говорить, что тактика себя не оправдала? В итоге выступать в одиночку было запрещено.
Пилоты соревнуются в четырех классах, которые делятся по особенностям машин. Гонщики борются как за победу в зачете своего класса, так и в общем зачете. Лучшим считается тот, кто закончит больше кругов за 24 часа гонки. То, что гонка идет ровно сутки, считается визитной карточкой «Ле-Мана». Из-за этого пилотам приходится водить как днем, так и ночью. Машины стартуют ровно в 15:00, а на следующий день в это же время фиксируются результаты.