Самые высокооплачиваемые игроки НБА сезона 2019/2020. Рейтинг Forbes
Американский Forbes назвал 10 самых высокооплачиваемых игроков НБА сезона 2019/2020. Рейтинг возглавил Леброн Джеймс, доходы которого в этом году достигли рекорда. Как и прежде, на рекламе звезды НБА зарабатывают гораздо больше, чем на баскетбольной площадке
За последние годы заработные платы игроков НБА взлетели. Тем не менее, вне баскетбольной площадки звезды НБА по-прежнему зарабатывают гораздо больше. Первое место в рейтинге самых высокооплачиваемых игроков НБА сезона 2019/2020 занял Леброн Джеймс. За 16 лет своей профессиональной карьеры в НБА форвард «Лейкерс» заработал $270 млн, однако рекламные контракты принесли ему в два раза больше денег. За 12 сезонов в НБА Кевин Дюрант заработал $187 млн, которые не идут ни в какое сравнение с его гонораром в $275 млн по десятилетнему спонсорскому контракту с Nike.
Леброн Джеймс шестой год подряд становится самым высокооплачиваемым игроком НБА. Его совокупные доходы по контракту с «Лейкерс» и по рекламным контрактам оцениваются в $92 млн. Это настоящий рекорд для баскетболиста, который еще не завершил свою профессиональную карьеру. Главный спонсор спортсмена — компания Nike, которая назвала в честь звезды НБА новую исследовательскую лабораторию своей штаб-квартиры в орегонском Бивертоне. В прошлом месяце на свет вышла уже 17-я по счету коллаборация Джеймса с Nike — фирменные кроссовки LeBron XVII.
В 2019 году Джеймс, четыре раза признававшийся самым ценным игроком регулярного чемпионата НБА, подписал еще несколько рекламных контрактов. Его новыми спонсорами стали производитель чемоданов Rimowa и сеть супермаркетов Walmart. В партнерском портфолио баскетболиста также числятся Coca-Cola, наушники Beats By Dre, пиццерии Blaze Pizza и видеоигры NBA 2K. Кроме того, звезде НБА принадлежат небольшая медиакомпания Uninterrupted и продюсерская компания SpringHill Entertainment, которая в 2021 году совместно с киностудией Warner Bros. выпустит сиквел к комедии о приключениях баскетболиста Майкла Джордана «Космический джем» (Space Jam), вышедшей на экраны в 1996 году. По оценкам Forbes, в этом сезоне Леброн Джеймс заработал на рекламе и на других своих проектах $55 млн.
Не так давно генеральный менеджер «Хьюстон Рокетс» Дэрил Мори опубликовал твит в поддержку протестов в Гонконге, что вызвало шквал критики со стороны китайских болельщиков. Комментарии Леброна Джеймса в отношении скандала также показывают, что все менеджеры и игроки лиги все еще находятся в уязвимом положении, поскольку политические волнения в Гонконге до сих пор не утихли. Комиссар НБА Адам Сильвер поддержал право Мори на свободу слова, но некоторые игроки не согласились с ним. В их число вошел и форвард «Лос-Анджелес Лейкерс», который назвал