«Реальный бизнес»: женский футбол растет в цене и уже зарабатывает не меньше мужского
Рекордные телерейтинги чемпионата мира в Австралии и Новой Зеландии, скандал в сборной Испании с поцелуем федерации футбола и футболистки сборной, перепалка между Дональдом Трампом и игроками сборной США — женский футбол в последние месяцы остается в центре внимания. Вместе с активностью в медиа растет и популярность этого вида спорта, что открывает новые коммерческие возможности. Подтверждением этого стало исследование Sportico: издание посчитало стоимость 12 команд Национальной женской футбольной лиги (NWSL) и обнаружило «самую ценную женскую команду в мире в любом виде спорта». Forbes Sport рассказывает подробности.
Мужской футбол традиционно привлекает много инвесторов, если те понимают, что есть хотя бы небольшой шанс потенциальной прибыли, а женский футбол, да и женский спорт в целом, напротив, страдают от нехватки инвестиций. Но только не в США.
Major League Soccer — высший дивизион системы футбольных лиг в США и Канаде — нельзя назвать крупнейшей мужской лигой в мире: доходы и заработная плата в MLS сильно отстают от показателей европейских коллег. А вот ценность аналогичной американской женской лиги NWSL, согласно исследованию Sportico, за последние два года резко возросла — инвесторы продолжают прибывать в Национальную женскую футбольную лигу.
Sportico изучил общедоступную информацию и финансовые отчеты команд, а также опросил спортивных банкиров, адвокатов и инвесторов, которые участвовали в сделках NWSL. В оценке издания, предоставив «хотя бы некоторую финансовую информацию», приняли участие девять команд NWSL, еще три команды не ответили.