Чего ждать / Крупный план
Lamborghini Urus
Бык на очередном эпохальном рубеже: для марки из Сант-Агаты Urus не только первый SUV, но и первая семейная модель, первый автомобиль с турбомотором, первый гибрид. Презентация – в декабре, поставки – с середины 2018 года.
Отсылка к этапам эволюции рода человеческого требует пояснения. Мы и не думали называть австралопитеком первый Lamborghini, модель 350 GT 1964 года. Не намеревались строить инсинуации, что и другие ключевые модели в гамме марки, например неземной Countach 1974 года или же Gallardo 2003 года, который стал возвратом базовой версии, исчезнувшей вместе с Jalpa в 1988 году, не являлись шедеврами своих эпох. Но мы уверены: путь от создания марки Lamborghini до выхода под этим брендом кроссовера сродни эволюции, которую человечество прошло за миллион лет.
Смена парадигмы
Кроссовер Urus заставил себя ждать не один год. Проект восходит к концепту 2012 года, который назвали в честь вида диких быков (туров), вымерших еще в XVII веке. С пекинского автосалона, когда представили концепт, до готового первого кроссовера Lamborghini (не вспоминайте LM 002 1986 года, он был полноценным внедорожником) минуло шесть лет. Продажи Urus начнутся летом 2018 года, а официально модель покажут 5 декабря в Сант-Агата-Болоньезе на специальном мероприятии. Обещают нечто эпохальное, потому что для Lamborghini такой шаг – настоящая смена парадигмы.
Достаточно перечислить вехи, которые с этой моделью марка преодолеет. Это первый кроссовер с эмблемой быка на капоте и первый Lambo, созданный для ежедневных поездок, в том числе и с семьей. Это и первая модель с турбомотором в гамме (за исключением прототипа Countach LP Turbo S 1984 года), и первый гибрид от производителя Aventador и Huracan.
В общем, Urus меняет правила игры и приносит с собой целый ряд важных ожиданий, не последнее из которых – удвоение продаж. В 2016 году они составили 3457 экземпляров: +7% к предыдущему периоду. Согласно прогнозам, при производстве на полной мощности в год будет выходить по 3000-3500 экземпляров Urus. И выпускать их будут не на одном из заводов Volkswagen, учитывая общую платформу с другими люксовыми SUV концерна,